Yesterday Origins: Обзор

Алексей Лихачев 2016-11-21 08:49:30 12
У вышедшей четыре с лишним года назад Yesterday был лишь один существенный недостаток — скромная продолжительность. И сюжет оказался интересный, и загадки разработчики придумали оригинальные и разнообразные, но всего этого было так мало, что игру в итоге забыли очень быстро. Зато студия Pendulo о ней помнила, а потому предложила аудитории вторую часть — Yesterday Origins, которая направлена в том числе на тех, кто об оригинале вообще не слышал.
Под горячую руку инквизиции попадали не только люди.

Вечная жизнь

В Origins главным героем вновь становится Джон Йестедей — бессмертный специалист по оккультизму, ритуалам и прочим сатанинским делам. О вечной жизни наверняка мечтают многие, но у Джона каждое воскрешение проходит не так гладко, как хотелось бы. Вернувшись из мёртвых, он напрочь забывает обо всём, что происходило в прошлой жизни. Зато его подруга Полин от такого недуга не страдает — память не теряет, сколько бы ни умирала.

Вторую часть назвали Origins неспроста — чтобы больше узнать о прошлом Джона, мы отправляемся аж в XV век, когда Испанская инквизиция обвинила героя в колдовстве и готовила к пыткам. Сюжет постоянно скачет от одной эпохи к другой, но если в некоторых других играх такая подача сюжета только путает игрока и нарушает темп повествования (Beyond: Two Souls), то здесь каждый эпизод отлично связан с другим. Стоит найти какой-то предмет в настоящем, как тут же нас переносят на пятьсот лет назад и внятно объясняют, что с Джоном происходило и почему для него это важно.

Геймплейно при этом эпохи мало чем отличаются. И там и там придётся общаться с различными героями, изучать все комнаты, подбирать полезные объекты и решать головоломки. Диалогов здесь немало, так что поклонники отличных историй многое узнают о персонажах и их прошлом. Причём каждого героя можно рассмотреть буквально со всех сторон, узнав мнение о нём Джона или Полин, что делает эту остроумную и привлекательную парочку ещё более живой. В отличие от оригинала, Origins в русской версии не локализована полностью, но будем честны — продажи у нас явно не покрыли бы расходы на озвучивание.

Консольная версия игры лишена возможности водить по экрану курсором — вместо этого объекты, с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются, если протагонист на них смотрит. Когда таких предметов много, между ними можно переключаться с помощью стика. Такая система не совсем удобна, так как персонажи порой поворачиваются очень неохотно — стоит Джон спиной к столу, пытаешься его развернуть, а он отказывается. Приходится отходить, поворачивать героя в другую сторону и приближаться к нужной точке вновь.
Между героями нередко придётся переключаться — все интересуются разными вещами.

Зато в остальном проблем с управлением не возникает. Все найденные вещи попадают в инвентарь внизу экрана, и там же размещается важная информация, к примеру отдельные фразы из диалогов или воспоминания. Всё это играет большую роль в решении загадок, так как использованием одних объектов на других дело ограничивается далеко не всегда. Зачастую нужно не только объединить вещи в инвентаре, но и «объяснить» игре логику своих действий. Взяли вы ручку — а зачем? Чтобы написать. Написать на чём? На бумаге. Что именно? Код от замка. Именно такой загадки здесь нет (в квестах лучше обходиться без спойлеров), но суть вы наверняка поняли.

Поиски решений

Ещё одно достоинство Origins на фоне других адвенчур — возможность покрутить в руках все активные предметы. Нередко это позволяет продвинуться дальше по сюжету, если игрок надолго застрял и в отчаянии нажимает на всё подряд. Коробку наверняка можно открыть, а если изучить фотоаппарат, станет ясно, что в нём не хватает карты памяти. Конечно, использование всего подряд на всём подряд — тоже разумное решение, но подавляющее большинство загадок в игре логичны и не требуют такого подхода.

