Football, Tactics & Glory: Обзор

Степан Песков 2018-06-15 17:05:48 11
Как известно, мир компьютерного футбола держится на трёх китах — это вечная парочка конкурентов FIFA и PES, а также великая и ужасная Football Manager. Уже много лет каких-то иных достойных проектов на футбольную тему не найти, хотя попытки придумать что-то оригинальное порой случаются. Иногда в этом стремлении к самобытности разработчики заходят очень далеко — как, например, украинская компания Creoteam, известная по своему боевику от третьего лица Collapse 10-летней давности. Пошаговый футбол — как вам такое?

Может ли игра со столь странной концепцией быть интересной — читайте в нашем обзоре.

https://www.youtube.com/watch?v=ViSLUK89QTg

Герои мяча и магии

Football, Tactics & Glory — это смесь сразу двух жанров: перед нами как классический спортивный менеджер, где игроку приходится заниматься работой главного тренера, так и тактический симулятор футбольного матча, где под нашим управлением находятся сами игроки.

Начинается всё, конечно, с тренерских забот. Занятия и расстановка футболистов на поле, изучение соперников, контракты с игроками и выполнение заданий руководства — всё «по-взрослому», как в любом нормальном менеджере.

Впрочем, можно смело отбросить подобное снисходительное отношение к игре — как представитель этого жанра она выглядит весьма достойно, несмотря на всю простоту. Здесь конечно, не найти учёта всего, что только можно, как в Football Manager, зато порог вхождения заметно ниже, и новичку в жанре точно не составит особого труда разобраться в происходящем. Ощущение работы настоящего главного тренера присутствует: у нас есть полноценный календарь, множество лиг, кубков и первенств — от любительских соревнований до международных чемпионатов.

Параметры каждого игрока не взяты с потолка — если заглянуть в раздел статистики, то можно увидеть историю карьеры футболиста, его трансферы и прочие полезные сведения. Всё это пригодится как при подготовке к матчам, так и во время поиска пополнения.
Начало второго тайма, счёт ничейный. Стадион так себе, но это пока — команда ещё в любительской лиге.

Игроки не появляются из ниоткуда и не исчезают в никуда — каждый пришёл из молодёжной школы определённого клуба, а после окончания контракта может перейти в другой клуб и даже закатать пару голов вашей команде в следующей встрече.

В FTG, конечно, не найти настоящих лиг и футболистов. Все названия клубам даны по имени родного города. Но в ключевых лигах легко заметить прозрачные намёки на реальные команды — благодаря форме и логотипу коллектива.

Но и это не беда — во-первых, данная проблема решаема с помощью модов, которых уже немало, а во-вторых, в игре есть неплохая возможность кастомизации как формы, названий и эмблем клубов, так и внешнего вида футболистов. Если потратить некоторое время, то вполне реально самостоятельно создать желаемую команду или игрока, добившись даже внешнего сходства в лицах — богатый на настройки редактор это позволяет.

Параметров у каждого игрока четыре: точность, пас, защита и контроль. Кроме того, футболисты обучаются специальным приёмам и навыкам, которые будут использоваться непосредственно на поле. Дело это небыстрое: если начать с любительской лиги, то путь к вершинам мастерства будет долгим — с десяток сезонов, а то и больше. Каждый игрок постепенно растет в уровне, получая определенную специализацию в зависимости от своих действий на поле.
Расстановка игроков перед началом матча очень важна.

Единственное, чего не хватает, — это хотя бы небольшое «очеловечивание» игроков. Стресс и физическое здоровье, отношения с коллегами по команде и тренерским составом, обеспеченность бытовыми условиями — всё это играет огромную роль в настоящем футболе, и хотелось бы увидеть хоть какое-то отражение данных аспектов в игре. Из подобного тут лишь травмы, которые на некоторое время отправляют спортсмена на больничную койку.

Необыкновенный матч

К каждой встрече стоит внимательно готовиться. Изучение сильных и слабых сторон соперника — один из ключей к успеху. У вас всего один хороший нападающий? Посмотрите, какой из защитников противника послабее, и поставьте свою звезду рядом с ним — в ином случае довести дело до удара будет сложнее. То же и в обороне: стоит опекать наиболее опасных нападающих другой команды. Имеют значение и погодные условия — в жару или холод игроки чувствуют себя неважно.

Когда все приготовления закончены, звучит стартовый свисток, и матч начинается. Футбол здесь пошаговый, если вы ещё не забыли. На тайм отведено определённое количество действий, в зависимости от стартовых настроек (советую поставить побольше — иначе встречи слишком быстро заканчиваются). Команды ходят по очереди, у каждой в запасе по три действия на ход. Можно перемещать футболистов по клеткам поля, отдавать пасы, бить по воротам. Кроме стандартных действий есть специальные умения, которыми обладают футболисты в зависимости от специализации, будь то обводка защитника, особый пас или особый удар по мячу. Три действия — это немного: за один ход не всегда получается вывести нападающего на удар.
Редактор персонажей тут не хуже, чем в какой-нибудь RPG.

