Redeemer: Обзор

Степан Песков 2017-08-03 13:20:43 22
Всё-таки замечательно, что есть на свете такие игры, которые позволяют не особо раздумывать над сюжетом, не заморачиваться с мудрёным управлением или тщательно разбирать тактику и стратегию победы. Игры «для расслабона» разрабатывали в начале времён по большей части из-за отсутствия возможностей воплощения чего-то более сложного, но и сейчас они не утратили своей актуальности — спрос на подобные простенькие развлечения, позволяющие отдохнуть после учёбы или тяжёлого рабочего дня, всё ещё имеется.

Beat ’em up Redeemer от отечественной компании с оригинальным названием Sobaka Studio относится как раз к таким непритязательным на первый взгляд боевикам. Впрочем, как показывает пример Hotline Miami, и простенький с виду экшен может оказаться не просто очередным представителем жанра «избей их всех». Относится ли данное утверждение к «Искупителю» — сейчас узнаем.
Пусть вас не пугает некоторая «замыленность» картинки — в динамике всё смотрится более чем органично.

Дед Мазай и зайцы

Отечественные разработчики и сюжет в игре сделали наш, отечественный. Главного героя зовут Василий, а его прошлое связано с могущественной организацией под несколько непривычным названием «Алтайские технологии». Звучит немного странно — все привыкли к более «западным» наименованиям, так что в роли суперкорпорации эта смотрится несколько наивно. Василий — мускулистый седой здоровяк с солидной бородой — много лет назад стал послушником затерянного в горах монастыря. Он неплохой боец, но до поры до времени применять свои умения ему приходилось лишь на тренировках. Однако в один не самый прекрасный день на монастырь нападают неизвестные, а достойный отпор захватчикам может дать только наш герой.

Сюжет — далеко не самое сильное место Redeemer. Мало того что о самом Василии и о том, что с ним произошло, практически ничего не известно на протяжении всей кампании, так и те обрывки информации, что имеются, даются в виде скудных заставок и ещё более скудных заметок в глоссарии. Может, это и должно было создавать налёт таинственности и мотивировать искать разгадку этой весьма запутанной истории, но на практике получилось совсем наоборот — на сюжет практически не обращаешь внимания. Тем более что его знать вовсе не обязательно — и жанр не тот, где это необходимо для победы, и на атмосферу (как в той же Hotline Miami) этот самый сюжет никак не влияет. Перед нами как раз тот случай, когда можно не отвлекаться на лишнее и наслаждаться непосредственно игровым процессом.

Лапы, зубы и хвост

Василий, даром что послушник монастыря, весьма неплохо умеет обращаться с разнообразным оружием, но лучше всего он овладел собственным телом. Удары кулаками и пятками отправляют многочисленных врагов в нокаут, но порой приходится использовать и подручные средства. В лучших традициях Double Dragon можно поднимать оружие с поверженных противников, будь то электрошоковые дубинки или «огнестрел». Правда, патроны быстро кончаются, а ножи, молотки или ломики не менее быстро ломаются — всё время бегать с дубиной наперевес не получится. Кроме того, вовсю используются предметы окружения — такие вещи, как стулья, огнетушители или банальные каменные валуны можно швырять во врага, а различные печи, острые штыри на стенах и тому подобный опасный интерьер применяется для мгновенного «фаталити».
Огнестрельным оружием лучше пользоваться бережно — иногда только оно и выручает в особо жарких схватках.

Управление при этом проще некуда — две кнопки удара (обычный и размашистый), переключатель на огнестрельное оружие, прыжок и клавиша для использования тех самых предметов окружения. Вообще, игровая механика в Redeemer весьма незамысловата — каждая миссия представляет собой линейную карту, которую надо пройти из конца в конец, убив по пути всех встречных. Врагов хоть и много, но особых трудностей они не доставляют, во всяком случае обычные противники. С более толстокожими и опасными представителями придётся повозиться подольше, но их, как правило, не так много. Если и они нападают толпой, то дизайнеры уровней обычно помогают с ними справиться: либо под рукой будут всё те же штыри да каменюки, либо незадолго до этого можно было разжиться богатым арсеналом.

