«Хоррор в космосе» — одно это словосочетание сегодня, вопреки желанию разработчиков, может вогнать не в страх, а, скорее, в скуку. Всё примерно ясно заранее: опять одинокий главный герой (как правило, страдающий амнезией) исследует заброшенную космическую станцию, собирает записки и аудиодневники и постепенно узнаёт, что все вокруг погибли (или превратились в каких-нибудь чудищ) в результате очередных неудачных экспериментов с инопланетными формами жизни или просто из-за того, что эти самые формы (вещества/ресурсы) начали как-то нехорошо воздействовать на членов экипажа. Ну чем тут, казалось бы, можно удивить и взбодрить?! Однако авторам Hollow это удалось — хотя и с некоторыми оговорками.
Врагов можно сбивать ударом ноги.
Космос как клише
Все вышеперечисленные штампы и клише в Hollow, на самом деле, присутствуют. Мы играем за некоего пилота по имени Марк, который приписан к станции «Шахтёр-1» — та добывает ресурсы из атмосферы Юпитера, а мы их отвозим на Землю. В начале игры герой, понятно, ничего не помнит кроме кода для стыковки с одним из доков. А там начинается стандартная программа развлечений — станция заброшена, членов экипажа нет, электричества нет, вокруг лишь темень, трупы да какие-то чудища-мутанты с голыми женскими грудями.
Мы находим записки и периодически получаем сообщения от неизвестного, который сообщает, что надо делать, куда идти и как запустить все генераторы, чтобы найти выход и покинуть станцию. Иногда он даже мелькает в кадре, пробегает мимо, но догнать его наш герой, естественно, не в силах.
Марку приходится делать всё самому, следовать указаниям, вручную запускать генераторы, проходя простенькую мини-игру, искать карточки для доступа к лифту и подбирать правильные цифры к кодам на некоторых закрытых дверях — иногда подсказку можно найти в какой-нибудь записке, иногда нужно разглядеть нужные цифры на записях с камер видеонаблюдения. Где-то, чтобы пройти дальше, нужно взорвать огнеопасный баллон и проделать дыру в стене.
А ещё героя периодически — куда уж без этого — посещают нехорошие видения и воспоминания. Свет в глазах меркнет, на стенах проступают какие-то зловещие надписи и следы кровищи.
В игре всего несколько видов оружия.
Ищите женщину
Однако, при всех штампах и предсказуемости многих приёмов, которые используют авторы, кое-чем Hollow всё-таки цепляет. Во-первых, в сюжете ключевую роль играет то ли жена, то ли просто любимая женщина Марка. Герой периодически видит её, общается, она его ругает и обвиняет, а Марк оправдывается и обещает, что спасёт их. А потом не понимает, то ли это было взаправду, то ли очередное видение, а его любимая на самом деле уже мертва. Всё это чем-то напоминает Silent Hill 2, заставляя задаваться тем же вопросом: а уж не сам ли герой виноват в том, что произошло с ним и его женщиной?
Во-вторых, в Hollow можно и нужно использовать оружие. В большинстве современных хорроров мы лишь крадёмся мимо, прячемся и убегаем от монстров, а тут никто не запрещает взять в руки лазер или бластер и мочить монстров в космических сортирах и других отсеках станции. Причём боеприпасов, как и шприцев с оздоровительной инъекцией, всегда не хватает (поэтому всю игру мы тщательно обыскиваем все углы и ящики), враги убивают быстро, но прицельным выстрелом можно в буквальном смысле снести голову злыдням — в такие моменты Hollow уже чем-то напоминает Dead Space.
К тому же, надо признать, авторы умеют создать напряжение. Они отлично работают со звуком, светом и обстановкой. В самые напряжённые моменты всё вокруг темнеет, начинаются странные видения, пол и стены идут ходуном, трясутся, звучит пугающая музыка, а Марк начинает тяжело дышать. Мы буквально кожей чувствуем, как страшно главному герою, — и этот страх невольно передаётся и нам.
Видения у героя, прямо скажем, не очень приятные.
Понятно, что это такая «Dead Space для бедных». Это всё-таки инди-проект со всеми вытекающими — графика симпатичная, но оптимизация никуда не годится, встречаются баги, сюжет коротковат, а игровой процесс не слишком разнообразен и грешит пустопорожними забегами туда-обратно через полстанции. И тем не менее Hollow способна заинтриговать, а главное, напугать. Так что все, кто любит пощекотать себе нервишки, просто обязаны попробовать эту игру. Возможно даже, они захотят увидеть продолжение — вопросов после прохождения остаётся много, но в финале авторы прямым текстом обещают вторую часть, которая и должна дать все ответы. Приём, конечно, дешёвый, но, знаете, он работает.
Плюсы: достаточно интересный сюжет; наличие оружия; напряжённая атмосфера; симпатичная графика; отличная работа со звуком и музыкой.
Минусы: плохая техническая реализация и оптимизация; простенькие пазлы; слишком короткий сюжет.
В голове дизайн игры складывается из первых биошоков+риддика+дум3. Призываю Фена для отзыва Только вот сюжет вопрос вызывает — там реально все так с деда Спайса скомунизжено? Или это только на первый взгляд?
Как этот кривой, забагованный кусок дерьма получил что-то выше проходняка для меня до сих пор загадка. Я не слежу за составом SG, но такео чувство что автор обзора — новичок, чья работа по оибке осталась не проверенной. Извините, но многий мусор из прошлых обзоров SG играется лучше этой ослиной мочи.
К слову, у “Мертвого Пробела” ноги тоже растут из Системы, как и у указынных выше биошоков (что логично — автор: Кен Левин), Дума 3 и тд. Просто жалко, что народ забывает про классику. В данном случае: ссылка в рецензии могла бы натолкнуть молодеж на эти игры в стиме или гоге, и последующий за этим отвал башки.