Abandon Ship: Превью

Поплывём куда в голову взбредёт. Вот что такое корабль, смекаешь? Не просто киль, палуба и паруса, хоть без них и нельзя. В самом деле корабль, «Чёрная Жемчужина», — это свобода.

капитан Джек Воробей, х/ф «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной Жемчужины» (2003)



Не единожды капитан Джек Воробей оставлял «Чёрную Жемчужину». Легендарный пират Испанского Мэйна и Антильских островов большую часть киноэпопеи лишён команды и места у штурвала. И дурные обстоятельства ничуть не портили фантастические приключения. Молодая британская студия Fireblade Software придала сему факту исключительное значение, уготовив PC-игрокам в 2017-м году экзотическую морскую одиссею с хардкорным микроменеджментом в духе FTL: Faster Than Light (включая перманентную смерть), особенностями исследования открытого мира из Sunless Sea, тактическим сеттингом в стиле Age of Sails и зрелищными баталиями Assassin's Creed IV: Black Flag.
Сошлись борт о борт корабли, и начался бой.

«Покинуть корабль!»

Так переводится обрекающий мореплавателя на беды призыв Abandon ship! Разработчики предпочли мрачноватое название неслучайно. В отличие от отечественных «Корсаров», где сражённое врагами судно уходит на дно и взывает к последнему сохранению, в Abandon Ship капитан может спастись и начать с нуля. Прямо как в сцене первых «Пиратов Карибского моря» со знакомым героем верхом на мачте крохотной тартаны в бухте Порт-Ройала. Ни корабля, ни команды, ни денег — только слава капитана. Приключения начинаются!

Чтобы никто не бросил скептичный взгляд на очередное «инди от молодой студии», познакомимся с разработчиками поближе. Возглавляет Fireblade Software Гэри Бурчелл (Gary Burchall). Более тринадцати лет он проработал в небезызвестной компании Climax Studios (в том числе продюсировал Assassin’s Creed Chronicles). Под его руководством такие же ветераны: программист, композитор, звукорежиссёр, художник и визуализатор — всего шесть человек.

Гэри увлекается парусной тематикой и в своё время стал поклонником нашумевшей FTL: Faster Than Light с её детальным управлением космическим крейсером. Соединить морскую романтику с roguelike уже пытались годом ранее другие энтузиасты в краудфандинговой двухмерной Seaworthy. Пиратский промысел в жесточайших подробностях — с кровавыми сражениями, оторванными конечностями, морскими чудовищами, опасными мелями, болезнями, голодом и прочей чернухой. Звучит неплохо, согласитесь. Только разработчикам не удалось привлечь достаточно внимания. Помешал ужасный визуальный стиль в 2D. Финансирование провалилось.
Острова, порты и моря каждую новую игру генерируются случайным образом.

И при чём тут капитан Салазар?

История Abandon Ship строилась с учётом ошибок конкурента и берёт свой отсчёт с декабря 2015-го года. Тогда сформировалась первая материально-техническая документация с подробной бизнес-моделью и сопутствующей логистикой. Самая необходимая и одновременно разочаровывающая часть разработки, как отмечает Гэри, не вдаваясь в частности стартового финансирования проекта. Прошлой зимой они сделали несколько прототипов морских сражений и выбрали единственный понравившийся вариант — с изометрическим ракурсом камеры для удобного управления палубой и процедурным генератором глобальной карты.

В ноябре в массы пошёл трейлер с демонстрацией проделанной работы. Тонко анимированное действо с восхитительным эффектом масляной живописи под выразительную драматичную мелодию. Рассказ моряка насквозь пропитан романтикой пиратских авантюр: «Пусть моё послание станет возвещением. Я владел кораблём. Ходил в знаменитых и неизведанных морях. Крушил и покорял своих врагов. Но мир — жестокое место. Он насылает свирепые шторма и будоражит ужасом морских глубин. И в нём всегда есть кто-то сильнее тебя. Но погибель корабля не решила мою историю. Я — капитан. И буду им до тех пор, пока жив, пока ещё горит надежда!»