Одним махом семерых побивахом

С тем, что составляет саму суть жанра beat ’em up, — избиением толп разнообразных недругов — у Redeemer проблем практически нет. Геймплей концентрирован, действие не провисает, драки не слишком сложны, но и беззаботно бегать по уровню, нажимая подряд все кнопки, не получится — продумывать свои действия всё-таки немного приходится. Как развлечение — весьма и весьма неплохо. Удовольствие от происходящего на экране в наличии — Василий ломает конечности и сворачивает шеи на ура, кровушка брызжет во все стороны, а руки так и чешутся поскорее надавать тумаков врагам. Но вот в остальном не обошлось без изъянов, к сожалению.

Прежде всего, это странное решение выполнить практически всю игру в весьма мрачных и невзрачных тонах. Оно вроде бы должно работать на создание атмосферы, но её, как показала практика, тут нет вовсе. Поэтому все эти скрытые в полумраке монастырские покои или освещённые лишь светом факелов пещеры создают одни неудобства. Иногда не понять, что вообще происходит на экране, — внешний вид Василия и его врагов, нарисованных столь же серой палитрой, зачастую сливается с окружением. Это не только мешает драться, но и заставляет напрягать глаза — иначе можно просто-напросто не понять, где именно находится наш герой в гуще боя. Для жанра — далеко не лучшее решение.

Ещё один заметный минус — это противники, точнее, малое разнообразие как их самих, так и приёмов, которые они применяют в бою. Приноровиться к схваткам не так уж и трудно, часто работает банальный «паровозик»: просто бежать вперёд, собирая за собой как можно больше врагов, чтобы забить их толпой в каком-нибудь тупичке, где численное превосходство потеряет решающее значение. Дизайн уровней, кстати, тоже не блещет. Почти всегда приходится наблюдать одинаковые коридорчики и комнаты, отличающиеся друг от друга лишь внешним видом, — как уже сказано, уровни здесь линейной структуры. «Боссы» опять же не радуют — победить их можно без особого труда.
Иногда добивание удостаивается отдельной сценки. Впрочем, это лишь подчёркивает техническое несовершенство графики в игре — даже и не скажешь, что перед нами Unreal Engine.

В целом Redeemer полностью оправдывает ожидания — это не шедевр, не революция в жанре, но и не откровенный провал. Не стоит требовать от игры чего-то большего: геймплей здесь простой и прямолинейный — под стать главному герою. Запустить на полчаса, побегать, сломать голыми руками пару десятков челюстей и хребтов, от души поколотить дубинкой по головам, пострелять из дробовика и выключить при первых признаках скуки — лучше не придумаешь. А более продуманные и сложные развлечения оставьте другим играм.

Плюсы: ещё одна возможность выпустить пар с помощью виртуального мордобоя.

Минусы: вносящая путаницу невзрачная цветовая гамма; однообразие противников; мало внимания уделено сюжету и стилю.

Другие новости

Комментарии

приятно видеть, что разрабы не гнушаются пиарить свой продукт) привет вашему коллективу, может и куплю вашу игру, а может и на торренте скачаю ;)
А что если скажу тебе, что не надо умничать? Словосочетания у него негатив вызывают… В трейлере игры, разработчики, красным по черному пишут «God of war meets HOTLINE MIAMI» -gamereactor. Нет, это конечно не говорит о том, что это клон и что до hotline не было топдаунов, но как бы намекает, думаю не надо объяснять на что, ума должно хватить, что бы сложить 2x2. Так что, уникум, не надо на людей кидаться, все всё прекрасно понимают, просто hotline на слуху и в памяти, можно сказать имя нарицательное и лично я в этом ничего плохого не вижу.
Купил игру в Стиме, поиграл минут 40, игра не впечатлила, всё очень однообразно, тупое месиво. Игру удалил и сделал возврат средств.
Я так и не понял — это клон ХМа с одной жизнью у всех или таки просто экшен с хэлсбаром и аптечками?
Купил, играть не могу, хотя и хочется =(
Все эти ограничения по времени меня тормозят и теряется интерес к игре.
Все комментарии