Boiling Bolt: Обзор

Алексей Лихачев 2017-12-20 10:27:05 3
Оценивая игры, относящиеся к жанру shoot ’em up, непременно сравниваешь их с великолепной Resogun. Особенно если проходишь их на PlayStation 4 и можешь в любой момент загрузить популярное творение Housemarque, которое когда-то бесплатно раздавали в PlayStation Plus. И после завершения всех уровней в Boiling Bolt за авторством французского коллектива Persistent Studios поиграть во что-то куда более качественное хочется как можно скорее.
Куда рывок ни соверши, наверняка сделаешь только хуже.

Проблемы новичков

Во вселенной Boiling Bolt мир был разрушен войной и поделился на несколько островов, существующих за счёт силы кристаллов. Неожиданно спустя тысячу лет на один из островов напали представители злобной организации, пытающиеся извлечь энергию и угрожающие жизни простых людей. Солдат по имени Джун садится в свой оснащённый пушкой корабль и отправляется сражаться с гадами, чем ей предстоит заниматься на протяжении целых пяти уровней.

Сюжет рассказывается посредством «мультяшных» вставок в похожем на аниме стиле. Они выглядят лучше, чем в какой-нибудь Skylar & Plux, но всё равно сделаны плохо — обрываются на самых интересных моментах, не содержат в себе никакой полезной информации и ничего толком не рассказывают ни о героях, ни о вселенной, ни о конфликте. Хотя от игр такого жанра смешно требовать качественного повествования, всё же иногда лучше вообще не акцентировать внимание на истории, чем делать всё спустя рукава.

Геймплейно проект явно пытается походить на Resogun, но многие его элементы недотягивают до такого уровня качества. Каждый уровень представляет собой полёт корабля из одной стороны в другую с попутным отстрелом противников и битвой с «боссом» в финале — стандартное описание любого shoot ’em up. Однако здесь в глаза сразу же бросаются странные дизайнерские решения — к примеру, всё действо разворачивается лишь в самом центре экрана, а пространство сверху и снизу вообще никак не задействовано.

Другая нелепая особенность Boiling Bolt связана со структурой уровней — путь, который проделывает кораблик, зачем-то сделали слишком извилистым. Дорога то уходит вглубь, то сдвигается в сторону игрока, то слегка искривляется, и из-за этого стрелять по летящим издалека противникам становится труднее. Местами такой дизайн кажется необычным и оригинальным, но в большинстве случаев он попросту мешает, так как не всегда понимаешь, долетят ли твои снаряды до цели или нет.

Корабль главной героини способен стрелять лишь в двух направлениях: вперёд и назад. Зато всегда есть возможность активировать альтернативный режим огня, которых всего четыре. Два из них позволяют наносить урон всем вражеским судам вокруг игрока, хотя дальность пушки при их использовании значительно снижается. Ещё есть щит, дающий шанс на выживание при получении урона, и жутко неудобная чёрная дыра, активируемая двумя нажатиями. Когда пытаешься уворачиваться от десятков летящих в тебя пуль, задумываться о чём-то кроме выживания и обычной стрельбы нет времени.
Снаряды корабля отскакивают от некоторых поверхностей.

Спасаться из непростых ситуаций можно рывком, который, как утверждается в обучении, замедляет время при использовании рядом с противником или снарядом. На деле это работает один раз из десяти, причём проблема не столько в самом рывке, сколько в слишком маленьком пространстве для подобных манёвров и в искривлённых уровнях. Периодически встречаются враги, которые выпускают вокруг себя сразу по десять пуль, и, если таких на локации сразу несколько, никакие рывки не помогут. Иногда игра вообще загоняет в рамки и вынуждает выживать на протяжении минуты в узком прямоугольнике, из которого не выбраться.

Пусто и скучно

Странный дизайн можно было бы простить, если бы перестрелки были зрелищными и захватывающими, как в Resogun. Но в Boiling Bolt всё выглядит слишком буднично — здесь нет разлетающихся на мелкие кусочки корабликов, враги очень похожи друг на друга и часто требуют с десяток попаданий, да и вообще сила пушки на кораблике не ощущается. Ты вроде бы стреляешь, вроде бы убиваешь кого-то, но это не вызывает эмоций и быстро наскучивает. Интересны лишь бои с «боссами», во время которых просыпаешься и начинаешь получать хоть какое-то удовольствие, но их движения порой слишком непредсказуемы, из-за чего одну за другой теряешь драгоценные «жизни».

Но проблемы Boiling Bolt связаны не только с основными геймплейными механиками. Перед началом первой миссии игроку выдают пачку кристаллов и позволяют приобрести улучшения для корабля. Какие-то повышают защиту, другие увеличивают показатель атаки, третьи влияют на скорость. Вот только всё это вообще ничего не меняет. Персонаж погибает от пары попаданий, наносит одинаковый урон противникам, да и скорость не даёт преимуществ. Часть деталей ухудшает одни характеристики, но улучшает другие, однако увидеть разницу даже в этих случаях невозможно. То есть ощущение прогресса в игре отсутствует полностью, что сильно сказывается на желании перепроходить уровни и зарабатывать всё более впечатляющие результаты.

После завершения одиночной кампании, которая заканчивается уже через час, в меню разблокируются новые режимы. Можно, к примеру, заново запустить отдельные задания и заработать более крутые рейтинги. Но игра никак не объясняет, за что именно выдаются определённые ранги. Умерев пару раз и уничтожив почти всех противников, я получил оценку D. После этого я набил огромное комбо, ни разу не погиб и чуть ли не идеально завершил уровень, за что игра «щедро» наградила оценкой C. Что я сделал не так и почему игра будто не заметила моих стараний, — так и не стало понятно.

Boiling Bolt не замечает действий пользователя практически постоянно, особенно в режиме испытаний. В одном из них надо за отведённое время собрать все разбросанные на локации кристаллы, не погибнув и не задев чёрные дыры. Я около десяти раз делал всё, что требуется, но время истекало, а на экране появлялось сообщение о провале задания. Почти все остальные испытания проходятся без проблем, но всё, что связано со сбором кристаллов, то ли «багует», то ли некорректно объяснено. Второе вполне возможно — в игре полно опечаток что в русской версии, что в английской. Даже у некоторых трофеев в PSN неграмотные названия и описания.
На фоне Resogun всё это выглядит очень печально.

Ещё здесь есть кооперативный режим, но даже ради него обращать внимание на Boiling Bolt не стоит. Это очень короткая игра, полная идиотских дизайнерских решений, багов и недоделанных элементов. А ведь всего лишь надо было взглянуть в сторону разработчиков из Housemarque — их Nex Machina, к примеру, тоже можно пройти за час, но начинать уровни вновь и вновь хочется до тех пор, пока не найдёшь все секреты. А в Resogun весело играть и из-за геймплея, и из-за визуальной составляющей. Boiling Bolt же даже не пытается предложить что-то такое же качественное — она просто существует и ничем особенным не выделяется. А это — самый страшный приговор для любой аркадной игры.

Плюсы: неплохие битвы с «боссами».

Минусы: короткая кампания; тоскливые уровни; однообразные противники; система оценок за прохождение никак не объясняется; характеристики корабля никак не влияют на геймплей; пара «забагованных» испытаний.

Другие новости

Комментарии

«Твой обзор кипятит мой болт»?
Тут должна была быть шутка про «болт», но я недостаточно остроумен для этого(
Все комментарии