Need for Speed: Обзор

Алексей Швек 2015-11-06 09:03:25 125
Один из самых популярных гоночных сериалов на планете за последние десять лет превратился в огромную гидру с разными головами. Среди тех частей, что вышли после первой Most Wanted, нашлось место и симуляторной Shift, и крайне ненатуральной Nitro. Делались перезапуски отдельных частей и их сиквелы, под брендом работала самая настоящая MMO-игра, гонщика выпускали из салона, создавая сюжетно-ориентированные эпизоды…
Слева направо: Спайк, Эми, Ману и Робин.

Великолепная пятёрка

Перезапуску 2015-го надо было обрубить лишнее и оставить лишь то, что возродит любовь отвернувшихся фанатов. Задача очень сложная. Требующая эпического размаха. И очень большого пространства для езды — такого, как Вентура-Бэй, район, где происходит действие. Главный герой — безымянный новичок уличных гонок — сразу привлекает внимание компании таких же любителей скоростной езды по ночам.

Новые товарищи представляют пять стилей вождения и столько же сюжетных веток. Местный «клоун» Спайк отвечает за стандартные гонки на скорость. Накачанный метис Ману представляет «Стиль», где надо дрифтовать и выкручивать финты, наглая Эми заведует тюнингом, блондинка Робин предпочитает командные соревнования. Иногда в поле зрения возникает таинственный Нарушитель, предлагающий уходить от полицейских машин. Выполнение заданий по каждому из направлений продвигает к встрече с «иконой» — знаменитым гонщиком из реального мира. В финале скоростной ветки ждёт Магнус Уокер (Magnus Walker), коллекционер Porsche и обладатель феерической бороды, а умельцы входить в занос на скорости под двести увидят легендарного раллийного гонщика Кена Блока (Ken Block).

Причём увидят вживую, так как все сюжетные эпизоды подаются в формате роликов от первого лица с настоящими людьми. Актёрская игра тут не производит впечатления, ждать интересной истории не стоит; главное, что эти вставки вносят разнообразие. Сюжетная линия пусть и объединяет действие на протяжении двух десятков часов, но не предлагает каких-то «вау»-моментов и уступает даже Undercover.
Иногда Need for Speed выглядит ну очень кинематографично.

Город вечной ночи

Большой-большой город новой Need for Speed предлагает почти бесшовный игровой процесс. Приехали (или телепортировались) к месту заезда — и гоняете по тем же самым улицам без ограничений из невидимых стен; главное, контрольные точки не пропускайте. Районы тут крупные и разнообразные: от «даунтауна» с небоскрёбами до гористых предместий, — масштаб гораздо больше, чем в Rivals, как и обещали разработчики. В динамике смотрится очень приятно, и значительная часть красоты основана на правильном освещении, дожде, дыме и бликах в нужном месте. То же касается автомобилей.

Увы, в городе мы столкнёмся с почти полным отсутствием трафика — управляемые компьютером машины возникают на пути лишь время от времени. То же самое происходит с полицейскими — их почти не отыщешь на карте. А даже если и отыщешь, то уйдёшь слишком легко. Притом что задания по ветке нарушений требуют пятиминутных погонь. В результате приходится специально сбрасывать скорость и ждать, когда маломощные машины копов догонят твой Chevrolet.

Чтобы было меньше соблазна телепортироваться, по закоулкам Вентура-Бэй разбросаны красивые места, бесплатные детали и зоны для «пончиков» (не для еды, а для трюков, оставляющих на асфальте круги жжёной резины). Но прежде всего компенсировать отсутствие искусственного интеллекта должны живые люди, катающиеся одновременно с вами. Им можно бросить вызов в момент проезда рядом, выбрав один из четырёх типов гонок. Однако предчувствие подсказывает, что настоящих геймеров надо будет искать, как и в прошлой части, ведь площадка для гонок стала больше. Также подход «все на одной карте» означает постоянное подключение к Сети, то есть в случае с консолями вам нужна будет подписка PS Plus или Xbox Live Gold. Добавим: кнопку паузы снова не завезли, ну и иногда серверы обслуживают. Хорошо, что реальных проблем с «вылетами» почти не наблюдалось.
Помять корпус и потереть краску можно очень неплохо, но это ни на что не влияет.

Крен на дрифт

Если не брать в расчёт полицейских, то уровень противников в соревнованиях создаёт достаточный «челлендж». Оппоненты могут как совершать ошибки, так и шикарно вписываться в повороты. Неадекватной логики, когда отставший гонщик вдруг начинает ехать гораздо быстрее, замечено почти не было, но этому способствует скорее дизайн гоночных отрезков, чем настройки ИИ. Трассы выстроены в зависимости от типа состязания — для соревнования на стиль типа «тогу» они будут извилистыми, для дрифт-заездов станут изобиловать 90-градусными изгибами. Следить за контрольными точками очень просто благодаря стрелкам прямо на дорожном полотне.

