Urban Empire: Обзор

Помнится, во времена изометрической графики этаким неогранённым алмазом экономических стратегий считалась игра The Patrician. Разработчики из небезызвестной немецкой компании Ascaron Entertainment (на тот момент Ascon) в 1992-м смоделировали купечество времён становления Ганзы XII — XVII веков, с поселениями и торговыми путями Северного и Балтийского морей. Забава до сих пор остаётся одной из самых сложных бизнес-симуляций за всю историю. И не из-за хитрых формул спроса и предложения. Игрокам позволили вырастить из обычного лавочника видного общественного деятеля, застройщика жилья и фабрик, чиновника с правом голоса или даже влиятельную политическую фигуру международного уровня.
Город состоит из районов, по которым распределены в неравных долях коммерческие, индустриальные и жилые зоны.

«СимЧиновник»

В дальнейшем серию Patrician усовершенствовали концептуально во второй части (в 2000-м), затем графически отполировали в третьей (в 2003-м). Спустя ещё семь лет четвёртое поколение подогнали под «казуальную» публику и сделали в полноценном 3D. Подробную историю этой серии я рассказывал здесь. Напомню только, что Patrician IV было суждено завершить линейку экономических стратегий. Возродить нечто подобное рискнула уже совершенно новая команда разработчиков из финского города Тампере — студия Reborn Interactive (практически соседи прославленной Colossal Order).

Анонс Urban Empire в прошлом году прозвучал многообещающе — шутка ли, градостроительная стратегия с двухвековой историей развития поселения из маленькой деревушки до мегаполиса с футуристическими технологиями, где игроку отведены кресло мэра и роль дипломата. Задачи отличаются от тех, к которым мы привыкли в SimCity и Cities: Skylines. От нас ждут волеизъявления и конкретных общественных решений с процедурой голосования. Вот где тесно проходит параллель с политической составляющей Patrician. Предлагаю выяснить, интересно ли играть в такое сегодня.

Все на выборы!

Фундаментом Urban Empire выступает убедительная административная симуляция. В 1820-м году где-то в глубинке Австрии, на плацдарме вымышленного региона Swarelian (в локализации обозван Швецалией), одной из четырёх влиятельных династий император доверяет создание поселения. Воротить градостроительными делами придётся под пристальным присмотром федеральных ставленников от нескольких фракций с левыми, правыми или центристскими убеждениями.

Заручившись их поддержкой или, наоборот, в бурном противостоянии с ними избранная императором семья будет решать судьбы горожан. Примем ли мы законы для поддержки бедных? Или, может быть, взойдём на пьедестал всеобщего равенства? Что если удариться в капиталистические идеи? Пусть все передерутся в желании разбогатеть! Даже есть возможность вжиться в роль русских иммигрантов — установить себе гигантскую зарплату и развести архитектурный китч на собственные богатства.

Только рано или поздно такой лидер потеряет голоса партий. Мэру с опрометчивыми решениями и вечной оппозицией быстро отыщут замену. Если проиграл на выборах, то начинай всё с нуля. В Urban Empire нет никакой депутатской «скамьи запасных», как и возможности вернуть себе кресло мэра в будущем. И загрузка сохранения не спасает ситуацию — к поражению ведёт не одно действие, а продолжительный ложный путь.
Последствия в виде глубокой дыры в бюджете после электрификации двух районов, которую провели с помощью шантажа и угроз партиям на голосовании. Зато красиво!

Мэр руководит, но не строит

Неужели ничего нельзя возвести? Практически. Можно, например, размечать районы с распределением коммерческих, индустриальных и жилых зон, а ещё расставлять особые здания вроде больницы, пожарной части, школы. Будущее города здесь определяется научными изысканиями, реформами и политическими решениями. Они тянут за собой последствия самых разных масштабов. Поддержите нацистов в середине XX века? А как отнесётесь к идее ограничить свободу слова? Вас спросят даже о личном отношении к декриминализации гомосексуализма или необходимости лишить женщин права открывать бизнес. Более тысячи микросценариев с несколькими вариантами действий.

Это выглядит интересно по первому впечатлению. Когда же события начинают повторяться, ты готов действовать исключительно с выгодой для себя. А польза здесь может быть только одна — плюс к личной репутации. Чем выше рейтинг, тем больше шансов на поддержку партий на голосовании. Хотите снести больницу? Скорее всего, общественники выступят резко против. Но если репутация высока, то всё пройдёт гладко. В худшем случае мы уговорим несогласного лидера, например при помощи шантажа.

Если вы уже начали играть в Urban Empire и не справляетесь с поддержанием положительного баланса бюджета (очень популярен вопрос, как вообще выживать в этой игре), тогда есть достойный «лайфхак» — приумножить число поселенцев и ничего им не давать. На первых порах разметьте районами всю территорию целиком (их будет около двух десятков). Жители примитивной деревни нетребовательны к службам и спокойно отдадут мэру до пятнадцати процентов своих доходов. Сотни тысяч условных денег, на минуточку. Затем достаточно постепенно перекрывать их потребности школами, полицейскими участками и парками. Можно игнорировать дорогостоящие запросы вроде кабельного Интернета, когда в некоторых районах ещё нет обычной канализации.

