В 2008 году Destiny.Games запустила свою первую многопользовательскую браузерную игру — «Ботва Онлайн». Проект показал себя неплохо и послужил основной для роста и развития компании. С тех пор Destiny.Games запустила такие игры, как Music Wars, TERA Online, Zula, а сейчас планирует создать платформу цифровой дистрибуции нового поколения, которая называется The Abyss.
Что же в ней такого инновационного? Дело в том, что в свете развития рынка криптовалют и технологии блокчейн разработчики решили, что основные сервисы платформы будут базироваться на их собственном токене. Компания уже провела DAICO (новая модель сбора средств) — продажу инвесторам фиксированного количества новых единиц криптовалюты, собрав 15 миллионов долларов, и сейчас активно занимается разработкой платформы.
Для того чтобы понять, что такое The Abyss, кому она интересна и стоит ли заранее закупаться токенами по низкой цене, мы поговорили с Владимиром Курочкиным — президентом Destiny.Games.
Владимир Курочкин, президент Destiny.Games.
StopGame: Владимир, расскажите, почему вы решили создать подобную платформу.
Владимир Курочкин: Мы поставили перед собой амбициозную цель — сместить или победить Steam.
SG: Ого! Действительно амбициозно.
ВК: Да, вы правы. Мы действительно хотим сделать некий аналог Steam, где каждый сможет получить уже привычный набор сервисов, но с инновационными идеями и решением проблем других платформ. Наверняка у каждого разработчика найдутся претензии к тому, как работает Steam, да и практически у каждого игрока также есть вопросы к этой площадке.
SG: Какие, например?
ВК: Например, нам как разработчикам очень неудобно работать в системе фиатных платежей, где до сих пор непонятно, как эффективно бороться с фродом. Непонятно, как небольшому инди-девелоперу получать деньги.
Это если смотреть со стороны разработчика. Если же смотреть с позиции игрока, то тут всё субъективно. Нам, например, не нравятся механизмы социального взаимодействия на платформе, и мы бы хотели их изменить. Дизайн тоже можно доработать. Мы бы хотели найти себе противника или создать турнир, например, по «Цивилизации», не выходя при этом за пределы платформы. Вот такие мелочи мы и хотим добавить. Мы же сами являемся игроками и регулярно сталкиваемся с подобными проблемами. Примерно так и возникла идея The Abyss.
Мы прекрасно понимаем, что вход в криптовалютную индустрию сейчас довольно сложен. Поэтому мы не отказываемся от классических фиатных валют. Каждый пользователь сможет совершать покупки привычным ему способом, например с банковской карты.
У криптовалют есть большое преимущество. Мы работаем над созданием пятиуровневой реферальной системы. Поначалу многие относились к ней скептически, но сейчас мы видим, насколько она эффективна и востребована. Люди увлекаются этим механизмом, приглашают своих товарищей и получают доход с их платежей. С фиатной валютой такую систему невозможно реализовать, потому что игроку тогда бы пришлось ехать к нам в офис и подписывать договор, чтобы мы заплатили ему 10$. Кому это интересно? А тут ты получаешь реальную криптовалюту. И когда ты видишь у себя на счету токены и понимаешь, что их цена на рынке растёт, ты осознаёшь, что они стоят реальных денег. Самое сложное здесь — это зарегистрировать электронный кошелёк, выполнив для этого определённые действия. Поначалу это всё лениво и туго, но, пройдя все процедуры, ты сразу попадаешь в мир криптовалют со всеми его преимуществами. Мы верим в развитие криптоэкономики и хотим стать неким мостом в криптовалютную индустрию для пользователей. Когда вся эта сфера будет разрастаться, нам нужны будут инфраструктурные сервисы, где можно будет пользоваться понятными вещами в привычной манере, но уже в новых экономических реалиях.
У «крипты», кстати, есть ещё один плюс — при работе с ней мы экономим деньги на издержках, на транзакциях, комиссиях с банковских переводов и юридических услугах. Это позволяет нам получить существенную экономию и направлять 10 % с каждого платежа на финансирование реферальной системы. Остатки средств с реферальной программы поступают в Reward Bank, откуда идёт распределение средств по мотивационным программам.
