Про новый выпуск Pro Evolution Soccer можно сказать кратко — он похож на прошлую часть, в игровом процессе которой залатали все дыры и добавили дотошную физику контроля и борьбы за мяч. Но кроме этого есть очень много мелочей, и вот из-за них впечатление получается свежим и интересным. Пусть и не всегда позитивным.
Игроков с реалистичной внешностью заметно больше, а главные звёзды стали ну совсем живыми.
Больше жизни
Внешность обманчива. В свежую PES, которая выглядит почти так же, как и год назад, велик соблазн и играть так же. И это будет первым шагом в сторону подвала турнирной таблицы, вечного десятого дивизиона в онлайне и нервного срыва. Потому что обработка мяча теперь ну совершенно другая.
Если раньше приём и пасы были более-менее предсказуемы, то теперь надо быть готовым к отскокам, срезкам и прочим неожиданностям. Это делает матчи медленнее. Поэтому владение центром поля и мощный кулак из опорных полузащитников стали, как никогда, важны. Но контроль мяча без умения прорвать оборону тоже принесёт мало пользы. Побеждать можно как действиями на контратаках, так и выступая первым номером. Забросы верхом, пожалуй, стали слишком сильным оружием, но хорошие центральные защитники спасают и от них.
Pro Evolution Soccer 2017 — первый на моей памяти симулятор футбола, где физически чувствуешь разницу между мокрым полем и сухим, между высокой травой и коротко постриженной. В дождливую погоду не очень техничные защитники с трудом перекладывают мяч с ноги на ногу и ведут его по полю, а любой дальний удар низом может стать опасным. Особенно если бьёт человек с прямыми ногами.
Процесс и результат
Вклад отдельных личностей в общие победы стал весомее. Проведя всего полтора десятка встреч за армейцев (других русских команд нет), я забил два космических гола Аланом Дзагоевым, а Томас Мюллер в роли второго форварда в myClub тащил на себе кучу посредственных компаньонов. Спортсменов с внешностью и повадками самих себя стало больше — даже в самой слабой команде Чемпионшипа, «Бёртон Альбион», найдётся свой Джейми Уорд из Северной Ирландии, который носится и пасует точно так же, как его прототип на прошедшем Евро.
Повторы и зрелищнее, и чаще — действие наконец-то напоминает трансляцию.
Ещё здесь удивительным образом получаешь удовольствие от процесса, когда результата нет. На старте сезона мой «Бёртон» стал чемпионом по ничьим. Но что это были за ничьи — вытянутые нечеловеческими усилиями защитников, спасённые заштатным вратарём, добытые в результате одной-единственной успешной контратаки! Даже «безголевые» встречи получались интересными и напряжёнными.
В общем, реалистичный подход сделал игру живой и настоящей: даже слабым голкиперам больше не забиваются неправдоподобные голы, проходы через всё поле без сопротивления стали редкостью, подкат — мощное оружие, но при запоздании приводит к фолам и провалам. В этот футбол веришь, несмотря ни на что, как болельщики тульского «Арсенала» — в свою команду.
Без «Лудогорца»
Графику поменяли не сильно, но это лишь потому, что улучшать уже практически некуда и надо присматриваться. Вот на повторе крупным планом замечаешь, как трава вылетает из газона при ударе. Вот перед штрафным на газоне появляются отметки исчезающим спреем. К концу матча в ливень на поле повсюду мокрые пятна и зоны без дёрна, футболки, трусы и гетры пачкаются всё сильнее и сильнее, и разве что ненастоящие стадионы немного портят весь этот театр приятных мелочей. Но песня про PES и лицензии — она, видимо, вечна.
Можно простить отсутствие фотографии Алексея Ионова, можно закрыть глаза на то, что в Серии А не лицензирован «Ювентус», можно плюнуть на сборную России с вымышленными футболистами. Но тому, что в официальной игре Лиги чемпионов нет «Лудогорца», «Ростова» или хотя бы «Селтика», — прощения нет.
Берём ЦСКА, выходим в группу, минуя отсутствующий отборочный раунд, — а там киприотский не АПОЕЛ, но «Митлоксанти», команда вымышленная. Гимн перед поединками начинает звучать фальшиво, как мелодия из китайского тамагочи. И ладно «Лудогорец» — среди немецких клубов нет «Баварии». Утешает одно: худшей ситуации с командами не было со времён PSone, а значит, дорога ведёт только наверх и вперёд.
Интерфейс почти не изменился, но он и не раздражал.
То же самое касается комментаторов — два унылых и однообразных товарища из прошлого сезона выучили буквально несколько новых выражений, в основном связанных с конкретными людьми, но не стали зажигательнее и не научились оценивать ситуацию. Их можно выключать вместе с саундтреком, который по-прежнему однообразен и не запоминается.
Первый бойскаут
Зато с актуальностью составов проблем никаких: в день релиза обновили все команды, пропустив буквально пару аренд «на флажке». Поэтому выстраивать тактику «Манчестер юнайтед» можно сразу с учётом Златана и Руни. Построениям и взаимодействиям уделили больше внимания. Менять схемы и логику перемещений можно прямо по ходу встречи и, в отличие от PES 2016, гибкая тактика работает именно так, как надо. Интеллект улучшился у всех управляемых компьютером футболистов, вне зависимости от их показателей: если вы захотите, чтобы партнёры открывались, готовьтесь создавать гораздо больше моментов и открывать сопернику больше зон.
Про перемены в режимах игры много не скажешь. Ничего нового нам не приготовили. В «Мастер-лиге» можно обучать подопечных специальным приёмам типа «Способностей капитана» или «Удара с лёта». Финальный день трансферной кампании стал динамичным и драматичным благодаря таймеру: можно не успеть «подписать» нужного человека. Скауты стали подбирать точнее. И появились в myClub.
C помощью скаута главный сетевой режим игры позволяет найти исполнителя под конкретные задачи. Не просто защитника, а устойчивого крайнего защитника с хорошей скоростью. Это сужает поиск, но очень хочется набирать людей, а не таблицу параметров. В остальном myClub остался прежним, разве что схема взаимоотношений тренера и игроков упростилась. Связь с другими людьми стала стабильнее, что очень приятно, но вот за время ожидания перед матчем можно успеть выпить кофе в ближайшем «Старбаксе». Возможно, дело в том, что в Сети пока мало народу, но раньше такого не было.
Перекинуть стенку со штрафного стало сложнее, а вот забить с углового, наоборот, полегче.
Если вы заметили, я ни разу за текст не вспомнил про FIFA. Всё потому, что, когда работа сделана так хорошо, писать про конкурентов становится дурным тоном. Больше всего PES 2017 напоминает легендарную ISS Pro Evolution 2 — та тоже на первый взгляд слабо отличалась от своей предшественницы, но так ловко исправляла все мелкие недостатки, что стала хитом на много лет. Сейчас для высшей оценки не хватает удобного подбора игроков в myClub и лицензированных клубов, но самое главное сделано: создан симулятор футбола, похожий на реальность больше прочих.
Плюсы: очень реалистичный и живой футбол; внимание к деталям и особенностям футболистов; красивая картинка; актуальные составы на старте; онлайн стал стабильнее. Минусы: всё ещё проблемы с лицензиями; мало изменений в старых режимах, и нет новых.
полнейший проходняк физика как был в пес 16 плохой так и осталось а сервера конами я промолчу! надо было перед обзором читать в стиме отзывы о работоспособностью игры!