Игровая механика проста: если текущее действие требует противоборства с соперником, то сравниваются определённые показатели футболистов и у каждого «бросается кубик». У кого выпадает большее число, тот и победитель. Опять же, всё довольно незамысловато, но только на первый взгляд — если полистать довольно объёмное обучение, то обнаруживаешь множество нюансов, непосредственно влияющих на геймплей. Перед нами не Blood Bowl, но и далеко не аркада.

Жаль, что нет подробного журнала матча, — ситуация на поле, несмотря на пошаговость, развивается стремительно, так что порой не успеваешь запомнить, что произошло и кто виноват.

Зато хватает драматичных моментов — голов на последней минуте, отчаянных фолов в штрафной, приводящих к пенальти, удалений… Это действительно футбол, пусть разработчики и любят сравнивать FTG с тактическими играми вроде сражений в HoM&M. Быстрые матчи приводят к тому самому эффекту «Ну ещё разок сыграю, и всё», что чревато бессонными ночами.

После матча подводятся итоги — в ту или иную сторону меняется число фанатов, футболистам начисляются очки опыта, подсчитываются заработанные за встречу денежки и очки славы. Всё пригодится для развития клуба — только деньгами некоторые проблемы не решить. Например, если футболист захочет завершить карьеру, то даже заоблачные суммы нового контракта его не остановят — зато потратив славу, можно оставить его в команде ещё на некоторое время.
Молодой, перспективный игрок. Пока без специализации, но, скорее всего, через пару сезонов он будет неплохим полузащитником.

Газмяс, вперёд!

Ещё один большой плюс Tactics & Glory — это то, что игра вышла в свет до блеска отполированной, без каких-то багов и серьёзных недочётов. Графика — стильная и яркая, анимации приятны глазу, а интерфейс учитывает любую мелочь, и пользоваться им очень удобно. Предусмотрена и подробная справка, разъясняющая что к чему.

Из забавных «фич» — неплохой сервис интеграции с Twitch, что пригодится любителям стримов. Игрокам можно давать имена подписчиков канала, а если запустить трансляцию во время игры, то комментарии в чате будут видны на трибунах во время матча. Также комментаторы с помощью кричалок могут мотивировать футболистов, повышая их навыки, или помогать стримеру сделать выбор во время очередного хода путём голосования.

Отдельно стоит упомянуть мультиплеер — он присутствует как в классическом варианте, так и в виде игры за одним компьютером. Самое то, учитывая начавшийся мундиаль. Проводятся даже чемпионаты по сетевой игре — к слову, победителем последнего стала команда Бразилии.

Даже странно, что проект — это, как говорится, PC-эксклюзив: игра отлично смотрелась бы на мобильных платформах. Возможно, разработчик портирует её в будущем, пусть даже для этого придётся пойти на некоторые упрощения.
Порой можно забивать очень красивые мячи.

Football, Tactics & Glory — отличный пример того, что даже самая смелая концепция имеет шансы на успех, если подойти к делу с должным старанием. Пошаговый футбол получился весьма неплохим вариантом времяпрепровождения: для победы на поле приходится тщательно раздумывать над каждым ходом, а менеджмент клуба дарит ощущение работы настоящего футбольного тренера, ведущего свою команду к славе.

Плюсы: низкий порог вхождения; за внешней простотой скрывается богатый на возможности геймплей; симпатичный и удобный интерфейс.

Минусы: не хватает журнала событий во время матча; долгий розыгрыш стандартных положений.

Другие новости

Комментарии

Хэй, салют, это перекати-поле, я тут мимо катился, ну и дальше пойду, адьос.
НЕ знаю как сейчас но раньше против сильно команды практически не возможно было выйграть, просто тупо надо что бы на костях вратарю выпало минимальное число а твоему наподающему максимальное, нет варианта условно Синегалом выйграть Французов
низкий порог вхождения
Касательно вышеупомянутой Blood Bowl — один из двух камней, как раз, топящих игру. Хорошо, что разработчики оглядываются на конкурентов в жанре.
Не особо любитель спорта, но думаю стоит дать шанс игре, что весьма не такой уж и плохой, да концепт футбола уже чутка приелся, но все равно
Оно логично. Но не так давно они меняли систему рандома, делая его результаты более «ожидаемыми». Что-то вроде того, что твои футболисты будут чаще выдавать к доступному максимуму (ведь именно этого ждут большинство игроков), а у противника — по старинке случайные значения в доступном промежутке. Функция опциональная и меняется в настройках.
Все комментарии