Отчет с презентации XCOM: Enemy Within в Лондоне
Прошел ровно год с тех пор, как
2K и
Firaxis Games заново окунули нас в противостояние между человечеством и не слишком дружелюбными пришельцами в стратегии
XCOM: Enemy Unknown, которая корнями уходит в некогда хитовую игру двадцатилетней давности. С помощью эволюционировавших технологий разработчикам явно удалось осовременить и знаменитую организацию по борьбе с внеземными захватчиками, и самих захватчиков. Однако, как оказалось, этим их новый взгляд на
XCOM не ограничился. А чтобы доказать это, 12 ноября 2013-го года та же команда выпускает крупномасштабное дополнение
XCOM: Enemy Within.
На наше с вами счастье, у StopGame.ru лазутчики имеются повсюду. И вот один из них,
Пол Дин (Paul Dean), пробрался в штаб
Firaxis, откуда сумел поделиться с нами своими впечатлениями о грядущем обновлении и отправить следующее донесение.
Прошло всего четыре хода в моей первой тактической миссии
Enemy Within, а я уже поджег одно здание, взорвал две машины и убил с полдюжины человек. Из соседнего гаража валит дым, и большая часть окружающей обстановки, которую раньше можно было использовать в качестве укрытия, теперь полностью уничтожена. По сути, подобная ситуация довольно типична для любой из миссий в
XCOM, да только на этот раз постоянно растущее число трупов, на самом деле, свидетельствует об успехе. Видите ли, те люди, что лежат мертвыми на земле, не мои солдаты, и сегодня мне не оставалось ничего иного, кроме как обратить свое оружие против собратьев.
Они предали наше дело. Мне неизвестно, кто они и зачем творят все это, но я точно знаю, что они крайне опасны и их необходимо остановить. На базе руководство уже придумало им имя: Предатели.
Еще полтора месяца назад
Firaxis поведала о том, что
XCOM: Enemy Within пополнится генными модификациями и механизированными экзоскелетными киберкостюмами. Однако лишь сейчас студия приоткрыла завесу тайны, чтобы продемонстрировать очередной немаловажный элемент — новую фракцию под названием Exalt. Ведущий дизайнер игры
Ананда Гупта (Ananda Gupta) характеризует Exalt как «военизированное секретное общество», состоящее из людей, которые симпатизируют инопланетным захватчикам и всеми силами стараются уничтожить вас. Именно они — тот самый «враг внутри».
За неделю до перестрелки в гараже мне пришлось послать одного из своих солдат на опаснейшее задание — тайно проникнуть в ряды предателей, чье местонахождение нам недавно удалось вычислить. В глобальном стратегическом режиме я могу изучить весь земной шар и попытаться выявить деятельность одной из ячеек Exalt. И как только мне кажется, что она обнаружена, я выбираю одного-единственного оперативника XCOM и посылаю его туда под прикрытием. Что, в общем-то, не очень сложно.
А вот затем наступает момент эвакуации. Когда мне необходимо вытащить своего бойца со всей добытой им информацией, в то время как предатели обступают нас со всех сторон. Тогда-то я и оказываюсь во всей этой кутерьме возле гаража.
Каждый оперативник, внедренный вами в Exalt, непременно должен знать свое дело и отлично справляться с заданием в одиночку, поскольку с собой он сможет взять исключительно пару пистолетов. Эвакуационная миссия начинается с того, что ваш шпион находится на противоположной стороне тактической карты, где изо всех сил старается удержать передатчик или же взломать программное обеспечение вражеской организации. Вам же нужно будет под натиском предателей привести свой отряд ему на помощь. Только учтите: Exalt — прекрасно экипированная и весьма опасная организация. Она уж точно не станет облегчать вам задачу.
Гупта с энтузиазмом рассказывает про
XCOM: Enemy Within, потому как считает, что сие дополнение действительно полноценно вписывается во всю франшизу. Дизайнер крайне доволен тем фактом, что ему удалось привнести в игру шпионов и секретные операции, которые не только отсылают нас к проникновению инопланетян в ряды людей из самой первой игры серии, но и перекликаются с личными увлечениями самого дизайнера.