Физическую модель по-прежнему можно назвать аркадной. Автомобили быстро набирают скорость, полученные повреждения остаются чистой косметикой и никак не влияют на ходовые качества. Самый важный момент — настройка своего стиля вождения. Меняя отклик руля, давление в шинах, тормоза и системы контроля над заносами, мы выбираем между чётким сцеплением с трассой, как в классических частях из 90-х, или облегчённым дрифтом. При этом часть заданий просто вынуждает сделать крен на дрифт или хотя бы склониться к золотой середине.

В каком-то смысле Need for Speed напоминает асинхронную MMORPG. Это касается не только настроек «персонажа», «глобальной карты» и «квестов», на которые можно пойти с другими людьми, но и системы репутации. За участие в гонках и выполнение действий в любом из пяти стилей вы получаете очки и постоянно повышаете свой уровень в местной тусовке гонщиков. Каждое повышение открывает новые детали, то есть работает как банальная «прокачка». А вот детали ведут нас к довольно обширному стайлингу.
На карте можно видеть, где сейчас другие люди, и проложить маршрут к заданию.

Делай свой «эрон-дон-дон»

На десерт — та часть, что относится к автомобильной культуре. Она в Need for Speed богата и хороша. Каждую машину можно поменять под себя как по ходовой части, так и внешне. Настройки параметров явно влияют на скорость, разгон и управляемость, поэтому заходить в гараж, чтобы сделать свою «ласточку» чуть сильнее, надо обязательно. Это, конечно, не симулятор от Polyphony Digital, и важнее тут наклейки и прочие внешние изменения. Обклеить авто можно от и до, во множество слоёв, написав на стекле «На Берлин!» или создав уникальный орнамент. Смена дисков, сплиттера и подборка крышки капота с правильным видом прилагаются. Готовьтесь проводить десятки часов за этим занятием.

Всего в автопарке доступно для покупки и раскраски пятьдесят и одно авто, от скромного Volvo 242 1975-го года за 8 тысяч долларов до Lamborghini Aventador за почти две сотни. В промежутке такие шедевры, как несколько вариаций Porsche 911, юркая Mazda MX-5 и парочка шикарных BMW серии M. Проблем с покупкой нужного спорткара не будет — деньги тут получаются довольно легко, в том числе за выполнение ежедневных заданий, а практически любую полюбившуюся гонку можно проехать ещё раз. Автомобили различаются, что особо заметно при переходе от класса к классу. Даже разогнанный Subaru BRZ (такой можно выбрать в самом начале) в подмётки не годится Chevrolet Camaro, находящемуся на середине местной эволюционной лестницы.

И какой подпольный автоспорт без атмосферной музыки? Саундтрек Need for Speed вышел достаточно разнообразным, хотя есть явный перекос в сторону «электронщины» и дабстепа. Зато кое-где нас ждёт самый настоящий брит-рок.
Вида из салона нет, чтобы вы больше любовались машинами.

Need for Speed правильнее назвать не перезапуском, а новой сборкой, ведь большая часть идей, использованных Ghost Games, уже была в сериале. Но даже со всеми мелкими недостатками и отсутствием кардинальных новшеств выходит масштабная, проработанная и интересная как «старичкам», так и новичкам часть. Она, пожалуй, делает слишком большие ставки на внешность и производимое впечатление, поэтому положительный эффект после первых десяти часов немного сходит на нет. Но примерно этого и просили фанаты уже десять лет, не так ли?

Плюсы: красивая картинка; адекватный ИИ; большая и разнообразная карта; тонкая настройка стиля вождения и возможности для стайлинга; годный подбор авто; звёзды из реального мира в живом виде.
Минусы: банальный сюжет; только ночные гонки; слабая полиция; нужен постоянный онлайн.

Другие новости

Комментарии

Если бы ты спросил разрабов об этом, они бы тебе сказали, что это их крутой замысел о ночном драйвовом городе, хотя на самом деле очередная халтура.
Вижу вы уже второй обзор комментируете потоками желчи, поэтому даже ничего отвечать не стану.

Только скажу, что свой первый грантуризмо я проходил еще когда месье был в проекте или в подгузниках в лучшем случае, причем проходил примерно одновременно с 4 частью нфс, и с тех пор четко знаю разницу между автопарком симулятора и аркадной гонки.
При чём тут отношение к коммьюнити?
Товарищ перешел на личности, получил ответ.
С адекватно выраженной критикой я веду диалог, даже если позиции не совпадают.
Железяки не напрягают, потому что лень париться и над дневным, и над ночным городом сразу. Они позиционировали игру как крутой эволюционный перезапуск. Где эволюция? Лишь слова, а на деле не запоминающийся проходняк.
Как бы ты тут красиво не расписывал, проходняк и в Африке проходняк. Доводы читай выше в комментариях.
Все комментарии