Градостроительная трагедия

Ещё до наступления пятой (заключительной) эпохи постоянные голосования и выполнение одинаковых действий вызывают неистовую скуку. За рутинную чиновничью работу обычно хорошо платят. Любые попытки взбунтоваться против системы влекут «увольнение» — партии не дают идти дальше. Трагизм ситуации заключается в том, что Reborn Interactive усаживает нас в «песочницу», где можно только выкапывать ямки. И если вы вдруг случайно засыпали одну из них против всех правил, то прочь с детской площадки!

Причём поначалу политические партии в составе трёх фракций ещё могут быть управляемыми. В том числе за счёт шпионажа и компромата. Но к завершению игры, с наступлением современной эпохи, мы встретимся со сложной политической системой с девятью конкурирующими силами. И тогда какое-нибудь расширение пожарной части может превратиться в многолетние дебаты. Проще мирно идти на поводу у чиновников, иначе они своей массой выдавят мэра из удобного кресла.
Я догадывался, что в блогах творится какой-то криминал!

Есть, конечно, и нестандартные тактические меры. Например, лишить партию избирателей. Всячески высмеивать её лидера и выставлять деятельность в невыгодном свете. Тогда горожане будут голосовать за ту политическую силу, которая поддерживает наше сиятельство. Но на это могут уйти драгоценные очки авторитета и репутации, что точно обернётся неприятностями, когда фракции начнут разделяться.

С балансом дела здесь обстоят весьма прискорбно. Была ситуация, когда абсолютная поддержка со стороны либералов при расколе фракции обнулилась у её правопреемников, а у консерваторов сохранилась враждебность. Поэтому связываться с политическими диверсиями нет смысла — драгоценная репутация в бесполезном расходе. Вновь возвращаемся к необходимости плыть по течению, если не хочется проиграть выборы.

Места только для своих

Вы впервые знакомитесь с жанром? Urban Empire станет настоящим испытанием. В этой игре предполагается, что вы уже отлично управляетесь с Tropico, Patrician и другими экономическими стратегиями. Введение показывает некоторые основы и особенности интерфейса. Сможете ли вы разобраться в том, что никакие ваши решения на посту мэра не принимаются партиями только из-за пролетарского происхождения семьи? Смекнёте ли о необходимости исключения некоторых районов из школьного влияния, когда возникнет высокая потребность в неквалифицированной рабочей силе?

Urban Empire — стратегия с прохладным отношением к новичкам и надоедливым однообразием по меркам любителей хардкорных бизнес-симуляций. У неё удивительно подробная система сбора данных вплоть до каждой булочной в городе, но представлена она сумбурно — вы никогда не узнаете причины, почему тот или иной магазин обанкротился. Прописаны данные о перспективах личностного роста студентов, но нет банальной сводки по убыткам районов. Реализованы метро, автобусы и трамваи, но влияют они на единственный параметр пропускной способности дорог и являются скорее декорацией.

Взять ту же графику. До релиза нам показывали замечательные пейзажи с закатом солнца и длинными тенями на горных хребтах. Urban Empire может выглядеть красиво. Но оптимизация оказалась настолько плохой, что разработчикам пришлось ввести «скачущие LoD» и запретить поднимать камеру. Как результат, угол обзора ограничен классическим изометрическим ракурсом, а детали 3D-моделей внезапно исчезают при движении камеры вместе с жителями и автомобилями. Хотя производительность всё равно оставляет желать лучшего.
Свободная демократическая партия не очень хочет защищать животных, несмотря на отсутствие негативных эффектов от принятия закона.

Пока игроки Cities: Skylines возводят гигантские города и снимают видеоролики с сумасшедшей детализацией и реалистичностью, Urban Empire попыталась предложить им хлебнуть политических козней и интриг. Но «Карточного домика» не получилось, сценарии скучны и скупы на истории, градостроительный элемент упразднён. На нашу долю выпадают рутинная возня с вечными голосованиями и редкая расстановка единичных муниципальных зданий в качестве развлечения.

Плюсы: попытка подать привычный жанр в новом свете; глубоко проработанные взаимоотношения между мэром и партийными бойцами с сопутствующими интригами и конфликтами; деликатный подход к историческим реалиям и законам последних двух столетий; возможность развить поселение от деревни до футуристического мегаполиса в пяти поколениях правящей семьи.
Минусы: отсутствие вменяемой помощи — большинство условностей рассчитаны исключительно на знакомых с жанром игроков; местами нарушен баланс, что на корню портит тактическую борьбу; нет возможности вернуть пост мэра после проигрыша; относительно низкий уровень графики при высоких технических требованиях; линейные сценарии и отсутствие свободного режима.

Другие новости

Комментарии

поиграв я понял как я ошибался, даже не качайте это не разу не градострой… просто муть рутиннаяя
С положительным балансом ещё можно смириться, когда ты увлечен планами по развитию города, но вот падающий ФПС из-за загрузки ВК только на 50% меня вывел в итоге окончательно(
Сама идея отличная, реализация кривая, правится патчами.
играю в скайлайн, и пока в другие подобные игры очень не хочется переходить. Скайлайн шикарна, и вряд ли кто из градостроительных переплюнет в ближайшее время. Единственный минус, который напрягает — слишком легкая, в минус почти невозможно уйти(
Все комментарии