SG: Звучит всё это действительно заманчиво, но как вы планируете привлекать среднестатистического игрока, который в месяц покупает только одну-две игры или по вечерам играет в Counter-Strike: Global Offensive или Dota 2? Для них Steam — привычная и удобная площадка.
ВК: Это как замкнутый круг. Любой новой платформе, выходящей на рынок, нужна аудитория, которой нужны крупные игры. Крупным играм нужна большая аудитория. Необходимо этот круг разорвать. Для нас первоочерёдная задача — сделать качественный и удобный сервис, который будет как минимум не хуже Steam. Мы верим, что это несложно. Как максимум он должен быть в разы лучше. Тогда игрок получит платформу, где он сможет зарабатывать криптовалюту, совершая те же самые действия, что и в Steam.
Ещё мы предлагаем пользователю новый социальный сервис. С помощью криптовалюты мы можем совершенно по-другому взглянуть на гильдии, кланы и другие виды социального взаимодействия внутри платформы. Например, частью тех самых 10 %, которые идут на реферальную систему, мы вознаграждаем пользователей за создание контента. Чем лучше стрим, обзор, гайд, даже скриншот, тем больше он привлекает внимания. Тем больше платежей получает платформа и, соответственно, больше мы отдаём обратно пользователям, которые создают этот контент.
Спрашивается, а как оценивать качество контента? Банальное количество «лайков» здесь работать не будет. Мы предлагаем оценивать «силу» кланов и людей, которые в них состоят. Чем больше людей и токенов у них в казне, тем больше их влияние с точки зрения социального взаимодействия и тем больший вес будут иметь их «лайки».
SG: Складывается впечатление, что если сила клана будет оцениваться по количеству людей, состоящих в нём, то будет много проблем с ботами. Как вы планируете их решать?
ВК: Разумеется, если в клане будет один толстосум и куча ботов, то вся сумма его электронного кошелька будет поделена между его «болванчиками». У нас динамическая система оценки. Аудитория клана должна быть активной. Как проще всего заработать токены? Купить? Да, можно, но это дорого. Намного проще будет заходить на платформу, совершать какие-то действия и зарабатывать за это достижения, торговать скинами и игровыми предметами на аукционе и приглашать друзей, получая реферальные выплаты с их транзакций. Таким образом, чем выше активность твоего клана, тем он мощнее. Так что сила клана определяется токенами, а не количеством участников. Токены можно вывести с платформы на криптовалютный кошелёк и потом обменять на реальные деньги.
SG: Думали ли вы об эксклюзивных играх для своей платформы? Без них, тем более без крупных, сложно будет переманить того же пользователя Steam.
ВК: Разумеется, думали. Нашу идею уже высоко оценили инди-разработчики. Многие хотят попасть на платформу, потому что частью реферальной системы может быть сама игра. Если проект привлекает новых пользователей на платформу, то его разработчики будут точно так же получать процент с их платежей. Компании, которые первыми разместят на платформе свои проекты, будут иметь преимущество, так как сразу смогут привлечь игроков и быстро построить свои реферальные сети.
При этом мы понимаем, что если на платформе будут присутствовать только инди-разработчики, то мы будем ассоциироваться исключительно с ними. Мы не можем себе этого позволить, если хотим конкурировать со Steam. Нам нужны крупные тайтлы, которые приведут за собой новых пользователей, и для их привлечения мы делаем две вещи.
Первое — сейчас мы ведём активные переговоры с крупными компаниями и ищем возможности стать не просто платформой-издателем, а полноценными партнёрами, которые будут помогать друг другу.
Второе — мы уже заключили соглашение с компанией Xsolla, которая помогает нам создать механизм для лёгкой миграции игр с других платформ на The Abyss. Грубо говоря, любой разработчик, потратив всего пару часов, сможет просто перенести свою игру на нашу платформу.
SG: А на какие проекты вы ориентируетесь? На игры-сервисы?
ВК: Наш главный ориентир — это условно-бесплатные MMO-игры, но при этом мы не отказываемся и от браузерных игр или каких-то тайтлов с бизнес-моделью pay-to-play.
