Симуляторы хомяков, барсучих, лисиц и прочей фауны всегда пользовались умеренной популярностью. Студия Wolf Pack решила внести свою лепту в этот зверинец и выпустила игру, в которой мы управляем белой волчицей. Тут, конечно, сразу вспоминается гениальная адвенчура Okami (благо недавно вышел её HD-ремейк), но оказалось, что Nocturnal Hunt на неё не похожа…
Когда на экране появляются зубы, можно атаковать.
Волчица и охотники
Впрочем, сравнения изначально некорректны. Okami — это произведение искусства в форме новаторской экшн-адвенчуры, а Nocturnal Hunt — достаточно банальный, как оказалось, стелс с видом из глаз. Из глаз волчицы, понятно. Та мирно спала в горной пещере со своим волчонком, но ночью тот вылез наружу и угодил в капкан к местным злобным культистам, которые ниже, в деревенской церкви, решили использовать животное для своих богомерзких ритуалов. Волчица, естественно, побежала спасать дитя.
Причём след этот она видит буквально — если использует своё волчьё зрение, которое подсвечивает также и врагов, причём сквозь стены. А противников много — по пути нам постоянно попадаются патрулирующие район охотники-культисты. Можно попытаться быстро пробежать мимо, загрызть кого-нибудь с разбега или же действовать скрытно, подкрадываться сзади, тихо убирая их по одному, а то и вовсе обходить врагов стороной, стараясь не распускать зубы и никого не убивать. Разрешают даже отвлекать охотников, не бросая, а разбивая бутылки.
Волчица также умеет прыгать — в основном для того, чтобы залезть в труднодоступные места и найти очередной кусок мяса. Чем больше их мы собрали, тем больше очков выдают по итогам прохождения. Баллы также начисляются за убийства, за разбитые бутылки. А призовые бонусы выдают, если вы никого не убьёте, ни разу не умрёте сами и ни разу не попадётесь на глаза охотникам. Штрафуют, понятно, за противоположное — за смерть, за полученный урон и за каждое обнаружение. В итоге высчитывается финальный рейтинг и даётся какое-нибудь звание — «Миролюбивая волчица», например, или «Кровожадная бестия».
Выть от скуки
Концепция, согласитесь, интересная. Да и с художественным оформлением тут всё в порядке — Nocturnal Hunt выглядит симпатично и стильно. Модели охотников и их оружие проработаны отлично, а уровни полны деталей, встречаются обходные пути, какие-то туннели и так далее.
И остались от охотника ружья да ножки…
Проблема в том, что в игре очень мало контента и она чрезвычайно короткая. Пробежать Nocturnal Hunt от начального до финального ролика можно буквально минут за 15 — 20, если не отвлекаться на сбор кусков мяса и не стараться оставаться незамеченным. Если же отвлекаться и делать всё по стелсу, то понадобится максимум час.
Да и то вряд ли: враги тут практически не представляют опасности — они чрезвычайно тупы, замечают вас лишь вблизи и медленно реагируют. Проще пробежать, перепрыгнуть и лихо пронестись из стартовой точки до финала. О чём говорить, если даже капкан на всю игру встречается лишь однажды — в самом начале и по сюжету. А ведь механика с капканами и ловушками могла бы серьёзно обогатить, усложнить концепцию. Как и какие-нибудь ролевые элементы или уникальные особенности волчицы помимо банального «суперзрения».
Понятно, что авторы ориентировать на перфекционистов и тех, кто любит перепроходить игру в попытке выбить высший рейтинг. Но, во-первых, особых стимулов для этого в Nocturnal Hunt нет, а во-вторых, куда интереснее было бы, если бы стиль прохождения влиял не только на рейтинг и полученное в итоге звание, но и на концовку игры. Но она тут одна.
Выть на луну здесь тоже приходится.
В таком виде Nocturnal Hunt выглядит как пролог, короткое демо к чему-то более серьёзному и основательному. Видно, что у разработчиков есть фантазия, талант, чувство стиля и хорошие художники. Но им не хватило то ли времени, то ли ресурсов, чтобы сделать на основе интересной концепции нечто большее. Что ж, будем надеяться и ждать новых проектов Wolf Pack, а Nocturnal Hunt пока представляет лишь чисто научный интерес.
Плюсы: перспективная концепция; приятная графика; качественный дизайн моделей и уровней; система рейтингов.
Минусы: игра катастрофически короткая; примитивный стелс; враги почти не представляют опасности.