9 мая 9 мая 53 9830

Почему Microsoft закрыла студии Bethesda? Из-за Game Pass, считает бывший сотрудник Microsoft

Брэд Хилдербрэнд (Brad Hilderbrand) почти пять лет работал старшим PR-менеджером Xbox и ушёл оттуда к маю 2024-го — то есть за считанные дни до того, как началась пиар-катастрофа с закрытием Arkane Austin и Tango Gameworks. В личных соцсетях он поделился мыслями, почему Microsoft решила закрыть такие (казалось бы) перспективные студии.

По мнению Хилдербрэнда, причины две — и обе не связаны с семейством Bethesda напрямую. Пересказываем его мысли тезисно.

Первая причина — Game Pass

  • Практически все игры, которые запускаются в Game Pass, страшно не добирают в продажах. С одной стороны, это логично (зачем покупать отдельно, если игра есть в подписке), но с другой стороны, роста популярности Game Pass, который мог бы компенсировать недостаток прямых продаж, тоже не происходит.
  • Когда игра вроде Hi-Fi Rush выходит в Game Pass, происходит лишь небольшой прирост по доходам от подписки, а затем игра быстро вылетает из чартов популярности, так как люди стремительно переключают своё внимание на что-то ещё.
  • Система работала, пока у Game Pass шёл рост. Но теперь темпы роста сильно упали, и доходы от подписки не поспевают за бюджетами на производство.
В комментариях к своему посту Хилдербрэнд добавляет, что Game Pass не взлетает в том числе из-за неудач Xbox как консоли — она уже второе поколение подряд заметно отстаёт от конкурентов, поэтому не может набрать критическую массу пользователей подписки.
В комментариях к своему посту Хилдербрэнд добавляет, что Game Pass не взлетает в том числе из-за неудач Xbox как консоли — она уже второе поколение подряд заметно отстаёт от конкурентов, поэтому не может набрать критическую массу пользователей подписки.

Причина вторая — Activision Blizzard

  • Три-четыре года назад подразделение Xbox в расходах Microsoft было «в пределах погрешности». Игровая ветвь корпорации приносила деньги, но, что главное, не требовала много расходов и успешно покрывалась за счёт других направлений бизнеса Microsoft.
  • Затем Xbox устроила серию крупных покупок — сначала Bethesda, а затем (что намного важнее) Activision Blizzard.
  • После этого, как выражается Хилдербрэнд, «Око Саурона обратило своё внимание» на Xbox и ожидает, что 70 миллиардов долларов, вбуханные в приобретение Activision Blizzard, начнут как-то отбивать. Или хотя бы сокращать расходы по максимуму, пока не появится план получше.

Как говорит Хилдербрэнд, пока что ставка на крупные франшизы в Game Pass (типа Redfall и Starfield) себя не оправдала — рост подписок оказался далеко не таким большим, а других громких запусков, которые привели бы к сильному инерционному росту, на горизонте не видно.

Лучшая ставка сейчас — это Call of Duty. Но готовы ли они пойти на серьёзный риск и лишиться гарантированной огромной прибыли от продаж, закинув игру в Game Pass в день релиза? Не знаю, какие там планы у Microsoft, но они либо выпустят Call of Duty в Game Pass и потеряют деньги, либо не выпустят, и тогда подписчики Game Pass начнут возмущаться — они ведь думают, что получат эту игру за свою подписку.

С Call of Duty в любом случае всё будет в порядке. Как и с другими мега-студиями с огромными франшизами. Но вы видите, как это влияет на общую картину: студии поменьше с действительно интересными играми отваливаются. Просто потому что насколько бы ни была хороша Hi-Fi Rush, она в жизни не сможет заработать достаточно денег, чтобы закрыть эту огромную дыру размером в 70 миллиардов долларов, из которой сейчас вынуждена выбираться Xbox.

Брэд Хилдербрэнд


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Вывод: Покупка actiblizz и последующая возня с судами того не стоила. И не важно сколько там потенциальной прибыли могла принести Zynga с мобилок, она точно не покроет покупку в ближайшее будущее.

Может я дурачок, но если посчитать прибыль Актиблизз, отталкиваясь даже от данных за 2023-ий год, то там суммарно вместе с Кингом 2 миллиарда чистой прибыли, такими же темпами надо 35 лет только чтобы выйти в ноль по 70 миллиардам при тех же затратах на производство, что и были, и при этом не платить никаких гонораров, бонусов и акционерских выплат

С одной стороны я никогда не был менеджером многомиллиардной компании, поэтому говорить как нужно действовать для повышений продаж в игровом сегменте я не могу, но все же хочется узнать причину такой огромной затраты на покупку уже успешной студии, вместо долговременного роста своих. Почему, если у по словам инсайдеров, при ранее не высоком давлением со стороны большого папы, нельзя начать планомерно расти, выведя в далекой перспективе несколько студий уровня Activision. При всем этом майки в наглую врут, что им нужны небольшие игры, да кто из действительно идейных людей захочет присоединяться к зелёным?

Ну что, логично. Геймпас создавался с расчетом привлечь аудиторию именно на бокс которая будут башлять, шопинг похоже тоже был направлен на это. Не выгорело. Главная ошибка Филимона — слишком глубоко влез в карман майкрософт и уверенность что бабки бесконечные. Но пришли дяди и сказали лавочка закрыта, начинай отрабатывать.