«Я просто без ума от всего, что связано с холодной войной, шпионажем и всякими шпионскими штучками», — поясняет разработчик. Семь лет назад, в 2005-м году,
Гупта уже трудился над дизайном настольной игры о разведчиках времен Холодной войны между США и СССР под названием Twilight Struggle, которая заслужила не только множество наград, но и общепризнанный статус стратегической классики. Поэтому, как только
Firaxis решила выпустить дополнение к
XCOM: Enemy Unknown,
Ананда Гупта сразу же согласился над ним поработать, но при условии, что в DLC непременно появятся шпионы.
Помимо прочего, эта идея позволила создателям повысить градус жути. Exalt — новая фракция, которая радикально отличается от пришельцев, старающихся захватить планету в открытую, с помощью десантных кораблей и оружия устрашения. Именно благодаря действиям враждебной организации исподтишка стратегическая составляющая игры выглядит более интересной.
Только не думайте, что предатели от этого становятся менее опасными. Exalt будет упорно трудиться над тем, чтобы подорвать любые старания XCOM, умело сочетая пропаганду, саботаж и хакерские атаки. Их пропаганда с наибольшей вероятностью посеет панику везде, куда сможет проникнуть, тогда как саботаж коснется вашего дохода, а взлом компьютерных систем станет сущим адом для исследовательских программ. В общем, эти ребята — одна сплошная неприятность.
В миссиях секретных оперативников геймер не только имеет дело с коварным врагом, но и сам решает, в какой именно момент ему реагировать на происходящее на стратегической карте. Как вы помните, чаще всего члены XCOM не нападают, а оказывают противодействие, к примеру преследуют НЛО или же занимают боевую позицию в ответ на террористические угрозы, однако на этот раз именно пользователи решают, когда им дать отпор Exalt.
Firaxis уверяет, будто подобные операции проводятся исключительно по воле игрока, то есть, если вам захочется, вы вообще можете пройти от начала до конца, не связываясь с новой фракцией. Хотя, безусловно, сделать это будет чрезвычайно сложно.
Сюжетная линия, посвященная людям, сочувствующим врагу, на самом деле развивается параллельно той, что рассказывает о столкновении с пришельцами. Предатели словно еще один мячик, которым вам придется жонглировать по ходу
XCOM: Enemy Within. И все-таки разумнее всего было бы отыскать штаб-квартиру Exalt и выслать туда ударный отряд. И да, здесь, конечно же, тоже придется попотеть. Если вы считаете, будто какое-то государство предоставило злоумышленникам убежище на своей территории, то можете потребовать от него ответа, но учтите: если вы ошиблись, сия страна, вероятнее всего, с презрением покинет коалицию XCOM.
В общем, вы поняли, что игру можно целиком пройти и не марая рук о предателей, однако ж, если вы все-таки решите разобраться с ними, то не думайте, будто в финале все карты раскроются, поскольку даже тогда мотивы вражеской организации могут остаться неясными. Конкретно из сюжета абсолютно непонятно, чего же Exalt добивается. Так что игрокам придется сильно постараться, чтобы раскопать правду об этих людях. И исследование их базы станет одним из важнейших шагов в этом направлении.
А вот на начальном этапе очевидно лишь то, что это угроза, с которой нужно считаться, особенно на поле боя. Во всех эвакуационных миссиях, что мне посчастливилось пройти, на стороне предателей было не только численное превосходство, но и эффект неожиданности, когда они начинали нападать на нас со всех сторон. Что же касается моего отряда, то его преимущество состояло в более продвинутом вооружении. Только вот
Ананда Гупта заверяет, мол, со временем и Exalt обзаведется боевой техникой и снаряжением самого высокого уровня, а также получит доступ к генным модификациям, которые хорошим парням, увы, и не снились, поскольку возможности доктора Вален небезграничны. В отличие от возможностей Exalt.
Суть
Enemy Within в том, чтобы расширить оригинал, сделать его более увлекательным во всех аспектах, для чего основная игра пополнилась целой кучей всяких элементов. К примеру, значительно увеличилось количество карт, обновлен многопользовательский режим. Между прочим, мультиплеер также разжился восемью новыми картами, к тому же отныне вносить изменения в свой отряд можно и без подключения к Сети.
