25 мая 2013 25.05.13 0 21K

Xbox One: коробка развлечений

Спустя восемь лет с момента явления миру Xbox 360 компания Microsoft познакомила нас с третьим поколением знаменитого редмондского «ящика», который теперь именуется Xbox One. Имя One выбрано не случайно — единственное в своем роде устройство, олицетворяющее все самое передовое, что только может нам предложить американская Силиконовая Долина. Сегодня у нас есть возможность получить подлинное представление об игровом центре Xbox в эпоху ожидаемой конкуренции с PlayStation 4. Сейчас уже известно, как новая консоль будет выглядеть, управляться, а также привлекать и развлекать ныне требовательного к технологиям пользователя.

«Железный» аргумент

Отлично продающийся по сей день Xbox 360 во время своего старта получил не передовую техническую начинку. Более того, как известно, в истории консоли было несколько ревизий. Самая первая включала 90-нм чип Xenon с совмещенными центральным процессором и графическим ускорителем. Однако видеочип в этой конфигурации при серьезных нагрузках нагревался до критической температуры и отключался. Microsoft, постепенно совершенствуя сборку до наиболее надежного варианта, несколько раз перезапускала консоль. В итоге последняя версия Xbox 360, Slim, получила «прохладный» 45-нм чип XCGPU, способный при замечательных показателях производительности оставаться в рамках допустимых температур и работать бесконечно долго даже при постоянной нагрузке на GPU.

Дата выхода Xbox One на рынок будет озвучена на E3 2013, но уже сейчас Microsoft раскрыла почти все сведения о будущей консоли.
Дата выхода Xbox One на рынок будет озвучена на E3 2013, но уже сейчас Microsoft раскрыла почти все сведения о будущей консоли.

Осознавая важность запуска Xbox One в 2013-м году, компания Microsoft заблаговременно обеспокоилась надежностью его технической начинки. Платформа PowerPC бесповоротно уступила место x86-архитектуре. К сожалению, из презентации мы так и не узнали, какую именно модель чипа на этот раз выбрала компания. В рамках сотрудничества с концерном AMD был создан 40-нм чип с 64-битным 8-ядерным процессором. Как и прежде, такая платформа включает встроенный мощный графический чип. Полученная для Xbox One система на кристалле (SOC — System on a chip) включает порядка 5 млрд транзисторов. Чтобы понять масштабы технической эволюции — 8 лет назад Xbox 360 обладал 500 млн транзисторов.

Графический чип представляет особенный интерес, поскольку от него зависит мощность Xbox One как игровой консоли. Однако сведения о совместной разработке Microsoft и AMD крайне скудны. Есть только различные утечки от инсайдеров, которым хочется верить, поскольку все выглядит вполне ожидаемо. Как известно, в Sony PlayStation 4 используется архитектура AMD Radeon GCN. Она же стала базой для GPU у Xbox One. Если верить утечкам, графический чип способен выполнять 768 операций за такт. Вычислительный блок Radeon GCN исполняет 64 операции за такт. Xbox One получит 12 таких блоков, что придаст системе производительность до 1,2 терафлопс. Для сравнения, у PlayStation 4 вычислительных блоков 18 — это 35% разницы в теоретической производительности в пользу детища Sony.

Благодаря использованию в Xbox One высокоскоростного кеша ESRAM объемом 32 Мбайт пропускная способность оперативной памяти объемом 8 Гбайт многократно выросла до 68 Гбайт/с. Известно, что в консоли используются модули DDR3 компании Micron с тактовой частотой 2133 МГц. Больше разработчики не столкнутся с проблемой слишком высокого разрешения текстур, чрезмерного разнообразия материалов на моделях и перегрузки блока шейдеров. Однако, если верить все тем же инсайдерским утечкам, под нужды операционной системы и приложений медиацентра Xbox One забирает целых 3 Гбайт оперативной памяти, тогда как Sony PlayStation 4 из своих 8 Гбайт резервирует для программной платформы только 1 Гбайт, оставляя 7 Гбайт играм.

Начинка Xbox One почти идентична PlayStation 4, но использует свои мощности для большего спектра задач, что может привести к общему снижению производительности.
Начинка Xbox One почти идентична PlayStation 4, но использует свои мощности для большего спектра задач, что может привести к общему снижению производительности.

Медиацентр в ущерб играм

Любопытно, что Sony и Microsoft в сотрудничестве с AMD создали примерно одинаковые аппаратные платформы. Однако японские инженеры целенаправленно шли к повышению производительности консоли в играх. Имеющиеся мощности кристалла они использовали под дополнительные вычислительные блоки. Инженеры из Редмонда решили идти другим путем. Чем всегда была сильна корпорация Билла Гейтса (Bill Gates)? Верно, программным обеспечением. Именно поэтому компания выбрала значительный объем оперативной памяти для того, чтобы получить не только высокое разрешение текстур в играх, но и многозадачность в операционной системе. К слову, Sony для PlayStation 4 в зачатке разработки намеревалась использовать только 4 Гбайт GDDR5 — двукратный прирост памяти к релизу оказался неожиданностью и для Microsoft.

