Shiness: The Lightning Kingdom: Обзор

Кирилл Волошин 2017-04-27 11:45:59 19
Провал кампании по сбору средств на Kickstarter не обязательно ведёт к отмене проекта. В случае с французской студией Enigami это, наоборот, скорее помогло — собрав лишь 140 тысяч долларов вместо необходимых 350, разработчики мобилизовались и начали активнее искать издателя, которым в итоге стала французская же Focus Home Interactive. И это было взаимовыгодное решение — Enigami всё же сумела представить публике свою дебютную работу Shiness: The Lightning Kingdom, а издательство, ранее неоднократно выпускавшее преимущественно средненькие «западные RPG» от Spiders и Cyanide Studio (The Technomancer, Bound by Flame, Of Orcs and Men и другие), получило шанс выйти на рынок красочных и «няшных» японских RPG.
Комиксные вставки отлично сочетаются с сюжетом и самим стилем повествования в Shiness: The Lightning Kingdom.

Смешались в кучу люди, кошки, лисы…

Да-да, французы сделали одновременно типичную и нетипичную «японскую ролевую игру». Сначала поясню, почему типичную. Мир Shiness: The Lightning Kingdom подчёркнуто причудливый, волшебный и необычный. Он состоит из метеор — таких маленьких планет, на которых живут самые разные расы. Помимо людей это могут быть гуманоидные говорящие то ли кошки, то ли лисы, то ли помесь и того, и другого. Также присутствуют белая и чёрная магия (ши), говорящие скелеты, скелеты-барды, разбрасывающие по всей округе страницы из своих поэм, летающие корабли и летающие же рыбы, на которых передвигаются симпатичные востроухие девицы.

Есть и королевства, между которыми идут гражданские войны. А мы играем за двух маленьких усато-полосатых ваки — это такие местные кошки-хоббиты. Они летели на своём корабле, потом потерпели крушение и как раз оказались втянуты в разборки между армиями двух королевств.

Помимо всего прочего, нашим ваки придётся спасать принцессу, которая бежит от врагов в лагерь повстанцев вместе с огромным мужчиной с лицом длинноволосой лисицы (это такая раса — шелки), освобождать от чёрной магии королей и их замки, а также противостоять смазливому наёмнику-пижону с длинной чёлкой и цветком розы в зубах — он попытался похитить принцессу. Впрочем, пафосной казни красавчик избежит, и вскоре, наоборот, вчерашний враг вместе с принцессой войдёт в наш межрасовый героический отряд — вполне типичный поворот для японских RPG.

Положительный настрой

Как и положено в этом жанре, авторы фокусируются именно на сюжете, а интерес к достаточно запутанной истории поддерживают лёгким юмором, иронией, обилием колоритных персонажей и даже элементами морального выбора. В одной ситуации, победив лидера местных гоблинов, мы можем либо поддержать его прихвостней, которые тут же принялись издеваться и оскорблять босса, либо встать на его защиту.
Внешне игра периодически чем-то похожа на The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

В другой уже не так весело. Чтобы добраться до важного предмета, открывающего проход в заражённый чёрной магией дворец, можно воспользоваться помощью живой и симпатичной девушки либо же её мёртвого бывшего мужа, ныне пребывающего в образе вполне разговорчивого скелета. Выбор вроде бы очевиден, но на самом деле всё оказывается куда сложнее: скелет жаждет не мести, а прощения и любви — и вне зависимости от вашего решения всё закончится достаточно печально.

Впрочем, несмотря на всякие драмы и запутанные конфликты, атмосфера в Shiness: The Lightning Kingdom скорее позитивная, яркая и красочная, что подчёркивается и внешним видом — оформление явно рисовали под влиянием анимационных работ Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).

И вновь начинается бой!

