One Piece: Burning Blood: Обзор

Ярослав Гафнер 2016-09-16 17:44:59 8
От файтинга или beat ‘em up по популярному аниме/манга-сериалу всегда ждёшь подставы: а ну как обманет красивыми трейлерами при своём негуманном ценнике? В One Piece: Burning Blood картинка и правда опрятная, да и наполнение — на зависть собратьям. Неужели наконец на свет явился красочный мультипликационный мордобой, который сдержанно похвалят суровые дядьки с верхушки рейтинговой таблицы Street Fighter V и BlazBlue: Chrono Phantasma Extend? Ой, давайте всё же не будем торопиться. Хотя… на абордаж!
Игру следовало бы назвать One Piece: Strip Fighter. Или One Piece Xtreme — по аналогии с небезызвестным спин-оффом Dead or Alive.

Божество… или убожество?

Это случается уже вторую осень подряд — в Steam неведомым образом всплывает игра по комиксу One Piece Эйитиро Оды (Eiichiro Oda). За последние десять лет поклонники манги успели привыкнуть, что соответствующего добра навалом на приставках, однако успехи линейки Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm на PC побудили Bandai Namco внимательнее присмотреться к данной платформе. Настолько внимательнее, что вслед за «Наруто» и игры по «Большому кушу» теперь выходят в РФ с субтитрами на русском языке.

Прошлогодняя One Piece: Pirate Warriors 3 получила от SG выстраданный «проходняк». PC-порт не мог похвастаться ни приятным визуальным оформлением, ни хорошей оптимизацией. Даже камерой в Pirate Warriors 3 дико неудобно управлять что с джойпада, что с клавиатуры! Впрочем, Burning Blood делала другая студия. CyberConnect2? Неа, Spike Chunsoft, запомнившаяся ярким мордобойным кроссовером J-Stars Victory VS. Да и жанр у Burning Blood иной — это не экшен/beat ‘em up, как Pirate Warriors 3, а старый добрый аркадный файтинг. Даром что трёхмерный.

Как и в Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4, в Burning Blood весьма своеобразная камера. Забудьте про 3D-драки со свободным перемещением по арене из разряда Virtua Fighter 5 или Tekken 6, где сохранён традиционный вид сбоку. В Burning Blood камера выглядывает из-за спины персонажа. Это здорово мешает обзору — если мы берём комок мускулов вроде Эдварда Ньюгейта, то в ближнем бою придётся угадывать, что там колдует противник — прячется за блоком или же переходит в атаку.
Жизнь в мультиплеере, к сожалению, не бьёт ключом. Поиск противников идёт куда дольше, чем в Pokken Tournament, а удовольствия от поединков немногим больше, чем в Saint Seiya: Soldiers' Soul — Knights of the Zodiac.

Играть в Burning Blood, само собой, строго рекомендуется с контроллером наперевес. Четыре стандартных действия вынесены на основные кнопки (прыжок, удар, уникальная атака, защита). Комбинируя их с LB, получите «спешелы». Предусмотрена «шкала горения», полное заполнение и активация которой переводит в режим «Вспышки» — делает героя куда убойнее и изменяет некоторые его движения. Хочешь — корабли располовинивай, хочешь — острова и материки круши. Кульминация — исполнение «супера» во время «Вспышки». Жаль только, его анимация не останавливает игру — враг волен отбежать в сторонку или же сурово огреть вас, зайдя за спину.

Казалось бы, ничего нового для «анимешного файтинга». Однако Spike Chunsoft не так уж проста и уныла! Прежде всего, в драку можно взять трёх персонажей и менять их прямо в пылу сражения — для продолжения комбо или ухода из-под ураганного натиска. Чем-то напоминает систему The King of Fighters — бои 3 x 3 в этой серии являются краеугольным камнем геймплея, как и внезапные появления «страйкеров». Ещё в Burning Blood есть персонажи поддержки («крепятся» на D-pad) — взял такого в бой, а он тебе здоровье пополнил, к убежавшему на другой край арены противнику перенёс или урон увеличил. Эффектов — множество.

