Skull & Bones: Превью (E3 2017)

Ярослав Гафнер 2017-06-17 19:49:42 4
Ubisoft с интересом изучает онлайновый рынок и держит курс только на долгоиграющие проекты — вполне возможно, опыты по безболезненному сращиванию «сингла» и мультиплеера приведут к тому, что та же Beyond Good & Evil 2 окажется по-настоящему революционной. Однако не только официальным анонсом долгостроя Мишеля Анселя (Michel Ancel) французский издатель удивил на E3 — ещё через подзорную трубу мы увидели пиратский сетевой экшен Skull & Bones. И оценили демоверсию.
Вода Ubisoft удаётся хорошо (пусть это и приукрашенный скриншот) — взять ту же The Crew 2.

Открытый мир в открытом море

При разговоре об играх на флибустьерскую тематику с языка тут же слетают «Корсары», Sid Meier's Pirates! ну и не столь древняя Assassin's Creed IV: Black Flag. При разработке последней одной из студий-помощниц числилась Ubisoft Singapore — именно на её верфях сейчас строится Skull & Bones.

Вдобавок новинку хочется сравнить с грядущей Sea of Thieves от убелённой сединами и шрамами Rare и Microsoft (золотой век виртуального пиратства возвращается?), однако основа многопользовательская геймплея разная — если в Sea of Thieves речь о распределении ролей между игроками при управлении одним судном, то в Skull & Bones каждый боец получает по кораблю. По палубе снуют болванчики, мигом подхватывающие приказы (в смысле реагирующие на нажатие кнопок), — Ubisoft позаботилась о том, чтобы наполнить просторы Индийского океана хоть какой-то жизнью.

Небольшое отступление: события Skull & Bones развиваются в начале XVIII века между побережьями Индии, Африки и Австралии. Разбой бурлит в точках, где сходятся золотые жилы торговых маршрутов, к примеру у отмелей и рифов Мадагаскара. Сторон конфликта несколько — собственно пираты, купцы и солдатики организаций вроде Британской Ост-Индской компании (одна из немногих корпораций в истории, располагавшая собственной армией). Сюжетный режим, где вы нос к носу столкнётесь с историческими личностями, послужит довеском к многопользовательскому компоненту — разработчики на вопросы о «сингле» отвечают обтекаемо. Возможно, он будет «для галочки» — как в For Honor или даже как в Rainbow Six Siege.

Так что переходим к главному — к мультиплееру. На E3 Ubisoft привезла демо всего с одним режимом (неудивительно — игра-то выходит на PC, PS4 и Xbox One аж под занавес 2018-го года), Loot Hunt. По записи геймплея от разработчиков могло сложиться впечатление, что играть скучновато. Спешим развеять сомнения — весёлая забава! Постоянно возникают неожиданные ситуации — азарт не засыпает.
Как, интересно, Ubisoft оживит открытый мир Skull & Bones? Ведь речь об океане, где острова и кракены попадаются не то чтобы часто.

Итак, Loot Hunt. Две группы по пять голов заходят в некую акваторию, где добыча разбросана прямо по водной глади либо же таится в мирных ИИ-кораблях (чтобы её получить, надо их затопить). Схватка разделена на два отрезка. В первом вы и напарники стараетесь собрать побольше «лута», параллельно мешая противнику (в лобовую переть вовсе не обязательно). Если вас разнесут в щепки — снова расправите паруса. Второй отрезок куда опаснее — на арену врываются охотники на пиратов. Палить по ним из орудий бессмысленно — просто бегите что есть мочи в безопасную зону. Если посудину раздавят, хранящаяся на борту добыча не попадёт в счёт команды. «Лут» с нерасторопного корабля тоже не засчитывается — уплыть в нейтральную область нужно за определённое время. Следует уповать на слаженную работу, чётко распределять обязанности — куда сваливаем груз, а кто занимается истреблением или задержкой неприятеля. Самопожертвование приветствуется, особенно если добычи в трюме нет. Побеждает тот отряд, в чьём активе больше золотых монет — в них «лут» и измеряется.

Корабли поделены на классы, в «демке» их было три — фрегат с основательной защитой, бригантина с тараном на носу, чтобы продырявить вражеский бок, и кроха шлюп с дальнобойной артиллерией. Между собой лодки различаются скоростью, бронёй, маневренностью, орудиями, типами снарядов, дистанцией стрельбы и другими характеристиками. «Здоровье» у кораблей делится по двум бортам — если один получил тумаков сверх меры, значит, можно брать на абордаж. Увы, атака проходит в автоматическом режиме — никакого интерактива, даже хотя бы в духе Sid Meier's Pirates! Кстати, есть возможность снизить урон, зажав отдельную кнопку при приближении вражеских снарядов, — при этом команда присаживается и группируется. Аналог блока, но целиком от потери HP он, разумеется, не избавляет.

Важный момент — необходимо держать в уме капризы ветра. На мини-карте видно, как он дует, — планируйте манёвры исходя из направления. Ветер помогает как резвее плыть, так и точнее палить. Осваиваться с контролем скорости и привыкать к инерции придётся долго.

На E3 Ubisoft продемонстрировала лишь PvP-зону, а о PvE-локациях рассказала только вкратце — можно будет в одиночку или в составе флотилии нападать на купцов. «Прокачка» позволит набирать уровни и настраивать судно при помощи нового снаряжения. А что до суши, то сойти на берег разрешат максимум в какие-нибудь магазинчики и таверны — почувствовать твёрдую почву под ногами вы вряд ли успеете.
Записаться на бета-тест Skull & Bones издатель предлагает здесь.

Skull & Bones — ещё один эксперимент Ubisoft на ниве сессионного мультиплеера, занятный и привлекательный. Взять хотя бы тематику (пираты!) и реализацию морских сражений на базе Black Flag. Главное, чтобы Skull & Bones не повторила судьбу и ошибки For Honor.

Другие новости

Комментарии

оооо люблю морскую тематику)
Ведьмак от мира АС: Блек Флег
ну хотя бы так вернулись бы корсары.
Большие надежды на эту игру. Так истосковался по пиратской тематике. Из последних игр на эту тему только Tempest, которая немного не то, да Man O' war: Corsair которая в раннем доступе и в сеттинге вархаммера фб. И больше интересует как раз открытый мир да PVE события нежели мультиплеер. В Black Flag было здорово плавать и гопать мимо проплывающие корабли) И надеюсь можно будет вторгаться в «мир» чужого игрока и мешать ему а-ля watch dogs)
Все комментарии