Интересно, что у одного объекта может быть несколько активных точек. У обычной статуи, например, их около десятка, но взаимодействовать с ними напрямую нельзя. Нужно нажать на статую, и откроется отдельное окошко, в котором она увеличена, а водить по точкам необходимо курсором от одной к другой. Из-за этого порой тратишь лишнее время (нужно использовать объект на постаменте, а идёшь от верхушки), но это не такой уж существенный минус. Плюс иногда герои произносят разные комментарии, если несколько раз нажать на одну и ту же точку.

И эти комментарии, равно как и диалоги, делают прохождение куда более интересным. Здесь есть множество отсылок и к прошлым играм Pendulo, и к произведениям искусства. В чём-то Origins даже образовательная — игроки смогут узнать о Жорже Переке (Georges Perec) и его необычном романе La Disparition. Ну а поклонники Yesterday, которые хотя бы что-то помнят об этой игре, будут рады шуточкам и воспоминаниям персонажей о событиях того квеста четырёхлетней давности. Новички в происходящем не запутаются, но желательно хоть как-то ознакомиться с оригиналом — не зря мы поставили ему высшую оценку.

Если в Origins и есть минусы, связаны они с технической стороной. Анимации выглядят сильно устаревшими, графика далеко не современная, да и интерфейс иногда чудит. Когда герой передаёт кому-то предмет, игроку один за другим показывают два ролика: в одном кто-то даёт вещь, в другом кто-то берёт её. Зачем это нужно, не совсем понятно, но будем считать это авторским стилем. На PC пользователи Steam жалуются на периодически пропадающий курсор, однако на консолях такой проблемы не возникает. Да и на производительность жаловаться не приходится.
Отсылок к видеоиграм здесь очень много.

Yesterday Origins — классический квест в духе «старой школы», не предлагающий ничего кардинально нового, но рассчитанный на поклонников жанра. Тех, кто не любит адвенчуры, игра вряд ли заинтересует, хотя увлекательная история и хороший (зачастую чёрный) юмор могут привлечь внимание ценителей. Здорово, что жанр не умер окончательно.

Плюсы: классический квест, который придётся по душе поклонникам жанра; интересная история; логичные загадки; нередко шутки в диалогах заставляют улыбнуться.
Минусы: визуально игра во многом кажется устаревшей; управление не всегда удобное.

Другие новости

Комментарии

Все-таки вообще непонятно «зачем». Во-первых после изумительной Runaway новую игру приняли прохладно. Она прошлась фанатами и забылась. Зачем было делать приквел, да еще и четыре года, я фанат квестов, но даже я не помню всех тонкостей сюжета первой Yesterday, и перепроходить ее у меня нет желания. Во-вторых у игры была не только малая продолжительность, но и этого самого окультизма там кот наплакал. Да в Инквизиторе Николаса Эймириха больше окультизма, чем здесь. Не говоря уже о рваном повествовании.

Спасибо, конечно, но это приквел, о котором никто не просил. Лучшее описание игры. Завышенная цена для такого артхаусного продукта. И это на фоне одновременного выхода с Silence от Даедаликов, который явно затмит собой игру у квестолюбов.

Другой вопрос, о чем там думает издательство.

продажи у нас явно не покрыли бы расходы на озвучивание.

Нужно просто выпускать на планшетах, которые эту игру бы прекрасно потянули. Для меня это до сих пор остается загадкой, почему квестоделы, которые делают интеллектуальный жанр игр, не могут допереть выпускать свои игры на планшетах. Особенно меня на этом фоне убивает The Cat Lady и Downfall Redux, в которых создатель специально переработал полностью управление и по сути обновил жанр, но не выпустил свои игры ни на консолях, ни на планшетах. Ну хоть Примордия вышла на планшетах. Спустя четыре года, ага.