День открытых зверей

Основных героев, кстати, полсотни — как в новой The King of Fighters XIV. Геймплей за них отличается, но не то чтобы сильно. ИИ-болванов можно побеждать затиранием кнопок X и Y, в онлайновом мультиплеере тактики чуть больше. Основные трудности вызывает сокращение дистанции, но вам станет попроще, как только освоите быстрые «дэши» (лучшая защита — уклонение!). Burning Blood — менее предсказуемый файтинг, чем Saint Seiya: Soldiers' Soul — Knights of the Zodiac, но битвы в нём скорее напоминают хаотичное месиво, чем «шахматный» обмен пинками из Street Fighter или Virtua Fighter. Долой серьёзность! Burning Blood — задорный, безрассудный мордобой, в котором креатив разработчиков граничит с бесшабашным кретинизмом вселенной «Большого куша». Ой… лучше назовём это японским видением картины мира.
В режиме «Коллекция» можно надолго застрять, читая краткие биографии героев, описание их способностей, локаций, событий и тому подобное. Если вы совсем не ориентируетесь в мифологии «Большого куша», то здесь наберётесь знаний хотя бы по основам.

Для фаната творчества Эйитиро Оды Burning Blood — такой же подарок, как Dragon Ball: Xenoverse для тех, кто вырос на сериале «Жемчуг дракона». «Прокачка» и сюда прокралась — кампанию (она короткая, не в пример Pirate Warriors 3) с полпинка не пройти, приходится набираться опыта в параллельных режимах. Самый прикольный — «Розыск», где мы командой из нескольких сорвиголов мутузим пиратов, попавших на прицел Морского дозора. Листовки выполнены оригинально и с юмором — локализация тоже не подкачала.

Жаль только, Spike Chunsoft ориентировала Burning Blood исключительно на поклонников. Предыстория Луффи со товарищи не объясняется, нас сразу бросают на штаб-квартиру Морского дозора — спасать с эшафота легендарного преступника. Вы что-нибудь поняли? Если нет, то не беда — по крайней мере, графика вас не отпугнёт.

В Burning Blood на удивление приятная cel-shading-картинка и визуальные эффекты, которые умудряются не бесить при всей своей помпезности. Дизайн персонажей соответствует оригиналу, ролики на движке не раздражают, анимация плавная… Разбирать атаки на кадры по ней, конечно, проблематично, но никто этого делать, уверен, не будет. Главный минус — ограничение на 30 fps. Плюс такое впечатление, что декорации на карте сделаны из картона: подул на колонну — она рассыпалась в пыль (снова привет, Dragon Ball: Xenoverse!).

Вообще, поражает, как Burning Blood балансирует на грани между оценками «проходняк» и «похвально». Тут продуманная боевая система — не забыты резкие «вейкапы», «пролом защиты» (отсидеться в глухой обороне не удастся), подобие «страйкеров» и прочие черты серьёзных игр-единоборств. И в то же время создаётся впечатление, что у всех персонажей одинаковый запас здоровья, в битвах 3 x 2 и 3 x 1 никак не корректируются показатели урона и так далее. Видимо, это от недостатка опыта разработчиков в кровавом спорте.
Вот так оформлены сюжетные подводки. Ещё в Burning Blood много роликов на движке.

Если у вас зуд в кулаках, то отведите душу в BlazBlue: Chrono Phantasma Extend (PC), Pokken Tournament (Wii U), The King of Fighters XIV (PS4) или, например, Killer Instinct (Xbox One; к третьему сезону этот файтинг похорошел и окреп). Burning Blood — развлечение для своих, притом не лишённое нелепых недостатков и отнюдь не рассчитанное на долгие часы увлекательных схваток, как та же Street Fighter V. Скорее дополнение в перерывах между неторопливо выходящими главами комикса.

Плюсы: тесный «ростер»; приятная в освоении боевая система; броская картинка; разнообразные режимы.
Минусы: короткая кампания (с другой стороны, помимо центральной ветки есть дополнительные миссии); мало арен; файтинг быстро наскучивает (особой разницы между бойцами не чувствуется); коварная камера.

Другие новости

Комментарии

Они от одной студии и логичнее было бы сравнить.
А почему игру не разу не сравнили с Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4? Они же похожи как две капли воды (за исключением мелочей).
Издатель да, один и тот же. Разработчики разные, соответственно и механики разные.
Тогда сорян, думал, что издатель и разрабы те же)
Как метко и четко, Ярослав, подметил про ценники у игр. respect
Все комментарии