Довольно много времени ушло у
Firaxis на то, чтобы сохранить баланс игры с учетом свежего дополнения. Для этого студии пришлось несколько подкорректировать уровни сложности и стоимость ресурсов. Благодаря новой функции отключения оборудования, которое не используется активными оперативниками, управлять запасами отряда стало существенно проще. А еще приятно отметить, что теперь солдаты XCOM способны разговаривать не только с американским акцентом, потому на этот раз совсем не сложно поверить, будто твои бойцы действительно родом из разных стран мира.
Скорость, с которой оперативники получают продвижение по службе, также была отрегулирована, поскольку разработчикам она показалась завышенной. Главный дизайнер
Гупта объясняет это тем, что при расчете потенциального количества миссий, пройденных пользователем за всю игру, была допущена ошибка. Так что теперь вашим солдатам придется чуть дольше повозиться, чтобы выслужиться до чина повыше, зато новые «рандомизированные» тренировки позволят разнообразить их умения. Заработанные «перки» могут относиться к различным классам, а значит, в вашем отряде появится больше уникальных воинов, обладающих навыками не только, например, штурмовика, но и бойца поддержки или снайпера.
Кажется, будто
Firaxis вывернулась наизнанку, но выдала достойный результат, добавив с помощью
XCOM: Enemy Within ряд нововведений, а также аккуратно, но беспощадно подправив остальные элементы прежней игры. Правда, судить о качестве, конечно, еще рано. Пока неясно, как все вышеупомянутое будет смотреться в совокупности и насколько в реальности усложнит кампанию появление фракции Exalt, но все же DLC должно получиться на славу. Так что пора готовиться к 12 ноября, когда брат пойдет на брата, а число трупов начнет расти с неумолимой скоростью.
Оригинал превью на английском языке
I'm only four turns in to my first Enemy Within tactical mission and I've already set a building on fire, blown up two cars and killed half a dozen people. Smoke is billowing out of a nearby garage and most of the scenery that I was once using as cover has now been completely destroyed. So far, this is pretty typical for just about any XCOM mission, but this time around the ever-growing body count is actually a sign of success. You see, they're not my people who're lying dead on the ground and today I've had no choice but to turn my weapons on fellow humans.
They've betrayed our cause. I don't know who they are or why they're doing this, but I know they're very dangerous and they have to be stopped. Back at base, Control has a name for these people: Traitors.
From previous events, we already know that XCOM's next expansion will feature gene mods and mech units. Now Firaxis have pulled back the curtain to reveal the other major addition to Enemy Within, the new faction known as Exalt. Described by designer Ananda Gupta as “a paramilitary secret society,” Exalt are a group of humans who hold alien sympathies and who are determined to bring you down. They are the enemy within.
Rewind a week before my gunfight in a garage and I'm selecting a squad member to go undercover, to infiltrate an Exalt cell that I've recently uncovered. From the strategic view, I can scan around the globe to see if I can detect Exalt activity and, once I've pinpointed a cell, I nominate a lone XCOM operative that I want to send in. That's the easy part.
Then comes extraction. This is where I have to pull that soldier out, along with the information they've obtained, while Exalt forces are closing in on us from all sides. That's how I got myself into this mess.
Whatever operatives you send in for undercover work will have to be capable and independent soldiers, because they're only able to take their pistols with them. When an extraction mission begins, they'll start in a different part of the tactical map to the rest of your team, either defending a transmitter or attempting to hack Exalt hardware. While Exalt soldiers close in from all sides, you'll be trying to rush your squad to them and protect or hack those objectives, but be warned that Exalt are a well-equipped and very deadly organisation. They are not going to make your job any easier.
«We're all very upbeat about Enemy Within because it really does complete XCOM,» says an enthusiastic Gupta. He tells me he's very pleased to be able to add spies and covert operations to XCOM, something that both harks back to the alien infiltration of the first ever XCOM game and also ties in to his own personal interests.
