Кикстартерия: выпуск 12
Начало августа на Kickstarter не менее оживленное, чем середина июля. Проекты цветут и пахнут разнообразием жанров, а достойные разработки в конце концов получают финансирование, так что даже упрекнуть жертвователей в жадности мы сегодня не сможем. Интересно, что на этот раз в нашу подборку попало сразу несколько игр с пометками «Staff Pick». То ли «худсовет» Kickstarter теперь выбирает потенциально популярные в народе продукты, то ли народ стал обращать на эти пометки больше внимания… Так или иначе, факт остается фактом: мнения спонсоров и администрации краудфандинговой платформы стали совпадать чаще.
Взлетит или не взлетит?
JotunСтарт: 22 июля 2014-го
Окончание: 21 августа 2014-го
Собрано: около $37 000 CAD из $50 000 CAD
«Скандинавский» сеттинг — один из наиболее беспроигрышных вариантов обустройства игрового мира и антуража в индустрии. Викингов любят, пожалуй, так же сильно, как и пиратов. При этом, несмотря на изобилие проектов, созданных во славу Одина, северная мифология все равно почему-то ощущается на порядок свежее, чем орки, эльфы или постапокалипсис. Добавляет разработчикам радости и полное невежество большинства игроков, для которых Тор и Локи — герои фильма «Мстители», а викинг — тип «юнита» в очередном выпуске
King’s Bounty. Неудивительно, что таким «поклонникам» заснеженных историй вполне можно скормить нечто вроде истории о рыжей воительнице Торе, которой не посчастливилось погибнуть в бою.
Как известно, только умершие в битве воины попадают в Вальхаллу. Героиня очень хочет оказаться там, а вместо этого ее отправляют в чистилище со злобными великанами — йотунами. Мы не знаем, зачем понадобилось девушке Торе так стремиться туда, куда, вообще-то, берут только мужчин, но, так или иначе, мертвая воительница должна пройти серьезные испытания и доказать богам, что она действительно чего-то стоит. Тогда ее заберут из этого печального ледяного мира и отправят в место, где ее каждую ночь будут ублажать юные девы. Мда, есть к чему стремиться.
Игра будет двухмерной, рисованной, с видом сверху, огромным топором и руническими загадками, которые Тора будет разгадывать в перерывах между сражениями. Сражаться придется не на жизнь, а на смерть: йотуны сильнее и больше героини во много раз. Мир — «рандомно» генерируемый, но не бессюжетный.
Jotun уже «зажгли» в Steam Greenlight, а здесь, на Kickstarter, проект получил пометку «Staff Pick» — выбор редакции, так сказать.
Jotun. Вам не кажется, что этот парень вполне мог бы подрабатывать гигантским миксером? Или холодильником. Или гибридом того и другого — очень удобно.
K.O.L.M.Старт: 25 июля 2014-го
Окончание: 24 августа 2014-го
Собрано: около £6 500 из £25 000
Маленькие «олдскульные» флеш-игры, в которые можно играть прямо в браузере, без всяких дополнительных загрузок клиента на компьютер, всегда стояли особняком и в целом всерьез не воспринимались. Тем не менее разработчики таких проектов порой по-настоящему прикипают душой к своему детищу. Это случилось и с
Энтони Лавелем (Antony Lavelle), бывшим сотрудником
Armor Games — студии, выпускающей небольшие казуальные флеш-игры. Энтони ушел из компании, но не сумел перестать думать об окончании трилогии
K.O.L.M., которой, похоже, предстоит превратиться из непритязательной забавы с архаичной графикой в полноценный трехмерный платформер.
Главный герой — робот по имени Робби, который обнаруживает себя в незнакомом месте, с амнезией и серьезными повреждениями. В самом начале оригинальной аркады у Робби нет ни ног, ни глаз, но чем дальше он продвигается, тем больше частей самого себя он находит. Однако самое пикантное не это. Робот постоянно слышит внутри собственной металлической головы голос таинственной «мамочки» — жестокой, авторитарной, но мотивирующей. Именно для того, чтобы порадовать свою странную прародительницу, наш персонаж и носится сломя голову по интерьерам, словно составленным из кубиков для игры в «тетрис». Понятно, что к концу истории мы должны немного приоткрыть тайну происхождения Робби и причину, по которой он оказался разобранным на части.
