Инди-разработчики не просто так предпочитают выпускать свои игры до наступления сентября. Осенью, когда друг за другом выходят крупнобюджетные новинки, затеряться среди Call of Duty, Assassin’s Creed и прочих шутеров и экшенов проще простого. Так произошло и с Owlboy — пресса игру похвалила, часть аудитории что-то о ней слышала, но стать безумно популярной ей было не суждено.
Сейчас проект постепенно выходит на новых платформах, и я решил ознакомиться с ним на PS4. И он оказался таким, каким я его себе и представлял, — удивительно красивым, трогательным и настолько увлекательным, что даже спустя много лет я наверняка буду рекомендовать его всем, кто ищет захватывающие приключения с интересной историей и приятным геймплеем.
https://www.youtube.com/watch?v=0N4lp01tFwg
Долгая дорога
Игра рассказывает о мальчике-совёнке по имени Отус, которого постоянно шпыняют за каждую мелкую оплошность. Он не образцовый ученик, а другие совы в деревне насмехаются над ним из-за его застенчивости и немоты. В героя сразу влюбляешься, ему хочешь помочь, чтобы над ним перестали издеваться. И у него появляется возможность проявить себя — на место обитания сов нападают небесные пираты, готовые перевернуть вверх дном летающий архипелаг ради доступа к древним реликвиям.
Owlboy разрабатывали около 10 лет, и за это время авторам удалось настолько тесно связать сюжет и игровой процесс, что одно без другого здесь попросту не могло бы существовать. Одно то, что Отус не может геройствовать без помощи друзей, уже делает историю необычной. Сначала его напарником становится его лучший друг Гедди, которого Отус хватает лапами за воротник и поднимает в небо, а после этого в компаньоны записывается ещё пара героев. С их помощью совёнок уничтожает противников (при нажатии кнопки приятель начинает стрелять) и решает головоломки, которые встречаются довольно часто.
Сюжетная линия радует непредсказуемыми поворотами, а персонажи прописаны так здорово, что жизни в них зачастую больше, чем в трёхмерных модельках в популярных блокбастерах. Здесь царит чарующая атмосфера уютной сказки, в которой никто не скрывает эмоции, а трагические эпизоды оставляют раны на сердце не только игрока, но и каждого героя. Диалоги в Owlboy не озвучены, но их интересно читать, а богатая анимация всех действующих лиц не перестаёт удивлять вниманием к деталям.
Это относится ко всему визуальному оформлению — Owlboy можно назвать одной из самых красивых «пиксельных» игр на сегодняшний день. Захватывающие дух просторные локации, красивые комнаты, в которых можно долго высматривать незаметные на первый взгляд предметы, — игра не пытается походить на классические платформеры, а делает несколько шагов вперёд по сравнению с ними.
То же касается великолепного оркестрового саундтрека — в зависимости от ситуации включаются самые разные мелодии: во время погонь или других напряжённых моментов вместо флейты, скрипки и пианино звучат гобой или виолончель.
Гедди не бросит Отуса в беде.
Но не только музыкой и графикой Owlboy способна удивить — геймплей тоже часто преподносит приятные сюрпризы. Благодаря тому, как часто меняются условия, в которые попадает Отус, заскучать не удаётся ни на минуту. То вы летаете по огромной локации, разговаривая с другими совами и посещая их жилища. То оказываетесь в храме и решаете загадки. Потом следует экшен-эпизод с побегом от огромного чудища, затем вы прячетесь от врагов в кустах — в игре реализовано столько идей, что становится очевидно, на что создатели потратили так много времени. И даже если часть эпизодов заставляет вспомнить старые платформеры с NES и SNES, Owlboy устаревшей не кажется — она будет актуальна и через 10 лет.
Мастер-класс
С появлением новых механик меняются и головоломки. Для решения загадок нужно активно использовать умение Отуса без устали летать и хватать лапами предметы. Иногда нам надо разрушить преграду, чтобы получить доступ к кнопке, открывающей двери, и поставить на неё напарника. В других эпизодах — перетаскивать заглушки, чтобы сквозняк из отверстий в стенах не сдувал облака. Порой совёнок лишается возможности летать, и игра превращается в стандартный платформер с прыжками. А в некоторых случаях требуется помощь разных компаньонов, между которыми быстро переключаешься одним нажатием.
Драться Отус не умеет, зато никто лучше него не смог бы искать сокровища и секреты. Если в земле зарыт сундук, его верхушка всегда видна, и герой может зацепиться за крышку и вытащить его. Помимо сундуков здесь встречаются ягоды, восстанавливающие здоровье, и висящие в воздухе кольца, за активацию которых дают золотые монеты. В магазине за них можно купить улучшение оружия напарников и увеличение запаса жизней — не то чтобы достойный приз, но и совсем бесполезным я его не считаю: в некоторых эпизодах Отусу надают таких тумаков, что дополнительные очки здоровья пригодятся.
На испуганное лицо Отуса без смеха не взглянешь.
Вместо совёнка врагов устраняют его товарищи, причём каждый раз хватать их за шкирку не нужно — если нажать на кнопку стрельбы, находясь в воздухе, друг автоматически телепортируется в лапы Отусу. Часть врагов умирает от нескольких попаданий, а некоторых уничтожить обычными пулями не удастся. Кого-то можно устранить, лишь отбросив его снаряды в него самого, а у кого-то открыты все части тела, но защищена голова.
Особенно увлекательны бои с «боссами» — они не отнимают много времени, но механики в них используются оригинальные. Игроку приходится задействовать весь арсенал умений Отуса и его друзей: кувыркаться в воздухе, дабы уклониться от снарядов, переключаться между товарищами в зависимости от нужного в данный момент навыка и стрелять по разным целям. Драки происходят в замкнутых пространствах, и нередко я путался в кнопках из-за необходимости быстро принимать решения. Однако это никак не мешало получать от сражений удовольствие — они здорово поставлены, а с великолепной музыкой выглядят и играются ещё лучше.
Owlboy вся такая — каждый элемент в ней отполирован до блеска. Она не перестаёт удивлять и редко заставляет слишком долго заниматься одним и тем же. Драки не затягиваются, прыжки по платформам сменяются занимательными головоломками или стелс-эпизодами. Никогда не знаешь, что поджидает тебя в следующей локации, а главное, всё это отлично вплетено в повествование и не сбивает с толку. Да и за сюжетом следить очень интересно — это тот случай, когда игру хочется называть не платформером или «метроидванией», хоть это было бы правильно, а настоящим приключением.
Аптечки герой добывает не совсем обычным образом.
Не раз во время прохождения я останавливался и слушал музыку, восхищаясь тем, насколько точно она передаёт настроение. Потом останавливался ещё раз, чтобы лучше рассмотреть, как здорово анимированы многослойные задники в окрестностях летающего архипелага. Всё в этой игре сделано настолько качественно и с такой огромной любовью, что расставаться с ней не хочется ни на секунду. Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, но лучшее надолго остаётся в памяти. И Owlboy с её прекрасной историей, уютной вселенной и яркими персонажами не забудется ещё долго.
Плюсы: приятная атмосфера; великолепное визуальное оформление и чудесная музыка; интересная история; герой, которому хочется сопереживать, и запоминающиеся второстепенные персонажи; разнообразный игровой процесс.
Я после «To the moon» к пиксельным инди с приставками — невероятно трогательные, очень долго разрабатывались, не то, что современные конвееры, идеально — отношусь осторожно, очень сильное разочарование к игре (к to the moon) и еще одно непонимание как происходит оценка у игрового сообщества, но все равно спасибо, что рассказали, что такое owlboy