Хотя и журналисты тоже виноваты. Торренты куда лучше освещают мир квестов, чем игровые специализированные сайты. Что я считаю позором для игрожура вообще. Ведь если там покопаться, столько годноты можно найти.

Да еще и:
Консольная версия игры лишена возможности водить по экрану курсором — вместо этого объекты, с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются, если протагонист на них смотрит.

Здравствуйте нулевые. Хоть бы подсмотрели у коллег. Курсор на геймпаде у Тима Шафера в Дне Тентакля Ремастеред прекрасно себя чувствует.

Нужно нажать на статую, и откроется отдельное окошко, в котором она увеличена, а водить по точкам необходимо курсором от одной к другой.

Таки это на самом деле стиль, который был во всех предыдущих играх.

Что там происходит в пендуло для меня загадка. Была хорошая Runaway 1, была просто превосходная Runaway 2. Потом вышла Runaway 3, которая почему-то просто потому что переключилась на меланхолию и серьезность. И на фоне второй части стала блеклой. Потом вышла Yesterday которая вообще ничем не запомнилась. А потом вышел приквел, на который потрачено четыре года жизни компании, и который опять пройдет мимо игроков.

Кину песенку о славных былых временах.
www.youtube.com/watch?v=NvTYuiwQ7RQ
The Next Big Thing

Вот кстати, да, про нее я забыл. Странно, что сиквел сделали к Yesterday, а не к ней. Хотя The Next Big Thing прям таки намекала на сиквел.

Но вообще проблема рынка квестов в том, что все сегодняшние квесты — это либо претенциозное, либо меланхоличное, либо артхаусное поделие. Оно понятно, что квесты сегодня — это удел интеллектуалов. А интеллектуалы без СПГС и меланхолии это не интеллектуалы. Только вот игрокам это не нужно. Сейчас из недавнего кроме Депонии и понедельника Рендэла из юморного, красочного ничего в голову не лезет. Причем Депония настолько популярной стала, что доросла аш до четвертой части. Это говорит о том, чего игроки на самом деле хотят. У Пендуло было два замечательных тайтла: вторая часть Runaway и TNBT, но они все равно предпочли в депресуху удариться.

Это я к тому, что Yesterday тебе понравилась, потому что ты мало играешь в квесты, ибо квестов с мрачнотой сейчас пруд пруди и они порядком надоели.
Ну выйди она хотя бы через годик, ну, максимум два, еще понятно, но четыре года.
Обожаю Runaway (особенно вторую, хотя и первая превосходна), TNBT понравилась, Yesterday… Пожалуй, для меня её вытягивал только рассказчик. Она до боли короткая, и даже задачки, в силу своей простоты, не растягивают игровой процесс по времени, как это обычно бывает в классических квестах. (К слову, я специально перепрошёл первый Yesterday перед выходом второго, так что впечатления обновлённые; с другой стороны, помню, как я его ждал, ещё под впечатлением от Runaway, и как остался далеко не в восторге после его прохождения.)
Отсутствие рассказчика во второй части, пожалуй, стало разочарованием. С другой стороны, порадовал ненавязчивый чёрный юмор. Если раньше шутил только рассказчик, и только вслух, то теперь веселят сами события (чего только стоит способ борьбы Полин с морщинами; я смеялся в голос). Также расстроило отсутствие русской озвучки, хотя, если вспомнить, что ни для одной из Runaway в стиме локализацию не завезли ни в каком виде, остаётся порадоваться, что есть текстовый перевод.
Вообще, игру я ещё не прошёл, но некоторое мнение уже сформировалось. Пока, кажется, мне она нравится больше, чем первая часть, что бывает довольно редко, а если бы завезли того же харизматичного рассказчика, то можно было бы убрать «кажется». Может, это успех?
А хотя извиняюсь, только сейчас заметил, что игра и на планшетах вышла. Жалко, что комментарии нельзя редактировать. С другой стороны автор мог бы и осветить, как оно играется на них.
Все комментарии