Господин
Лавель собирается не только доделать последнюю часть трилогии, но и выпустить полноценный римейк первых двух ее частей в 3D. Между прочим,
K.O.L.M. — еще одна обладательница медальки «Staff Pick» в нашем сегодняшнем сете.
The HumСтарт: 1 августа 2014-го
Окончание: 30 сентября 2014-го
Собрано: около $4 000 NZD из $250 000 NZD
Вы боитесь инопланетян? «Зеленых человечков», норовящих украсть зазевавшегося землянина для кошмарных опытов? Наверняка большинство наших читателей пожмут плечами и ответят на этот вопрос: «Нет, конечно».
Зато
Ариэль Ариас (Ariel Arias) с самого детства боится инопланетян настолько сильно, что решил даже создать на эту тему хоррор.
The Hum — это игра о жизни после вторжения. В одну прекрасную ночь в существование мирного человечества вторгся сначала некий гул непонятного происхождения. А потом, следом за гулом, пришли и они — гуманоидные существа на летающих тарелках, многократно превосходящие несчастных нас по уровню технического развития. Большая часть населения Земли была уничтожена. Небольшая горстка людей, впрочем, осталась. В числе этих немногих уцелевших — и наш персонаж, которого мы не увидим, поскольку разработчики используют традиционный для таких проектов вид от первого лица.
Помимо вытянутых морд и туловищ большеглазых инопланетных друзей нас порадуют заботой о физических потребностях героя — похоже, это сегодня просто модно. Авторы собираются развлекать игроков разнообразными иллюзиями и внезапным изменением как геймплея, так и наших способностей с течением времени. Не в том смысле, что мы будем становиться сильнее или ловчее, конечно. У нас вдруг может появиться, например, модифицированное зрение. Не навсегда, ведь любые такие улучшения — результат экспериментов, которые новые хозяева нашей планеты проводят над ее прежними обитателями.
The Hum. Человеческая культура интересует инопланетян так же сильно, как и само человечество. Видите, как бережно они отнеслись к земным городам?
Ждут на низком кикстарте
Bolt RileyСтарт: 1 августа 2014-го
Окончание: 9 августа 2014-го
Собрано: $32 104 из $31 668
Лавры
Daedalic Entertainment, похоже, в каком-то смысле не дают покоя узкому кругу разработчиков. Все эти двухмерные истории про целеустремленных пареньков, мечтающих выбраться с общественного дна к счастью, славе и красивым девушкам, просто не могли не раззадорить воображение разнообразных подражателей.
Впрочем, справедливости ради отметим, что
Bolt Riley — не совсем калька с нашумевших адвенчурных тайтлов. За этим квестом стоит оригинальная идея — показать восхождение паренька из ямайских трущоб на олимп регги-музыки. Время действия — семидесятые, главного героя зовут Болт Райли, так что догадаться, какой
Боб Марли стал прототипом, несложно. Персонажи, окружающие мальчика по имени Болт, уже сейчас кажутся необычными и сочными. К стандартной механике point-and-click разработчики собираются добавить кое-какие необычные способности. Так, будущая звезда регги умеет искать вдохновение в предметах и явлениях окружающего мира. Ну, вы понимаете. Регги.
Боб Марли. Съел какой-нибудь странный фрукт — и сразу вдохновился. И уже можно вдохновлять других людей сразу. Например, сделать своего друга более страстным и любвеобильным. В общем, это как магия, только особая. Ямайская.
Справедливости ради отметим, что первая попытка поднабрать деньжат на запуск этого шедевра во славу великого Джа провалилась.
Bolt Riley. Похоже, Ямайка переживает кризис жилищного строительства.