https://www.youtube.com/watch?v=ajyT1Yulw40

Амбиции разработчиков действительно внушают надежду. После Black Flag и Rogue много ли мы видели просоленных морем игр о флибустьерах и парусниках? Неуклюжую Raven’s Cry разве что. Вряд ли стоит вписывать её в одно семейство с крупномасштабными «Корсарами» и талантливой Sid Meier’s Pirates! Может, тогда кот в мешке — Sea of Thieves? Да её концепция меняется почти каждый день (Rare до сих пор толком не определилась, а релиз в следующем году). У Fireblade Software сейчас появилась замечательная перспектива занять необитаемую нишу на фоне возвращения в кинотеатры «Пиратов Карибского моря» с эпизодом про коварного капитана Салазара.

Морская романтика в масляной живописи

Притягательность Abandon Ship сокрыта в её художественном оформлении и выразительности. Главная ставка — на стиль картин таких маринистов, как Уильям Тёрнер (вот тут-то вы и попались, когда вообразили не того Тёрнера!), Иван Айвазовский, Виллем ван де Велде и так далее. Но технология рендеринга подобного изображения оказалась чрезвычайно сложной. Никто не соглашался воплотить её в жизнь. Все знакомые арт-специалисты предупреждали, что отсутствие на рынке примеров с подобной графикой говорит о невозможности её реализации в движке.

А ведь и правда, даже дорогущей Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned (поныне заморожена) оказались не по силам масляные краски — они использовались только для демонстрации морской глади и пейзажей. Осуществить мечту Гэри и соратников удалось благодаря завоеванию второго гранта UK Games Fund от правительства Великобритании. На полученные средства им повезло найти безупречных исполнителей.

Если вообразить себе ожившие шедевры маринистов, то как раз и получится картинка из Abandon Ship. Плавное перетекание отражений и цветов, неповторимая игра света и теней, исчезающие в морской пучине контрастные блики… Авторы построили массивную матрицу смешивания погодных условий и состояния водной поверхности с прямым воздействием на игровой процесс (пожар от попадания молнии, люди за бортом после большой волны). Безусловно, арт станет самой сильной стороной проекта. Но и по другим фронтам авторы не собираются отставать.

Одна из сцен в трейлере — атака пиратского трёхпалубного фрегата из тумана. В Fireblade Software хорошо знакомы с циклом книг о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине Патрика О’Брайана (Patrick O'Brian) и, конечно же, с фильмом Питера Уира (Peter Weir) «Хозяин морей: На краю Земли» по мотивам этих произведений. Из его пролога и была позаимствована напряжённая битва во мгле. Сам Гэри даже говорит, что Abandon Ship — это больше «Хозяин морей», нежели «Пираты Карибского моря». Никакого фэнтези и призраков. Хотя присутствие монстров в океане он считает правдоподобным. Ведь когда-то по нашей планете топтались гигантские ящеры.
Морские чудовища — вполне правдоподобная легенда, считают разработчики.

Капитаним на грани перманентной смерти

Любование пейзажами и романтика путешествий по неизведанным морям пересекаются с необходимостью выживать. Любой неосторожный шаг — и ты труп. Раз и навсегда теряются накопленные умения, исследованный мир, сокровища, безопасные пути, квесты и так далее. Каждая новая игра генерирует всё с нуля. Северную Атлантику вы узнаете только по скалам, айсбергам и дрянной погоде, а Карибский бассейн — по белым пляжам и тропическим зарослям. Ни одна существующая карта из реального мира не поможет.

Abandon Ship вселяет страх при виде любого паруса на горизонте. Ибо всякая битва здесь проходит на грани поражения. Умелые матросы, полный боезапас, безупречное состояние корабля и надстройки, конечно, приманивают победу. Просто нет никаких гарантий, что на пике славы капитана не сразит шальное ядро или взрыв порохового погреба. Но и смерть обмануть шансы есть. Лишившись всего, удалой морской волк посреди океана или на отмели доверится случаю — игровые события не обойдут стороной. Этот момент прекрасно показал капитан Ред в начале фильма «Пираты» 1986-го года от режиссёра Романа Полански (Roman Polanski).

