Virginia: Обзор

Кирилл Волошин 2016-10-06 07:39:21 26
Триллер, вдохновлённый игрой Firewatch, фильмами братьев Коэн (Joel Coen, Ethan Jesse Coen) и Дэвида Линча (David Lynch), да ещё и под шикарную музыку, записанную Пражским симфоническим оркестром, — согласитесь, это хочется проглотить сразу же, целиком, и потребовать добавки. Однако, подозреваю, блюдо под названием Virginia далеко не всем придётся по вкусу.
Тут тоже есть шоссе в никуда.

Полёты во сне и наяву

Начинающий агент ФБР Анна Тарвер вместе со своей более опытной напарницей едут в небольшой городок Кингдом, чтобы расследовать дело о пропавшем подростке. При этом они постоянно что-то едят в одной и той же закусочной, пьют пиво в барах и литрами поглощают кофе из стаканчиков, сидя в машине, — глядя на эти бытовые «пищеварительные» детали, призванные замедлить темп, показать характеры и разбавить «высокий» триллер краской будней, сразу вспоминаешь «Фарго».

А вот сам сюжет — это уже сложное, запутанное полотно в духе картин Линча, где одна реальная история мешается с другой, приправляется мистикой, ночными кошмарами, символами и психоанализом. За те несколько дней, на которые разбито повествование, произойдёт многое. Дело о пропавшем мальчике быстро отходит на второй план, а на первый выходят взаимоотношения с напарницей, её прошлое и настоящее, тема доносительства в рядах ФБР, аллюзии на то, что все мы носим маски. И тут же — странные сны, кошмары, какая-то птичка, которая то умирает, то оживает. И бизон, преследующий Анну и во сне, и наяву и материализующийся в виде плюшевой игрушки…

Всё это, как и в «Шоссе в никуда», показывается обрывочными сценами, когда героиня делает шаг по лестнице, через секунду уже оказывается в кабинете начальника, а в следующем кадре едет в машине с напарницей и пьёт кофе.

Немое кино

От Firewatch авторы Virginia взяли художественный стиль — этакая «полумультяшная» картинка, снабжённая тем не менее вполне реалистичными и очень красивыми пейзажами.

Кроме того, разработчики обещали, что здесь нужно будет «принимать решения, которые навсегда изменят судьбу Анны и её напарницы». Не верьте — никаких решений принимать мы не будем. Virginia —это фактически интерактивное кино без какого-либо намёка на игровой процесс. Всё, что от нас требуется, — пройтись по коротенькой локации (или вовсе даже ходить не надо) и активировать одну-единственную активную точку, чтобы история двинулась дальше. Хорошо хоть, что многие локации полны деталей и их интересно изучать.
Музыка постоянно сопровождает вас, и она прекрасна!

Причём кино это — немое. Герои и остальные персонажи всё время молчат и общаются исключительно языком жестов. То есть диалоги с выбором реплик тут отсутствуют как класс.

История в никуда

Впрочем, не в этом проблема игры. Атмосферное интерактивное кино в духе «Фарго», «Настоящего детектива» и «Шоссе в никуда», разворачивающееся под великолепную музыку Пражского симфонического оркестра, которую написал Линдон Холланд (Lyndon Holland), автор саундтрека для картины «50 поцелуев», — это может быть сильно, интересно и без какого-либо внятного геймплея.

Проблема в самой истории. Поначалу она действительно завораживает и увлекает — особенно если вы только что пересмотрели вышеуказанные фильмы и поймали соответствующее настроение. Но ближе к финалу очарование разрушают сами авторы.

Как известно, Дэвид Линч придумал сценарий «Шоссе в никуда», отталкиваясь просто от самой фразы, от заворожившего его словосочетания — lost highway. А потом уже начал выстраивать вокруг него причудливую вязь из мистики, эротики и паранойи. Складывается впечатление, что у сотрудников Variable State тоже сначала было слово — Virginia. Затем они захотели накрутить вокруг него что-то «в духе Линча», показывая нам оставляющие простор для фантазии кусочки большой мозаики, из которых надо сложить что-то более или менее внятное. Надо, но очень сложно.

Кажется, и сами авторы не смогли сложить её и в итоге начали запутывать и себя, и игроков просто ради того, чтобы запутать и оправдать назойливые отсылки к Линчу. Ближе к финалу они мешают в одну кучу всё подряд, включая какие-то обряды жертвоприношения, путая прошлое и настоящее, героев, темы, смыслы, подсмыслы и символы. В какой-то момент ты, усмехаясь, думаешь, что здесь только инопланетян не хватало. И тут, вы будете смеяться, прилетает… Впрочем, увидите сами.
Тут, уж извините, хочется воскликнуть: «Маразм крепчал!»

Рецензии на Virginia пишут The Telegraph и TIME, сообщая что-то в духе «Если вы любите Дэвида Линча, то обязаны посмотреть эту игру!». Похожего действительно много, но разница в том, что над разгадкой сюжета «Шоссе в никуда» хочется размышлять до сих пор — на эту тему даже книги пишут. А вот копаться в хитросплетениях истории Анны Тарвер хочется меньше. Впрочем, возможно, это я, любитель Линча и Коэнов, не понял, не смог и не разгадал. Возможно, у вас получится лучше. Virginia — действительно необычная, стильная и атмосферная игра. Просто она, в отличие от Kentucky Route Zero, не всегда выдерживает ритм повествования и берёт на себя больше, чем может унести.

Плюсы: отлично выдержанная атмосфера; кинематографический стиль повествования; шикарный дизайн; богатые на детали локации; симпатичная картинка; атмосферный симфонический саундтрек.
Минусы: полное отсутствие геймплея; история перегружена и порой подражает источникам вдохновения во вред здравому смыслу.

Другие новости

Комментарии

Да лаааадно, быть того не может. И к слову «virgin» название Вирджиния, конечно же, вообще никакого отношения не имеет. Так просто, созвучные слова.
Не далеко ушёл от истины. «Virginia» переводится как «девственница»
затронули Линча?! все, будем играть! надеюсь не просто так его здесь упомянули
графика конечно не очень, но Линч и оркестр могут заставить попробовать игрушку
Который назвали в честь британской королевы-девственницы)
Все комментарии