Jenny LeClueСтарт: 23 июля 2014-го
Окончание: 22 августа 2014-го
Собрано: около $66 000 из $65 000
Что приходит нам на ум, когда речь заходит о женщинах-детективах в контексте адвенчуростроения? Вероятно, в первую очередь — к сожалению, бессмертная Нэнси Дрю, а во вторую — скажем, многочисленные миленькие, хоть и однотипные девочки-сыщицы, которых так любили немецкие разработчики несколько лет назад.
Дженни ЛеКлу — совсем другая. Растрепанная, маленькая, в больших очках, нарисованная в характерном угловатом стиле, эта девочка явно отличается от пригламуренных красоток, между делом что-то там расследующих. Дженни живет в фантастическом городке под названием Артуртон. Очень скучает, ведь обычно в этой «тихой гавани» не происходит ничего из ряда вон выходящего.
Однажды в Артуртоне случается убийство — и все улики указывают на мать нашей героини в качестве центральной подозреваемой. Понятно, что любящая дочь этого так просто не оставит.
Помимо необычной стилистики разработчики обещают воплотить в жизнь вариативность сюжетных поворотов, зависящих от нашего выбора, и постоянное присутствие за кадром автора истории о Дженни ЛеКлу, который, в свою очередь, на самом деле тоже только персонаж. А еще — возможность поворачивать камеру и обнаруживать улики непосредственно в процессе общения с NPC, и это — несмотря на то, что вся адвенчура в целом будет полностью двухмерной!
Jenny LeClue. Ночь. Кладбище. Фонарик. Аптеки, правда, нет, но таинственный склеп вполне ее заменит.
Survive the NightsСтарт: 12 июля 2014-го
Окончание: 11 августа 2014-го
Собрано: около £100 000 из £12 000
«Песочницы», посвященные выживанию, — жанр не то чтобы совсем уж новый, но сравнительно молодой. Привлекательность проектов вроде
DayZ или
Rust вполне объяснима: иллюзия свободы, открытый мир и какая-никакая реалистичность позволяют игроку не просто занять место заранее подготовленного героя, которого разработчики так или иначе видят в победителях, а действительно влезть в шкуру обычного человека, поставленного на грань гибели и вынужденного бороться за свою жизнь. Разумеется, продукт вдвойне вкусней, если это MMO.
Кроме прочего, геймплей «выживалок» может быть более разнообразен, чем процесс отстреливания врагов в большинстве шутеров. Так, в постапокалиптической
Survive the Nights мы будем не только и не столько «мочить и нагибать», сколько искать ресурсы и учиться с умом их использовать.
Механика игры прямо связана со сменой дня и ночи. Пока на дворе светло, мы ищем убежище в одном из многочисленных заброшенных строений, разбросанных по карте, и начинаем обустраиваться там таким образом, чтобы как-то пережить темное время суток. Подключаем генератор, запитывая электрические лампочки, готовим еду, насыщая тело драгоценными килокалориями, расставляем по периметру территории ловушки. В общем, всячески укрепляемся, чтобы зомби, которые непременно вылезут, как только сядет солнце, не прошли.
Они, конечно, пройдут все равно. Вот тут-то нам и пригодится оружие. Оружие пригодится, транспорт пригодится, бензин тоже придется очень кстати. Разработчики задались целью создать не просто симулятор выживания, а максимально реалистичную картину заботы о поддержании своей тушки в не вполне мертвом состоянии, когда повсюду — живые и голодные мертвецы. Мультиплеер, само собой, прилагается. Кстати, безнаказанно «мочить» других игроков не выйдет: чем больше мы убиваем людей, тем неотвратимее сходим с ума.
Survive the Nights оказалась очень популярной среди благотворителей. Денег разработчикам уже отвалили чуть ли не в девять раз больше, чем они просили. Ах да, и без плашки «Staff Pick» здесь тоже не обошлось.
Survive the Nights. Так сразу и не скажешь, что этот веселый солнечный день скоро сменит не просто темная, но еще и кровожадная ночь.
Забавно: большая часть проектов, лидирующих сейчас на Kickstarter, — типичный «долгострой», до предполагаемого выхода которого — в лучшем случае год, а то и два. Однако большие сроки, как выясняется, вовсе не отпугивают аудиторию ресурса. Главное — чтобы человек, то есть проект, был хороший.