В Редмонде создали не просто игровую консоль — в целях компании было формирование домашнего медиацентра с богатым набором развлечений для всей семьи в одной коробке. Во время презентации представители Microsoft неоднократно отмечали, что телевизор во многих семьях стал центром мира. Xbox One с помощью передовых технологий обязуется расширить грани этого мира, подарить людям возможность не только развлекаться за телевизором, но и заниматься спортом, познавать мир и так далее. Для этого Microsoft оснастила консоль новыми интерфейсами и аппаратными контроллерами.

В качестве файлового хранилища Xbox One использует высокоскоростной жесткий диск объемом 500 Гбайт. Он разработан в недрах самой компании Microsoft и может «похвастаться» тем, что его нельзя заменить никаким другим устройством класса HDD. Данный компонент пока остается загадкой для экспертов. Однако относительно его объема оказалось все вполне ожидаемо — Xbox One получит шестискоростной привод Blu-ray. Один такой диск хранит до 50 Гбайт данных. Впрочем, если вы хотите создать собственную медиатеку, то разъемы USB 3.0 помогут вам подключить внешний жесткий диск любого объема. Кроме того, вы можете подсоединиться к компьютеру или серверу с жесткими дисками высокой емкости с помощью модуля Wi-Fi 802.11n или даже по кабелю Ethernet.

Xbox One предусматривает подключение внешней периферии и полноценную интеграцию с мобильными устройствами с помощью технологии SmartGlass.
Xbox One предусматривает подключение внешней периферии и полноценную интеграцию с мобильными устройствами с помощью технологии SmartGlass.

Великий «управлятор»

В активах Xbox One имеются два примечательных козыря — геймпад нового поколения и усовершенствованный Kinect, входящий в базовый комплект консоли. Недостатки прежних устройств Microsoft здесь, кажется, исправлены так, что придраться просто не к чему. Геймпад Xbox One Controller подвергся более 40 дизайнерским улучшениям. В функциональном плане игроки наверняка оценят новые импульсные курки — во время нажатия на такой рычаг в игре произойдет выстрел, и его отдача почувствуется прямо в пальце. Крестовина, один из самых критикуемых элементов, усовершенствована конструктивно. Переработан батарейный блок, улучшены общая эргономика и беспроводной интерфейс.

Геймпад Xbox One теперь работает в паре с сенсорным контроллером Kinect. В Microsoft намерены использовать эту связку для создания уникальных сцен, где игрок будет решать игровые задачи прямо на бегу. И здесь расширенные возможности нового Kinect воистину поражают воображение. Сверхчувствительный сенсор захвата движений с инфракрасными датчиками, широкоформатная камера с разрешением съемки 1920 на 1080 пикселей при 30 кадрах в секунду, датчик сердцебиения, массив постоянно активных микрофонов с аппаратным отсеиванием шумов и отведенные под обработку съемки аппаратные ресурсы вычислительного чипа консоли. Между тем новый Kinect был официально анонсирован и для Windows — релиз совместимого с Windows 8 контроллера намечен на 2014-й год.

Эксперт по аппаратной части Xbox One Джон Линк (John Link), помимо прочих подробностей о новой консоли, прокомментировал работу игровых манипуляторов. Так, Kinect будет постоянно ждать голосовую команду «Xbox on», озвучив которую пользователь сможет включать консоль. Благодаря целому массиву высококачественных микрофонов при аппаратной поддержке подавителя эха обычные разговоры в комнате будут отсеиваться. Джон утверждает, что консоль умеет различать ситуации, когда пользователь обращается именно к ней.

Геймпад Xbox One создан из новых, более надежных комплектующих, для него произвели более 40 дизайнерских улучшений.
Геймпад Xbox One создан из новых, более надежных комплектующих, для него произвели более 40 дизайнерских улучшений.

Программное совершенство

Компания Microsoft создала новый пользовательский интерфейс, внешне напоминающий UI операционной системы Windows 8. Разработчики и не скрывают, что за основу взяли ядро Windows для создания этой оболочки. Всего в ней три составляющих — игровая, медиацентр и блок Instant Switching для переключения между приложениями. Другими словами, теперь мы сможем прямо во время игры переключаться на спутниковое телевидение или какое-либо приложение, оставив все остальное работать в фоновом режиме.

По голосовой команде «Xbox on» заветный чудо-ящик заводится и показывает нам домашний экран. В Microsoft заверяют, что его внешний вид можно полностью «кастомизировать» на усмотрение пользователей. Презентация Xbox One показала, как легко с помощью голоса и жестов каждый из членов семьи использует консоль для развлечений: просмотра телевизионных передач, работы с приложениями, серфинга в Интернете и так далее. Кроме того, благодаря перекочевавшей из мобильной операционной системы Windows RT функции Snap Mode мы сможем разделить экран пополам и, например, просматривать в одной половине фильм, а в другой — Internet Explorer.

Microsoft внедрила в Xbox One популярную во всем мире службу Skype. Она возьмет на себя роль домашнего телефона, голосовой поддержки в играх и групповых видеоконференций в HD-формате. Система уведомлений о входящих вызовах и сообщениях создана таким образом, чтобы не мешать пользователю во время игры или просмотра фильма. Однако Skype всегда работает в фоне и тонко настраивается под предпочтения семьи. Опять же с помощью Snap Mode вы вольны одновременно вести видеоконференцию и играть.

