Children of Zodiarcs: Обзор

Кирилл Волошин 2017-07-29 18:38:29 9
Children of Zodiarcs — из тех стилизованных под японские (и вдохновлённых ими, конечно) RPG, которых так много сегодня на рынке. Здесь мальчики и девочки бьются с плохими дядями, есть пошаговые бои и в целом узнаваемая, несколько мультяшная графика, поэтому многие, завидев игру, сразу начинают сравнивать её с Final Fantasy Tactics и Shining Force. К тому же издаёт Children of Zodiarcs сама Square Enix — перед этим проект собрал более 100 тысяч долларов на Kickstarter, а потом получил одобрение в рамках программы Square Enix Collective. Однако, если приглядеться, у творения Cardboard Utopia не так уж и много общего с той же Final Fantasy Tactics, а в знакомую формулу разработчики добавили здоровую дозу настольных и коллекционных карточных игр.
«Прокачивать» персонажей можно на побочных заданиях — какая же JRPG без «гринда»!

Дети подземелий

Фразу про мальчиков и девочек в случае с Children of Zodiarcs нужно понимать буквально — здесь под нашим управлением находятся трое детей-сирот из нищих кварталов во главе с юной воровкой Нахми — они промышляют тем, что крадут сокровища и реликвии у гадких взрослых богачей. «Гадкие взрослые» — тоже в буквальном смысле: все они тут порочные, коррумпированные и жестокие. Один из местных вельмож, окружённый толпой стражников, обещает поместить головы подростков на видном месте в своём трофейном зале.

Воруют наши герои у богатых, но несут не бедным, а лидеру своей банды, здоровому мужчине с огромной булавой за плечами. И тот явно не лучше других взрослых — использует детей в собственных целях. Особенно его интересуют древние реликвии, магические Зодиарки, которые когда-то стали причиной кровопролитной войны, а ныне находятся под усиленной охраной в городах, разделённых на кварталы для богатых и гетто для изгоев. И практически сразу становится понятно, что рано или поздно нашим юным воришкам придётся разбираться не только с богатенькими избранными (а также со стражниками, другими бандами и даже с культистами-каннибалами), но и со «своими», с теми, кто втянул их в это дело.

Перцу ситуации придаёт тот факт, что каждый из трио героев обладает своим мнением, характером и собственной историей. Помимо жёсткой, целеустремлённой и преданной делу Нахми тут есть неуверенный в себе, пугливый взломщик и стрелок Пестер и белокурая Брайс, маг-недоучка со скверным характером и острой аллергией на взрослых. Между миссиями, которые мы выбираем на глобальной карте, герои общаются, рассказывают свои невесёлые истории о том, как их воспитала улица, и вспоминают маму — несмотря на достаточно яркую картинку, атмосфера в Children of Zodiarcs взрослая, печальная и жестокая.
Многие жалуются на медленное передвижение врагов в бою, но на самом деле анимацию можно ускорять, просто удерживая левую кнопку мыши.

Карты, кубик, два «ствола»…

Впрочем, нашим детишкам тоже палец в рот не клади — за время прохождения они отправляют на тот свет толпы людей. Именно сражения, а не разговоры — главное блюдо Children of Zodiarcs.

С одной стороны, это классическая пошаговая система боя: герои и враги ходят по очереди, атакуя, подлечивая товарищей, накладывая всякие усиления и штрафы или уходя в глухую оборону. Но самое главное, все их действия определяются выпадающими картами — по мере прохождения мы открываем новые и добавляем их в свою колоду. Ближайший аналог такой механики мы видели в Warhammer 40,000: Space Wolf.

Есть разные карты: атаки, поддержки или накладывающие на врагов всякую гадость — например, обездвиживающие их, заставляющие сбросить всё с руки или понижающие удачу. Плюс особые действия, позволяющие, скажем, на пару ходов уйти в тень, став почти невидимкой.

