Провал кампании по сбору средств на Kickstarter не обязательно ведёт к отмене проекта. В случае с французской студией Enigami это, наоборот, скорее помогло — собрав лишь 140 тысяч долларов вместо необходимых 350, разработчики мобилизовались и начали активнее искать издателя, которым в итоге стала французская же Focus Home Interactive. И это было взаимовыгодное решение — Enigami всё же сумела представить публике свою дебютную работу Shiness: The Lightning Kingdom, а издательство, ранее неоднократно выпускавшее преимущественно средненькие «западные RPG» от Spiders и Cyanide Studio (The Technomancer, Bound by Flame, Of Orcs and Men и другие), получило шанс выйти на рынок красочных и «няшных» японских RPG.
Комиксные вставки отлично сочетаются с сюжетом и самим стилем повествования в Shiness: The Lightning Kingdom.
Смешались в кучу люди, кошки, лисы…
Да-да, французы сделали одновременно типичную и нетипичную «японскую ролевую игру». Сначала поясню, почему типичную. Мир Shiness: The Lightning Kingdom подчёркнуто причудливый, волшебный и необычный. Он состоит из метеор — таких маленьких планет, на которых живут самые разные расы. Помимо людей это могут быть гуманоидные говорящие то ли кошки, то ли лисы, то ли помесь и того, и другого. Также присутствуют белая и чёрная магия (ши), говорящие скелеты, скелеты-барды, разбрасывающие по всей округе страницы из своих поэм, летающие корабли и летающие же рыбы, на которых передвигаются симпатичные востроухие девицы.
Есть и королевства, между которыми идут гражданские войны. А мы играем за двух маленьких усато-полосатых ваки — это такие местные кошки-хоббиты. Они летели на своём корабле, потом потерпели крушение и как раз оказались втянуты в разборки между армиями двух королевств.
Помимо всего прочего, нашим ваки придётся спасать принцессу, которая бежит от врагов в лагерь повстанцев вместе с огромным мужчиной с лицом длинноволосой лисицы (это такая раса — шелки), освобождать от чёрной магии королей и их замки, а также противостоять смазливому наёмнику-пижону с длинной чёлкой и цветком розы в зубах — он попытался похитить принцессу. Впрочем, пафосной казни красавчик избежит, и вскоре, наоборот, вчерашний враг вместе с принцессой войдёт в наш межрасовый героический отряд — вполне типичный поворот для японских RPG.
Положительный настрой
Как и положено в этом жанре, авторы фокусируются именно на сюжете, а интерес к достаточно запутанной истории поддерживают лёгким юмором, иронией, обилием колоритных персонажей и даже элементами морального выбора. В одной ситуации, победив лидера местных гоблинов, мы можем либо поддержать его прихвостней, которые тут же принялись издеваться и оскорблять босса, либо встать на его защиту.
Внешне игра периодически чем-то похожа на The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
В другой уже не так весело. Чтобы добраться до важного предмета, открывающего проход в заражённый чёрной магией дворец, можно воспользоваться помощью живой и симпатичной девушки либо же её мёртвого бывшего мужа, ныне пребывающего в образе вполне разговорчивого скелета. Выбор вроде бы очевиден, но на самом деле всё оказывается куда сложнее: скелет жаждет не мести, а прощения и любви — и вне зависимости от вашего решения всё закончится достаточно печально.
Впрочем, несмотря на всякие драмы и запутанные конфликты, атмосфера в Shiness: The Lightning Kingdom скорее позитивная, яркая и красочная, что подчёркивается и внешним видом — оформление явно рисовали под влиянием анимационных работ Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).
И вновь начинается бой!
Моральный выбор — вещь, на самом деле, не совсем типичная для японских RPG. Как и наличие достаточно большого количества побочных заданий. Ну а отсутствие открытого мира необычно в принципе для большинства современных ролевых игр — свободно перемещаться в Shiness можно только в пределах локаций.
Но главное, что выделяет детище студии Enigami на фоне большинства JRPG, — это, конечно, боевая система. Сражения по традиции жанра проходят на отдельных аренах, но они совсем не пошаговые и больше всего напоминают файтинг. Нужно изо всех сил колошматить врага, использовать блок, комбо и увороты. Также можно применять магию, ориентируясь на то, к какой стихии относится арена, особые боевые приёмы и суперудары, для активации которых нужно быстро нажимать указанные клавиши.
В бою можно накапливать ярость и входить в особый режим, позволяющий наносить суперудары.
В драке, что с нашей стороны, что со стороны врагов, всегда участвует один персонаж, а если он растерял все очки здоровья, то ему на смену автоматически выходит следующий — ну или же вы сами можете сменить героя в любой момент. И всё бы ничего, но в динамике в сражениях из-за не самого удобного управления, слишком вольной камеры и не лучшего баланса происходящее частенько превращается в хаотичное «закликивание» с нажатием всех клавиш одновременно — не шибко увлекательное занятие, прямо скажу!
Загадки для разрядки
Слава богу, в Shiness нет обязательного «гринда» — врагов-то много, и они постоянно возрождаются, но мимо них можно пробежать (или тихо прокрасться), не вступая в очередную драку. А ситуаций, когда многочисленные «боссы» оказываются тебе не по зубам, практически нет. Да, они сильны, опасны и заставляют попотеть, но при должном старании с ними реально справиться и без необходимости как-то дополнительно развиваться.
В остальном всё привычно: герои растут в уровнях, автоматически улучшая свои характеристики, открывают новые боевые техники (те же комбо) и заклинания, относящиеся к разным стихиям, торгуют, ищут сундуки и примеряют новую экипировку. И периодически решают загадки, используя уникальные умения каждого персонажа, например телекинез. Загадки не шибко сложные, но они явно к лицу этой игре.
Задачек на использование телекинеза особенно много.
Shiness: The Lightning Kingdom, конечно, трудно поставить в один ряд с лучшими представительницами жанра — есть проблемы в боевой системе, нет озвучивания всех диалогов, да и вообще игра во многом выглядит слегка, скажем так, устаревшей. Но и назвать её средненькой, как это было с большинством RPG от Focus Home Interactive, язык не поворачивается. Наоборот, своей подчёркнутой и такой уютной старомодностью, необычным волшебным сеттингом, харизматичными персонажами и яркими красками она способна порадовать всех, кто ностальгирует по позитивным приключенческим RPG.
Плюсы: увлекательный сюжет; колоритные персонажи; сочетание юмора, драмы и морального выбора; зрелищная и динамичная боевая система; интересные загадки, задействующие умения разных героев; яркая и стильная картинка.
Минусы: неудобное управление в боях; камера в сражениях периодически теряет персонажей из кадра; диалоги озвучены лишь в рисованных заставках.
А что, собственно, должно быть нелогично, если в плюсах указаны одни аспекты, а в минусах — другой? Если, например, вспомнить Assassin´s creed или LOTR:Shadow of Mordor с Batman: Arkham, то там и относительно зрелищно, и просто в освоении, потому что там во-первых «прицел», грубо говоря, заблокирован на противнике, и активных клавиш там немного, а вот если вспомнить какой-нибудь файтинг наподобие Virtua Fighter, то там можно заметить, что без знания комбинаций ты там просто ничего не сделаешь.
Аналогия, возможно, приведена не лучшая, но надеюсь, что суть ты уловил.