“I'm a cold war nut and a fan of all things related to espionage and cloak-and-dagger spy stuff," he explains. Back in 2005 he was one of the designers behind the multi-award-winning board game Twilight Struggle, a game of cold war espionage that is widely regarded as a classic. “So when Firaxis said they'd like to do an expansion pack for XCOM, and asked if I'd like to design it, I said 'Yes, and it'll have spies in!'”
It was also a chance to include something a little less overt and a little more sinister, Gupta says. «I wanted to add, to the strategy layer, a faction that was different to the aliens. I think this was a nice way to add variation to the strategy part of the game. The aliens aren't covert, they have assault ships and terror weapons. They're not subtle, whereas Exalt is.»
Don't for a moment think that this makes Exalt any less dangerous. They'll be working hard to undermine XCOM's efforts through a combination of propaganda, sabotage and hacking. Their propaganda is likely to increase panic wherever it's heard, while their sabotage efforts will affect your income and their hacking could spell disaster for research programmes. These guys are trouble.
As well as adding an element of subtlety, Enemy Within's covert ops missions also give players a way to take the initiative and control the rate at which they respond to what is happening on the strategic map. While XCOM is usually a reactive force, chasing down UFOs or scrambling in response to terror threats, players will be able to choose when they respond to Exalt. “Covert ops are done at the player's behest and you could go the entire game without going on a covert op if that's how you want to do things,” Gupta says. “That would probably make the game very hard, but it's up to the player.”
Indeed, Exalt's narrative runs in parallel to that of the aliens, but it's quite distinct from it. They're another ball that players will have to juggle along with everything else that's happening. If they can, players would be wise to track down the Exalt headquarters and send in a strike force, but this isn't going to be easy. If you believe a nation is hosting Exalt's base somewhere within its borders, you can call them out on this, but if you're wrong you can expect that country to leave the XCOM coalition in disgust.
Gupta says it's quite possible to complete a game of XCOM without completely dealing with Exalt or following the faction's plotline to its resolution, but even if you should manage to do so, their motives may still remain somewhat opaque. It's not entirely clear quite what it is that Exalt are up to. “Narrative-wise, a lot is left mysterious,” he explains. “I look forward to players intense scrutiny of what Exalt is all about, including their investigation into the Exalt base.”
What is clear is that they're a force to be reckoned with and they're deadly opponents on the battlefield. In the extraction missions I tried, they had both weight of numbers and surprise on their side, coming at my squad from all directions, but I at least had them outgunned with superior weaponry. However, Exalt will upgrade their units to elite status, will improve their equipment and will gain access to genetic modifications that include, says Gupta, “some genetic modifications you don't have access to, because even Dr. Vahlen has her limits. But Exalt doesn't.”
The idea is for Enemy Within to make XCOM feel like a broader, deeper experience in all areas, with the expansion also adding what Gupta says is “a ton of stuff” to the base game. Dozens of new maps have been introduced and these will be mixed in with those already included in the base game. In addition, the multiplayer side of the game has been given more attention. There's also eight new multiplayer maps and now the option for offline squad editing,
Gupta also says that Firaxis have spent a lot of time rebalancing the game for this expansion, including adjusting difficulty levels and resource costs, as well as adding some important new features. Squad inventory management is now much easier, thanks to a new option that flushes equipment not currently assigned to active squad members, while XCOM operatives now speak with more than just an American accent. Soldiers recruited from all around the world will now, finally, sound like they really are from all around the world.
The rate at which operatives are promoted has also been adjusted, as Gupta says squad advancement was too rapid. “We made estimates about how many missions people would be doing on a playthrough and we were wrong.” Now, it will take a little longer for your soldiers to improve themselves, but the new training roulette option means that advancement can now be much more varied. Perks can be taken at random from other classes, making for much more individual soldiers who might boast a wide range of assault, support or sniper perks.
It looks very much like Firaxis have pulled out all the stops for Enemy Within, introducing a host of new elements as well as carefully, rigorously tweaking the rest of the game. Of course, it remains to be seen quite how all this comes together and just how much more difficult the introduction of Exalt will make the campaign, but this is certainly no small expansion. Come November 12th, expect the body counts to rise as humans turn on one another.