Mario + Rabbids: Kingdom Battle: Обзор

Алексей Швек 2017-09-10 19:11:27 29
У войны не женское лицо. У войны — хитрая и безумная белая морда сумасбродного «кролега» с плазменным пулемётом, дрожащая от страха усатая физиономия долговязого итальянского сантехника-снайпера в зелёной кепке и дикая, но миловидная рожица динозавра, который обычно катает на себе Марио. Никто никогда не просил об этом, но таланты из Ubisoft сделали так, что у обладателей Nintendo Switch теперь есть своя XCOM, с животворящими грибами и принцессой Пич. И разрази меня медовая базука, но эта тактика заслуживает вашего внимания.
Хотя я проходил на английском, есть вполне качественный, пусть и немного странный, перевод на русский.

Марио + кролеги = ?

Хотя многие думают, что Марио — для детей, темы и подача материала во многих частях сериала вполне тянут на категорию и для взрослых тоже. Где-то принцессу заставят ругаться взрывоопасным матом, где-то Луиджи должен преодолевать свои страхи, где-то злодей Боузер показывает, что ему, как Дарту Вейдеру, ничто человеческое не чуждо. «Юбисофтовцы» уловили именно такой тон, когда добавляли в Грибное Королевство своих пушистых монстров.

Поэтому тут, конечно, есть фирменные ужимки и вопли ушастых тварей, немного неестественное It’s me, Mario! и прочие радости для младшей школьной группы, но только взрослые геймеры смогут оценить цитаты из Боба Дилана (Bob Dylan), сценки под Шекспира (William Shakespeare) и шутки про восстающих ночью живых мертвецов. Эти перлы оформляют довольно ладную историю о том, как в мир Марио попал VR-гаджет, способный соединять две вещи в одну. И надет он был на дикого кролега. И начал тот творить бесчинства и порождать таких же бесчинствующих кр… Ну вы поняли.

Впрочем, не все зверьки встали на сторону зла и печенек. Некоторые надели «косплейные» костюмы и присоединились к водопроводчику, возвращая закон и порядок в охваченное хаосом королевство. Такой смешанной командой нам и предстоит управлять примерно двадцать часов. Пожалуй, в вину сюжету можно поставить то, что его не особо много и он не изобилует поворотами, но концентрация на геймплее для пошаговой стратегии — это норма.
Я подошёл к колодцу, и, вы не поверите, там сидел чёртов кролег! Джонни, эти твари научились прятаться даже там…

XCOM десятилетнего человека

И если по части повествования в Mario + Rabbids царит добродушное безумие, то логика основного процесса выстроена чётко. Это неудивительно, ведь в основе у нас одна из лучших игр последних лет в своём жанре. Пусть и серьёзно упрощённая, но XCOM поначалу чувствуется в каждом сантиметре здешних площадок для боя, разделённых на квадраты. Наши герои, числом не более трёх, должны умело укрываться от врагов, рационально использовать оба типа оружия и особые умения (аналог Overwatch на месте), которым нужно время на перезарядку.

Каждый из бойцов попадает в свой класс: Луиджи — снайпер, Марио-кролег — штурмовик, кролик Пич — медик. Задачи на этапах тоже варьируются: то надо просто перебить всех, то сопроводить ценный груз, то уничтожить определённое число бесконечно прибывающих неприятелей. Из небольших по размеру карт Ubisoft сделала отличные задания, порой невероятно умные и требующие нестандартного мышления и взаимодействия между подопечными.

К сожалению, тактика немного ограничена тем, что Марио обязан участвовать в каждом сражении и вам нужен как минимум один ушастый напарник. Но даже в таком виде это очень вдумчивая игра, где надо просчитывать ходы, иначе компьютер быстро накажет. На результат заметно влияет случай в виде специальных эффектов типа ожога или заморозки, но ведь и в XCOM команда могла запаниковать и запороть операцию.

Первую половину войны за Грибное Королевство можно пройти в режиме блицкрига, почти не заметив сопротивления. В каждом сражении есть лимит ходов для получения идеальной оценки, вместе с ней добывается больше денег на покупку нового вооружения. Так вот, битвы, где идеальными считаются пять-шесть ходов, мне удавалось завершать за два-три. Опытным военачальникам первый час будет скучно, но они должны понимать — многим из аудитории этого кроссовера около десяти лет.
Дерево умений присутствует, но размером оно больше похоже на карельскую берёзу — мелкое и приземистое.