Моральный выбор — вещь, на самом деле, не совсем типичная для японских RPG. Как и наличие достаточно большого количества побочных заданий. Ну а отсутствие открытого мира необычно в принципе для большинства современных ролевых игр — свободно перемещаться в Shiness можно только в пределах локаций.

Но главное, что выделяет детище студии Enigami на фоне большинства JRPG, — это, конечно, боевая система. Сражения по традиции жанра проходят на отдельных аренах, но они совсем не пошаговые и больше всего напоминают файтинг. Нужно изо всех сил колошматить врага, использовать блок, комбо и увороты. Также можно применять магию, ориентируясь на то, к какой стихии относится арена, особые боевые приёмы и суперудары, для активации которых нужно быстро нажимать указанные клавиши.
В бою можно накапливать ярость и входить в особый режим, позволяющий наносить суперудары.

В драке, что с нашей стороны, что со стороны врагов, всегда участвует один персонаж, а если он растерял все очки здоровья, то ему на смену автоматически выходит следующий — ну или же вы сами можете сменить героя в любой момент. И всё бы ничего, но в динамике в сражениях из-за не самого удобного управления, слишком вольной камеры и не лучшего баланса происходящее частенько превращается в хаотичное «закликивание» с нажатием всех клавиш одновременно — не шибко увлекательное занятие, прямо скажу!

Загадки для разрядки

Слава богу, в Shiness нет обязательного «гринда» — врагов-то много, и они постоянно возрождаются, но мимо них можно пробежать (или тихо прокрасться), не вступая в очередную драку. А ситуаций, когда многочисленные «боссы» оказываются тебе не по зубам, практически нет. Да, они сильны, опасны и заставляют попотеть, но при должном старании с ними реально справиться и без необходимости как-то дополнительно развиваться.

В остальном всё привычно: герои растут в уровнях, автоматически улучшая свои характеристики, открывают новые боевые техники (те же комбо) и заклинания, относящиеся к разным стихиям, торгуют, ищут сундуки и примеряют новую экипировку. И периодически решают загадки, используя уникальные умения каждого персонажа, например телекинез. Загадки не шибко сложные, но они явно к лицу этой игре.
Задачек на использование телекинеза особенно много.

Shiness: The Lightning Kingdom, конечно, трудно поставить в один ряд с лучшими представительницами жанра — есть проблемы в боевой системе, нет озвучивания всех диалогов, да и вообще игра во многом выглядит слегка, скажем так, устаревшей. Но и назвать её средненькой, как это было с большинством RPG от Focus Home Interactive, язык не поворачивается. Наоборот, своей подчёркнутой и такой уютной старомодностью, необычным волшебным сеттингом, харизматичными персонажами и яркими красками она способна порадовать всех, кто ностальгирует по позитивным приключенческим RPG.

Плюсы: увлекательный сюжет; колоритные персонажи; сочетание юмора, драмы и морального выбора; зрелищная и динамичная боевая система; интересные загадки, задействующие умения разных героев; яркая и стильная картинка.

Минусы: неудобное управление в боях; камера в сражениях периодически теряет персонажей из кадра; диалоги озвучены лишь в рисованных заставках.

Другие новости

Комментарии

Это же фурри, Ордо Ксенос уже выехали.
Плюсы: зрелищная и динамичная боевая система
Минусы: неудобное управление в боях а здесь всё логично?
Император одобряет!
А что, собственно, должно быть нелогично, если в плюсах указаны одни аспекты, а в минусах — другой? Если, например, вспомнить Assassin´s creed или LOTR:Shadow of Mordor с Batman: Arkham, то там и относительно зрелищно, и просто в освоении, потому что там во-первых «прицел», грубо говоря, заблокирован на противнике, и активных клавиш там немного, а вот если вспомнить какой-нибудь файтинг наподобие Virtua Fighter, то там можно заметить, что без знания комбинаций ты там просто ничего не сделаешь.

Аналогия, возможно, приведена не лучшая, но надеюсь, что суть ты уловил.
Все комментарии