SG: Честно говоря, free-to-play и браузерные игры у меня ассоциируются скорее с «тайм-киллерами», нежели с играми как искусством, которые выходят раз в пять лет, но делают это настолько шумно, что индустрию потом трясёт ещё не один год. Будут ли на вашей платформе такие проекты?
ВК: Мы всецело поддерживаем идею о том, что игры — это искусство, и мы полностью открыты для всех разработчиков. Мы же сами разработчики и хорошо помним, как тяжело запускаться в первый раз. Поэтому мы по-честному хотим помочь. Что касается крупных компаний, то мы не будем стоять в стороне и ждать, когда они к нам придут. Мы сами придём к ним со своими предложениями. Мы прекрасно понимаем, что для таких разработчиков важны затраченное время, юридическая прозрачность, наличие платёжеспособной аудитории. Эти три задачи мы как раз и собираемся решить, и если мы это сделаем, то, уверен, крупные компании не останутся в стороне. Разумеется, у The Abyss вряд ли получится победить Steam, уже располагающий огромной базой пользователей. Однако у Destiny.Games есть все шансы заставить Valve потесниться — пока что никто в мире не придумал единого удобного игрового клиента для MMO-проектов, а у них есть многомиллионная аудитория.
Большая часть этой аудитории сосредоточена на азиатском рынке, который сейчас активно развивается. Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, The Abyss заключила партнёрское соглашение с Kingsoft Cloud — подразделением китайского технологического гиганта. В обмен на предоставляемую технологическую основу и ресурсы Destiny.Games помогает Kingsoft выйти на рынок восточной Европы.
The Abyss пригласила китайских коллег на DevGAMM Moscow 2018, где они смогли пообщаться с местными компаниями — Playrix, Appodeal, Vizor Games и другими. Не остались в стороне и мы — задали несколько вопросов господину Чжу Цзяну (Zhu Jiang) — главе блокчейн-подразделения компании Kingsoft Cloud.
SG: Расскажите, чем занимается ваша компания.
Чжу Цзян:Kingsoft Cloud предоставляет различные облачные решения для разработчиков игр и индустрии в целом. Сейчас мы концентрируемся на работе с технологией блокчейн.
SG: И как же эта технология поможет игровой индустрии?
ЧЦ: Мы верим, что блокчейн сможет освежить игровую индустрию. Например, владение игровыми предметами на площадках, основанных на этой технологии, будет реально защищено. Сейчас вы, по сути, бегаете с пустыми пикселями в руках, которые на самом деле сосредоточены в руках разработчика и могут в любой момент быть удалены, заблокированы или украдены. В нашем же случае ваше имущество действительно принадлежит вам — это записано в децентрализованной системе, а все ключи есть только у вам. Также блокчейн может предоставить новые API и наборы средств разработки ПО для девелоперов. Другое преимущество — все операции и переводы, проводимые издателем, в силу свойства блокчейна и его распределённой системы будут видны всем игрокам, что позволит выстроить доверительные отношения между ними.
SG: А есть ещё какие-то способы применения технологии?
ЧЦ: Да, разумеется. Например, блокчейн может помочь виртуальным азартным играм, таким как покер или казино. Игрок не может заранее предугадать число или вытянутую из колоды карту, а программа — может. Естественно, в случае проигрыша игрок заподозрит в этом обман. Блокчейн поможет таким платформам подтвердить случайность исхода, подняв тем самым доверие игрока на новый уровень.
Это ожидаемо. Сейчас все больше знакомых нам сервисов перебираются в среду блокчейна. Не буду рекламировать, но уже функционирует видеохостинг на блокчейне, кинотеатр онлайн, с каждым днем список пополняется.
Да и само название платформы «Бездна» не шипко привлекает. И их упор на free to play. Лично я уже давно не играю в такого рода «поделки». Больше сингл или pay to play раз уж на то пошло. Амбиций дох.я, а толку будет них.я.
Не буду рекламировать, но уже функционирует видеохостинг на блокчейне, кинотеатр онлайн, с каждым днем список пополняется.