Mordheim: City of the Damned: Обзор

Кирилл Волошин 2015-12-04 16:49:43 33
Бытует мнение, что время хардкора осталось в прошлом, что сейчас всё розовое, «казуальное» и даже игры, претендующие на высокую сложность, на самом деле по показателю зубодробительности далеки от своих предков. Так вот, Mordheim: City of the Damned — наглядное доказательство того, что всё это — наглая ложь…
Не только у командира, но и у рядовых бойцов масса параметров, но опыт копится очень медленно, а на новые умения нужны огромные деньги.

Камни раздора

Первая игра по популярной «настолке» Mordheim (часть вселенной Warhammer Fantasy) предлагает заниматься ровно тем же, чем и в оригинале, — управлять своим отрядом и сражаться с другими «сквадами» на улицах одноимённого проклятого города. А на улицах этих не только скверна, нечисть, грязь, руины и прочие следы падения кометы с двумя хвостами, но и разбросанные то тут, то там осколки Вирдстоуна, камни искажения, — они имеют особую ценность, и именно из-за них чаще всего дерутся отряды.

Базовая механика достаточно понятна и проста. Вы выбираете одну из четырёх фракций — это могут быть коварные крысолюди, скавены; имперские наёмники; грудастые Сёстры Зигмара; мутировавшие представители культа Одержимых. У каждой, понятно, свои особенности: скавены отличаются повышенной ловкостью и скрытностью, наёмники отлично дерутся холодным оружием, Сёстры Зигмара лучше всех орудуют молотами и при этом поддерживают друг друга светлой магией, а Одержимые умеют использовать магию тёмную.

Однако в каждой из четырёх кампаний суть одна и та же. Вы нанимаете бойцов в отряд, «прокачиваете» их, покупаете экипировку, выбираете миссии на глобальной карте и сражаетесь. Драться также можно и с другими игроками, в отдельном режиме «Сражения». Плюс никто не мешает вам переключаться между кампаниями за разные фракции — все результаты, в том числе в мультиплеере, идут в общую копилку игрока, позволяя получать опыт, новые уровни и полезные бонусы вроде скидок в магазине или дополнительного золота для новых отрядов.

Платная медицина

Сложности начинаются, когда вы выходите на поле боя. Сражения в Mordheim: City of the Damned, понятно, пошаговые, и успешность всех действий (вероятность попасть по врагу, уклониться, парировать, наложить заклинание, обнаружить ловушку и так далее) определяется броском виртуальных кубиков. Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.
Чем чаще накладываете заклинания, тем выше риск получить отрицательный побочный эффект.

Противники изначально сильнее, и встреча один на один, скорее всего, закончится плачевно — лучше всего держаться вместе, аккуратно исследуя город в состоянии перманентной засады. Однако по условиям большинства миссий на старте ваши бойцы будут искусственно разбросаны по группам или даже по одному на карте — получается, вы заранее находитесь в невыгодном положении.

В результате даже первые миссии с низкой и очень низкой сложностью зачастую будут приносить лишь боль и страдания. Причём в буквальном смысле: избитые до потери сознания «юниты» получают травмы различной степени тяжести, прямо влияющие на их характеристики и требующие лечения в лагере, куда вы возвращаетесь после побед и поражений; иначе через некоторое время персонаж умрёт. Но даже после «выписки» некоторые рискуют остаться калеками или дурачками, которые регулярно проваливают психологические проверки и попросту стоят на месте, отказываясь подчиняться вашим приказам.

Дефицит в городе

На лечение нужны деньги и время, и вот тут возникает ещё один пласт хардкора. В Mordheim: City of the Damned вы постоянно находитесь в условиях тотального недостатка всех видов ресурсов: денег, времени, «экспы», камней искажения. С последними — особая беда: собрать достаточно во время миссий очень сложно, а зачастую просто невозможно — стоит убить нескольких противников, как задание принудительно заканчивается.

Между тем по условиям сюжетной кампании вы должны вовремя выполнять заказы вашего основного союзника на поставку камней искажения. Причём отправить ему нужно сразу сто тонн груза, и на это отводится ровно десять дней. Пока раненые находятся в лазарете и отряд считается неполным, отправляться на новые задания нельзя. А время всё равно тикает. И даже за простой каждый день вы обязаны платить зарплату своим бойцам, включая калек и дурачков. В общем, замкнутый круг. Уволить инвалида и нанять нового воина или вообще новый отряд? Это тоже недешёвое удовольствие…

Можно, конечно, продавать камни другим группировкам, получая взамен разные полезные предметы, рост репутации у них и последующие бонусы, например скидки на изучение вашими бойцами различных навыков (да-да, на новые способности тут тоже нужно золото!). Но лучше всё-таки копить Вирдстоун для основного заказчика — стоит сорвать несколько поставок подряд, и вы рискуете провалить всю кампанию.
При весьма средней графике выглядит, да и звучит игра очень атмосферно.

Разработчики Mordheim: City of the Damned, кажется, делают всё, чтобы отпугнуть игроков. Сложность во многом создаётся искусственно, авторы заранее ставят вас в тяжелейшее положение, порой явно перегибая палку. При этом во время сражений всё разворачивается раздражающе неуклюже и неспешно: вы вынуждены подолгу ждать хода врага, медленно передвигаться по улицам и руинам, периодически застревая в текстурах и в союзниках. И всё ради того, чтобы потом очень быстро проиграть.

Однако стоит разобраться в местной механике и тактике (тут, к примеру, важно грамотно использовать архитектуру уровней и высоты), продержаться первые несколько миссий, набравшись опыта и шишек, как игра начинает неумолимо затягивать. Mordheim: City of the Damned бросает очень серьёзный вызов — и на него хочется ответить как можно достойнее.

Плюсы: весьма точный перенос механики популярной «настолки» в компьютерную игру; глубокий, проработанный игровой процесс; сложные тактические битвы; увлекательные мультиплеерные сражения; город Мордхейм очень атмосферный.
Минусы: сложность порой кажется завышенной; не слишком удобное управление в битве; долгое ожидание хода противника.

Другие новости

Комментарии

Так вот, это, пожалуй, единственная игра, где при вероятности попадания 86% или даже 92% ваш боец может промахнуться два раза подряд.
Вот тут, сэр автор, Вы сильно заблуждаетесь. Таких игр не просто большинство — на моей памяти единственный генератор адекватно работает в Дивинити: ОС. Даже вспомнился случай из второго фолыча, когда я решил поиграть с десяткой удачи. Подошёл с ножом к крысе и с вероятностью попадания +70% промахнулся и попал в себя. Следующим ударом опять попал в себя и выронил нож. Ну такое.
Я к тому, что видеообзор этой игры будет или невыгоден, или маловыгоден. В общем, смысла нет Стопгейму тратить средства и силы. И так состояние такое себе.
Не, я, к сожалению, не играл, а просто сказал «в целом» :)
А на кой видеообзор игре, которую пропустит мимо себя 99% игроков? Это тебе не ожидаемый хит уровня какой-нибудь ГТА.
Хардкора в игре особо нет, нет оно конечно заставит вас раза 2-3 начать заного, но после третьего запуска компании и знакомства с механикой дальше всё идет по накатаной, фарм кристальчиков — сюжетная мисия — фарм кристальчиков и так до самого конца.
В общем несколько однообразно, но убить часов 30-40 можно.
Все комментарии