XCOM сумасшедшего кролика

И вот где-то начиная с третьего мира детям и привыкшим к халяве взрослым станет уже трудно. Потому что игра резко взвинчивает сложность, выпускает против наших героев таких гадких неприятелей, как призраки и валькирии, и что те, что другие умеют перемещаться на невероятные расстояния и буквально возникать за спиной. В одночасье прогулка по зелёной лужайке превратится в Сталинград, где будут взорваны все укрепления, счётчик ходов станет двузначным, а промежуточный «босс» заставит начинать заново бессчётное количество раз.

Тех, кто не обладает талантами полководца, все эти ужасы просто заставят перепроходить ранние этапы и специальные испытания в поисках монет и сфер, позволяющих «прокачивать» умения. Способ привлечь внимание к дополнительному контенту немного хамский, но, так как обычные этапы прекрасны, а испытания чудесны, проблема не особо раздражает. Ведь это так здорово — убить за четыре раунда не один хищный кролегоцветок (самый первый «полубосс»), а сразу три, да ещё и в окружении бессмертных плотоядных шаров на цепочке.

И когда небольшой шок от роста сложности проходит, ты подбираешь оптимальную для себя боевую троицу, «прокачиваешь» ей нужные «скиллы» и открываешь секретные зоны вместе со всё новыми сундуками призов, Mario + Rabbids начинает казаться просто идеальной «казуальной» тактикой. Да, тут можно облегчить себе судьбу, выбрав лёгкий режим, но делать этого не хочется — такое удовлетворение приносит вытащенная на принцессовых жилах схватка с превосходящими кроличьими силами.
Попадание с высоты наносит дополнительный урон.

Ваша база в другом замке

Если вы ждёте рассказа о постройке замка и разработке новых грибных технологий — то извините. Между сражениями герои бегут по линейным зонам, собирают монеты, открывают сундуки с призами и решают головоломки. Загадки тут не тянут на Myst — до последних этапов они решаются за считаные минуты и порой даже простым перебором вариантов. Постепенно робот-помощник Beep-0, ездящий с нашими бойцами, получает новые возможности — двигать ящики, разбивать их и так далее, — а пазлы становятся более комплексными.

Занимая примерно тридцать процентов времени, головоломки отлично дополняют основную, тактическую разминку для вашего мозга, но больше ничего особенного Mario + Rabbids не предлагает. Конечно, во время пробежки можно полюбоваться красотами и поискать смешные сценки с кролегами — мир получился насыщенным и ярким. Лучше любоваться в консольной режиме — в формате портативном картинка приобретает лёгкий «блюр» и периодически сбрасывает частоту кадров.

Ещё тут непередаваемо волшебный саундтрек, сочетающий классические мелодии из вселенной Марио и композиции, будто перенесённые на машине времени (конечно, стиральной) из эпохи первой PlayStation. Даже удивительно, что делала игру Ubisoft, а не Nintendo, — ощущения точно такие же, как от лучших произведений японских кудесников.
Типичный пазл — простенькие «пятнашки» или развлечение с переключателями.

Сложно поверить, но первый топовый эксклюзив для Switch сделала сторонняя студия. Mario + Rabbids сочетает в себе всё лучшее, что есть у AAA-проектов «Большой N», а также тактическую часть, которая порадует как новичков, так и ветеранов пошаговых сражений. Здешние проблемы так же несерьёзны, как сами кролеги, а потому я с чистой совестью рекомендую вам полюбить запах напалма поутру, даже если вы никогда не притрагивались к играм этого жанра.

Плюсы: превосходный тактический геймплей адаптирует основы XCOM для детей и новичков, одновременно оставляя интерес для опытных игроков; Ubisoft удалось воспроизвести фирменную «магию Nintendo» и пошутить над стереотипами вселенной Марио.

Минусы: чрезмерный рост сложности в третьем мире; лёгкий «блюр» и проседание fps в портативном режиме.

Другие новости

Комментарии

Скажу странную вещь, которая не относится к игре, но без Реймана, я к этому пошаговому «шедевру» даже притрагиваться не собираюсь (на сколько бы хорош он не была)! Я не знаю, кто придумал сменить Реймана на этих уродцев, в роли ведущего маскота, но у него явно что-то не в порядке с чувством прекрасного. Даже Миньоны на их фоне выглядят БОЖЕСТВЕННО. Хотя убивать, расчленять и готовить из них крольчатнику, наверное, приятное удовольствие! Короче сделайти Амиибо Реймана, чтобы можно было добавить Реймана и я с радостью куплю эту игру.
По факту ничего из вышеназванного даже не вышло еще.
Ну а если не видишь смысла в существующих переводах, то вероятно не притрагивался к ним.
Не плохо)
На эмуляторе wii u играл во многие игры
Радует, что переводить начали игры на свич
Начал про свитч, говоришь про wii u. Замечательно.
Я говорю как раз про свитч, и там все центральные игры переведены, а все что ты хочешь — там еще не вышло.
Все комментарии