Популярный сервис Xbox Live Arcade со всем контентом останется в прошлом. Также в Microsoft заверяют, что игры для Xbox 360 хоть и не будут поддерживаться на Xbox One, но продолжат выпускаться какое-то время для старой консоли. При переходе на новую систему данные старого аккаунта и заработанные очки сохранятся. Дополнительная система Game DVR предназначена для видеозахвата игрового процесса и дальнейшей обработки или публикации в обновленном сервисе Xbox Live.

Xbox One Kinect нового поколения пригодится как в играх, так и при управлении медиацентром, серфинге в Интернете и работе с приложениями.
Xbox One Kinect нового поколения пригодится как в играх, так и при управлении медиацентром, серфинге в Интернете и работе с приложениями.

В свою очередь, новая версия Xbox Live предложит еще больше фильмов, музыки и игр. В перспективе Microsoft намерена запускать эксклюзивные телепередачи о спорте с интерактивными возможностями просмотра. Данный сервис становится для компании приоритетным. Xbox One будет также использовать службу Xbox Live еще и для облачного хранения данных, например сохранений игр. Платная подписка Xbox Live Gold сохранится для обеих консолей.

Игровая эксклюзивность

Как и ожидалось, Microsoft вновь прибегает к покупке эксклюзивных проектов. Это позволяет поддерживать высокий уровень продаж на протяжении долгого периода жизни консоли. Для начала Microsoft запаслась 15 игровыми проектами, которые выйдут в течение первого года существования консоли. Пока доподлинно известно о трех эксклюзивах: гоночном симуляторе Forza Motorsport 5 от студии Turn 10, экспериментальной Quantum Break от Remedy и долгожданной рубиловке Ryse от Crytek.

Всецело поддержали настрой Microsoft на создание эксклюзивного контента издатели Electronic Arts и Activision, пообещав для своих будущих проектов целый ряд эксклюзивных DLC. Спортивные симуляторы EA Sports: FIFA 14, NBA Live 14, UFC 14, Madden NFL 14 — будут переведены на рельсы графического движка Ignite и, судя по всему, также предложат владельцам Xbox One особенные дополнения. Новая часть Call of Duty от Activision обзаведется всеми DLC через сервис Xbox Live прежде, чем они будут выпущены для PlayStation и PC. Также свою техническую поддержку Microsoft выразила компания NVIDIA, предоставив средства разработки программного обеспечения PhysX и APEX.

Наверняка большинство из вас уже слышали и о другом эксклюзивном порыве Microsoft. Студия 343 Industries объявила о желании запустить телесериал по мотивам вселенной Halo, в создании которого примет участие Стивен Спилберг (Stephen Spielberg)! Суть в том, что шоу дебютирует на Xbox Live; все это породило слухи об эксклюзивности сериала для владельцев консолей Xbox. Сам же Стивен, комментируя данное заявление, сообщил, что видеоигры и телевидение, объединившись, способны распахнуть окно в будущее индустрии развлечений.

Для Xbox One в первый год существования консоли запланирован релиз как минимум 15 игровых эксклюзивов, включая пятую часть гоночной серии Forza Motorsport.
Для Xbox One в первый год существования консоли запланирован релиз как минимум 15 игровых эксклюзивов, включая пятую часть гоночной серии Forza Motorsport.

Некоторое уныние доносится из небольших студий, трудящихся на инди-просторах. Независимые разработчики маленьких игр до сих пор на пути к своим игрокам натыкаются на жесткие бюрократические препятствия, учрежденные компанией Microsoft. Ее подразделение Game Studios официально сообщает, что таким студиям необходимо заключить ряд соглашений с партнерами для выхода в сервис Xbox Live. Другими словами, поклонникам независимых проектов не стоит ожидать инди-взрыва на Xbox One в ближайшее время.

Есть и другие опасения. Microsoft заверила, что постоянное подключение к Интернету не требуется, однако оговорилась — все сервисы Xbox One, включая облачное хранилище данных и ряд использующих онлайн-возможности игр, потребуют подключения к глобальной Сети для полноценной работы. Что в Редмонде подразумевают под «полноценной работой», пока неизвестно. Мы просто не знаем, как часто Xbox One будет подключаться к Сети. Данный вопрос журналисты намерены выяснить у представителей компании в ходе грядущей E3.

Мы постарались найти как можно больше информации о Microsoft Xbox One после официальной презентации, но с каждым днем в Интернете рождается больше слухов, нежели сведений от самих разработчиков консоли и представителей компании. Тем не менее подытожим. Перед нами медиацентр последнего поколения для развлечения всей семьи перед большим телевизором. Высококачественные игры, фильмы и телепередачи в Full HD с аппаратным декодированием, уникальное управление жестами и голосом с помощью Kinect, передовые технические характеристики и многолетний опыт совершенствования консоли Xbox в ее третьем поколении призваны упростить нашу жизнь и сделать ее чуточку интереснее с Xbox One.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также