Преодолев все сложности и добравшись до порта, игроки присмотрят себе новый корабль и людей в судовой экипаж. Это худшие условия на фоне прежних, но зато с «прокачанным» капитаном. Брошенные квесты, давние друзья и закоренелые враги укажут очередной курс. Разработчики старались сделать любые местные занятия полезными. Если озадачиться поисками хорошего навигатора, то в случае успеха форсируются переходы по морю, снизится риск сесть на мель. Завербованный меткий канонир в следующей схватке отправит россыпь снарядов без единого промаха. Пистоли и сабли позволят в дальнейшем проворачивать феерические абордажи и ловить больше добычи с купцов. Улавливаете суть?

Сама по себе команда — сборище криворуких дуралеев. Если на плотницкие работы поставлен юнга, то первая же пробоина утянет корабль на дно. По ходу приключений игрок волен сбить весь этот сброд в смертоносный кулак и натаскать в сражениях. Abandon Ship не ограничивает вас сюжетом и квестами — каждый волен бросить всё и стать легендой океана, что водится с самим дьяволом и выпивает бочонок рома на завтрак. Или же, наоборот, прославиться нравственным флибустьером и биться за правые дела, спасая страждущих.
Внезапная атака из тумана в лучших традициях художественного фильма «Хозяин морей: На краю Земли».

У Fireblade Software есть все шансы на успех. Игроки изголодались по пиратским приключениям. Успех Assassin’s Creed IV: Black Flag в 2013-м показал это. Любимая миллионами концепция FTL: Faster Than Light явно пойдёт на пользу жанру. Исследование дальних уголков вселенной и управление космическим кораблём во многом схожи с покорением неизведанных морей на скрипучем паруснике. В обоих случаях мы собираем команду, бороздим бесконечные просторы в поисках своего сокровища, опасаемся стихии и одолеваем врагов. Только за бортом иные пейзажи. И в море они куда более проникновенные, чем холодная чернота космоса.

Другие новости

Комментарии

капитан Джек Воробей

просто Джек Воробей)
Это треш чистой воды предназначенный как максимум на мобильные платформы.
Чё за лажа — есть геймплей на Ютубе где с с первого раза понятно, что это полный фуфел.Возьмём к примеру Assassin's Creed 4: Black Flag она в 1000 раз притягательней чем это — оно!!!
Притягательность Abandon Ship сокрыта в её художественном оформлении и выразительности. Главная ставка — на стиль картин таких маринистов, как Уильям Тёрнер (вот тут-то вы и попались, когда вообразили не того Тёрнера!), Иван Айвазовский, Виллем ван де Велде и так далее. Но технология рендеринга подобного изображения оказалась чрезвычайно сложной. Никто не соглашался воплотить её в жизнь. Все знакомые арт-специалисты предупреждали, что отсутствие на рынке примеров с подобной графикой говорит о невозможности её реализации в движке.

А ведь и правда, даже дорогущей Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned (поныне заморожена) оказались не по силам масляные краски — они использовались только для демонстрации морской глади и пейзажей. Осуществить мечту Гэри и соратников удалось благодаря завоеванию второго гранта UK Games Fund от правительства Великобритании. На полученные средства им повезло найти безупречных исполнителей.

Если вообразить себе ожившие шедевры маринистов, то как раз и получится картинка из Abandon Ship. Плавное перетекание отражений и цветов, неповторимая игра света и теней, исчезающие в морской пучине контрастные блики… Авторы построили массивную матрицу смешивания погодных условий и состояния водной поверхности с прямым воздействием на игровой процесс (пожар от попадания молнии, люди за бортом после большой волны). Безусловно, арт станет самой сильной стороной проекта. Но и по другим фронтам авторы не собираются отставать.

В итоге, судя по роликам на ютубе, в игре просто текстура-подложка с вручную нарисованым градиентом морских пучин, сверху шейдерные блики-«отражения», и белые текстурки от пены волн.
Ничего сверх-сложного технологически тут нет и не было.
Физика коллизий волн и 3д-моделей персонажей — это вообще отдельная «подпрограмма», которая уже лет 15 есть в каждый игре в том или ином виде.
И это даже я не упомянул про всякие сочетания по типу, дизельпанковой игры про подводные лодки.
Все комментарии