Кроме того, каждый ход мы бросаем кубики, как в какой-нибудь настольной игре. Но вместо цифр на них — символы, прибавляющие к выбранному действию тот или иной пассивный бонус. Одни усиливают силу атаки, другие добавляют карты в руку, третьи лечат персонажа (даже во время удара), дают дополнительный ход или активируют особый эффект. Синие символы ещё больше увеличивают положительные бонусы, но могут выпасть и красные, дающие, наоборот, штраф. Если результат всё равно не устраивает, разрешают выбрать максимум два кубика и перебросить их.
Герои и карты «прокачиваются» прямо в бою.

У каждого из героев может быть несколько наборов таких кубиков, которые тут фактически заменяют снаряжение с пассивными бонусами, — мы выбираем, какими экипировать персонажа, а по мере прохождения эти наборы «прокачиваются» и открываются слоты под новые. Есть даже возможность создавать кубики и заменять в наборах одни символы на другие — так мы уменьшаем зависимость от удачи, от того, что выпадет на гранях.

Отдельно — плохо, вместе — хорошо!

Получается интересная смесь пошаговой тактики, ККИ и «настолки» с кубиками. Конечно, как и практически во всех межжанровых коктейлях, все эти элементы в Children of Zodiarcs проработаны не так глубоко, как того сегодня требуют высокие стандарты отдельно взятого жанра.

Как пошаговая тактика игра не может предложить чего-то нового, а в наборе тактических инструментов не хватает некоторых очевидных вещей — построение союзников друг рядом с другом не даёт им бонусов, а враги никак не реагируют на пробегающих прямо перед ними героев и не отвешивают сопутствующих бодрящих ударов. Максимум нужно учитывать вариант зайти в тыл и нанести повышенный урон в спину. Кроме того, зачастую что наши, что противники контратакуют.

ККИ из Children of Zodiarcs тоже простенькая — варианты формировать и редактировать свою колоду ограничены, а новые карты открываются постепенно и по умолчанию. Возможности что-то дополнительно прикупить, обменять или выбить редкую карту из врагов нет. Для RPG тут слишком примитивная «прокачка» — с получением уровней автоматически повышаются основные параметры персонажей. Да и выбор кубиков — слабая замена полноценной системе снаряжения.
Для «крафта» новых кубиков используются другие, из существующих наборов.

Однако, если сложить все отдельные элементы вместе и рассматривать Children of Zodiarcs комплексно, да ещё и умножить это на приятную картинку и оркестровый саундтрек, записанный известной группой Vibe Avenue, то на выходе получается действительно симпатичная и во многом необычная игра, которую, несмотря ни на что, хочется пройти до конца. Тем более что даже на нормальном уровне сложности нам постоянно бросают вызов — то заставляют продержаться столько-то ходов, то приказывают как можно скорее хотя бы одним персонажем добраться до выхода и так далее. Чего игре сейчас действительно не хватает, так это озвучивания диалогов и нормальной камеры. Будем надеяться, что это дело поправимое.

Плюсы: интересный сюжет; хорошо проработанные сеттинг и персонажи; в целом увлекательная механика на стыке тактики, ККИ и настольных игр; симпатичная картинка; оркестровый саундтрек.

Минусы: тактика и элементы карточной игры не так глубоки, как хотелось бы; примитивная «прокачка»; диалоги не озвучены; неудобная камера, которую нужно постоянно вертеть.

Другие новости

Комментарии

Ознакомлюсь с этой игрой.Спасибо за обзор
Минусы: неудобная камера В бою это большой минус, надо разработчикам этот «косяк» исправлять.
Ленивая прокачка это норма: Fire Emblem, Shining Force.
С этим надо смириться. Корректировать «направление развития» карточками и кубиками можно, так что в целом игре есть чем минусы компенсировать.

// да, я чуть дальше распробовал кубики, это в начале их можно скипать и не думать
В стиме есть возврат, на торрентах есть образ…
В общем, опций для «попробовать» хватает, хотя конечно жаль, что не сделали демку.
Ну а если понравится, то оставить в стиме или купить на плойку.
Если что — сам я потыкался и согласен с автором: игра хорошая, но проблемы с камерой, да и вообще с управлением есть; кости в игре выглядят как будто их сначала добавили, а уже потом думали зачем…
Все комментарии