Учитывая что бокс как консоль судя по всему все, их единственный вариант — игры-дрочильни с донатом вроде колды и выпуск игры на плойке. Половина поколения прошла, а игр у него вообще ни одной хоть сколько-то заметной не вышло.

Надо скидывать бокс пока он хоть что-то стоит=)

Проблема на мой взгляд не в разработчиках, Спенсере, Маркетинге и тд. Проблема что у многомиллиардной компании, очень… мега очень плохие аналитики. Скорее всего расчёт делался людьми которые не понимают сферу и рынок, они видимо были заточены на анализ другого рынка, иначе я просто не могу понять какой болван из аналитического отдела дал отличные прогнозы и крутые цифры на всю эту пляску. Скупка компаний, геймплей пасс. Я помню когда только в каком уже году 19-20 или 21 Спенсер начал скупать компании как не в себя, я ещё подумал а в чем логика. Потом этот гейм пасс с подписочной системой, ведь ясно было понятно что разработка дорожает а держать ценник оптимально на подписку не получится. И когда я узнал про Близзард я понял задумку, но в тоже время была сразу мысль а как они будут отбивать всё это пока Близзард даст выхлоп. Теперь понятно, закрытием всего что накупили. Это же логика и стратегия EA. Скупаем студии акции вырастают, потом закрываем акции падают кто надо покупают. И снова по новой... 

Геймпасс убыточен, про это говорили все ( кто плюс минус умеет считать), но нет- всю дорогу и тут и в прочих чатах/форумах люди рвали на себе рубашку доказывая обратное. А теперь даже старые CoDы в гп не добавляют, что бы сохранить с них доход 

Вот же дураки, надо было Соней покупать)

И правда Xbox просрал свой потенциал. А могли вбухать 70 млрд в разработку следующей консоли или даже интересной портативки.

А сколько тут людей дизы ставила, если ты против этого был. А если серьёзно, то это всё оправдания для корпорации, которая является первой по капитализации. Бесезда не закрывала студии, а Dishonored 2, Prey, Evil Within 2 имели огромный коммерческий провал(ну, Дизонорд ещё терпимо), возможно из-за этого и продалась Майкрософт, а бедные несчастные Мелкомягкие зажидились после покупки за 72 лярда

Получается во многом виноват провал Redfall и Starfield, которые не смогли привлечь людей к Game Pass, а то, что эти игры мягко говоря «слабые» их не смущает? Странно странно, почему люди не покупают геймпасс, там ведь такие «отличные» игры.

Я вдумался сколько это например в автомобилях. В Японии Ленд Крузер стоит 50 тыс долларов. 1 млн 400 тыс автомобилей Ленд Креузер, ставим их на парковку и пытаемся окинуть взглядом.

Или Nintendo, тоже варик. И даже дешевле — всего-то 57 миллиардов!

Зачем мне геймпас если там нет игр? Как обладатель бокса говорю. За 3 с половиной года от майков для меня есть отличный hi-fi rush и относительно хорошие: психонавты(не сказал бы что мне игра зашла, но гейм дизайн отличный) с форзой хорайзон. Геймпасса нет с декабря 2022 года, но тем летом покупал на 4 месяца что бы hi-fi пройти и глянуть что там есть.

Половина поколения прошла, а игр у него вообще ни одной хоть сколько-то заметной не вышло.

Ну как же не вышло? Вот Hi-Fi Rush вышел, например)

Ну наверное да, но вообще им действительно бы в менеджмент своих студий что они накупили уйти, как бы с момента покупки беседки 3 года прошло и что мы имеем? Из норм игр только хайфай — который провалился не просто потому что в подписку попал, а еще и потому что 3.5 человека на релизе знали что она вышла и что это вообще такое, старфилд — огромный дорогой провал, как и редфол (хотя подешевле наверное)

Да блин, они даже хало все еще не научились нормально делать после развода с банги который 100 лет назад произошел. Вон гирзы 5 вышли 5 лет назад, где новые гирзы? Где хотя бы анонс? По сути из всех внутренних студий майков только playground как будто знают что делают и стабильно это делают, а тут они еще пачку накупили, и ими же надо заниматься

все же хочется узнать причину такой огромной затраты на покупку уже успешной студии, вместо долговременного роста своих

Так причина же предельно проста.

Зачем стараться, думать,  воспитывать сотрудников и внутренние студии, придумывать новые IP и идеи для игр имеющихся франшиз (которые могут еще и провалиться и не отбить трат на свою разработку), когда можно просто вкинуть бабла и придти на все готовенькое?

Они всегда нацелены на рост (ведь нужно вечно заливать в уши инвесторам, что они продолжают расти). Наверняка рассчитывают лет на 10.

+В прошлом году была неудачная COD. Хотя когда она в последний раз была действительно удачной по всем фронтам?..

Ну то есть расчет был, что аудитория «игр года», которым должен был стать Старфилд должна была потом попробовать небольшие игры, каких-нибудь психонавтов, хайфай раш и иже с ними, сказать — о, а да это же отличные игры, как я раньше их то не пробовал. И остаться вечным подписчиком. 

Тиньков сказал бы «сомнительно, но окей». Но так как Старфилд оказался спорного качества средней игрой, а Редфолл сокрушительным провалом, эффективность подобной стратегии проверить не представляется возможным.

Теперь следущая попытка не раньше ТЕС6. И я даже не знаю, что менее вероятно. То, что геймпасс доживет до ТЕС6, или что ТЕС6 окажется мощной игрой года, а не фентезийным Старфилдом. 

Читай также