Halo 5: Guardians: Обзор

Глеб Клепцов 2015-10-26 09:00:24 27
Передача судьбы Мастера Чифа из рук Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята негативно. Игра поменяла визуальный стиль, нам был представлен новый набор монстров и оружия, а геймплей потерял часть своей «песочной» составляющей. Однако большинству критиков новая концепция серии пришлась по душе. В Halo 5: Guardians разработчики не остановились на достигнутом и продолжили ломать традиции.
Энергетический меч — один из самых сильных видов оружия в Halo 5. Главное — успеть подбежать.

Красные против синих

События Halo 5 стартуют через несколько месяцев после финала предыдущей части. О сюжете сложно что-либо сказать, избежав спойлеров, поскольку основная интрига, вокруг которой строится весь сценарий, закручивается уже во второй миссии. По определённым причинам однажды Мастер Чиф игнорирует инструкции ККОН и отправляется на поиски одного небезызвестного персонажа. Начальство испытывает беспокойство по поводу происходящего и посылает за Джоном-117 спартанца Локка.

Таким образом, повествование не совсем линейно: нам рассказывают две истории — одна посвящена «Синей команде», возглавляемой Чифом, другая — отряду «Осирис», у руля которого стоит Локк. Такой сценарный приём позволяет взглянуть на одни и те же события с нескольких сторон. Однако обоим героям предстоит решать схожие проблемы — уничтожать полчища ковенантов и прометейцев.

В повествовании не всё гладко, и мотивы некоторых действующих лиц вызывают вопросы. Сюжет развивается довольно вяло и неспешно, однако интерес к происходящему сохраняется, ибо над человечеством нависает новая угроза, возникшая с довольно неожиданной стороны. К сожалению, всё самое интересное начинается уже под занавес. Отпор новому злу дать всё же не успеем — этим наши герои будут заниматься в следующей части.

Это Спарта!

Играть придётся за двух протагонистов, причём чаще всего за Локка. Впрочем, на геймплее это никак не сказывается — в обоих случаях мы имеем один и тот же «спартанский» набор в виде самовосстанавливающейся брони и парочки гранат. Костюмы борцов с Ковенантом оснастили и новыми способностями — так, теперь мы можем нанести сокрушительный удар по земле при падении с высоты или зацепиться за уступ, до которого обычным прыжком не добраться.
Подобные твари исполинских размеров будут закрывать горизонт добрую половину игры.

Новинки пришлись как раз кстати, поскольку большинство боевых локаций очень обширны и имеют разветвлённую структуру. Увеличилось пространство для вертикального геймплея. Унылых коридорных стычек в игре почти нет, во время перестрелок мы постоянно будем запрыгивать на разные платформы, залезать на возвышенности, отыскивать обходные пути и атаковать противника с тыла. Всё это делает процесс более динамичным и тактическим, а сами сражения выглядят масштабно.

Как вести бой и чем истреблять врага — дело исключительно личных предпочтений. Уровни изобилуют различными видами транспорта. Использовать его вовсе не обязательно, ведь почти всегда можно драться и на своих двоих, однако сама возможность прокатиться по просторам на «Вепре», а потом пересесть в какой-нибудь истребитель и из него расстрелять тяжёлую технику противника воспринимается на ура. «Для галочки» дадут один раз залезть в сверхбронированный танк «Скорпион» и оседлать большого меха. Сложно придумать более замшелые шутерные клише, поэтому и особой увлекательности в этих эпизодах нет.

Haloween

Ряды противников по большей части состоят из знакомых по Halo 4 прометейцев и ковенантов. Механические псы, «рыцари» со световыми винтовками и энергетическими клинками, мелкие безобидные унггои — девяносто процентов времени мы будем заниматься отстрелом этих тварей. Местного «босса» Надзирателя вообще попросят убить раз пять на протяжении игры.

Halo 5 — это тир, причём тир со старыми мишенями. Хотя противники стали намного быстрее и ловче, иногда игровой процесс кажется довольно однообразным — всё же ещё один десяток часов постоянно палить по знакомым врагам из знакомых «пушек» немного утомительно. В Call of Duty, например, эта проблема решена с помощью бесконечных кат-сцен и QTE, встроенных в геймплей. В Guardians есть ролики, и поставлены они отлично, но разбавить геймплей, развивающийся по сценарию «зачистить местность и пройти в следующую локацию», у них не получается.
Инопланетный «Дискобол».

В Halo 5 есть несколько свежих идей, вроде эпизода с пробежкой по вертикальной поверхности «Стража», но их чрезвычайно мало. Что 343 Industries удаётся однозначно хорошо и что даже разнообразит приключение, так это графика. Высокотехнологичный дизайн космических кораблей и станций сменяется прекрасным антуражем планет Сангхелиос и Меридиан. Локации отличаются друга от друга и приятно удивляют выверенным стилем и чёткостью текстур.

Вместе весело шагать…

Пройти Halo 5 можно и в кооперативе. Правда, совместный режим доступен исключительно через сервис Xbox Live — поиграть в новую часть с друзьями за одним телевизором не удастся. Если товарищей вы не найдёте, их место займёт искусственный интеллект.

В Guardians ни разу за всё прохождение мы не останемся в одиночестве. И Локка, и Чифа постоянно сопровождает группа из трёх бойцов, которая всеми возможными способами демонстрирует свою полезность и вовлечённость в ход сражения. Если навыки наших коллег вызывают вопросы (из десятка бегающих вокруг врагов им удастся подстрелить в лучшем случае одного), то с функцией подстраховки они справляются отлично. Болванчики неплохо отвлекают огонь противника на себя, а если протагонист получит критическое ранение, они, невзирая на страх и опасность, подбегут к герою и поставят его на ноги.

Появление компаньонов — довольно существенное нововведение, влияющее на восприятие баталий, которые теперь кажутся более массовыми и масштабными. Мы можем отдавать группе приказы вроде «занять эту позицию», «убить вон того монстра» или «поднять это оружие».

Любители мультиплеера Halo могут повеселиться в режимах «Арена» и «Зона конфликта». Если первый довольно прозаичен и представляет собой стандартный командный Deathmatch, то второй является настоящим поводом для гордости разработчиков, ведь в нём, по их словам, они соединили всё лучшее, что было в серии Halo. В «Зоне конфликта» команды сражаются за ключевые точки на огромных картах. Удерживая их, они получают очки. Однако помимо людей в сражении участвуют враги и союзники под управлением компьютерного интеллекта. К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось опробовать мультиплеер в пресс-версии, но в видеообзоре мы обязательно расскажем о нём более подробно. Материал уже доступен или вот-вот появится в соответствующем разделе.
Чем бы ни была жёлтая субстанция под бронёй, на человеческом языке это «жизненно важный орган».

Halo 5, конечно же, конвейерный продукт, использующий многие клише как серии Halo, так и других современных шутеров. Но продукт довольно высокого качества. Хотя кампания бедна на свежие решения, поставлена она очень неплохо. К тому же в пятой части сражения кажутся ещё более масштабными, чем прежде.

Плюсы: бои стали более масштабными и динамичными; разнообразный дизайн уровней; симпатичная графика.
Минусы: недостаток новых идей; местами одиночная кампания скучновата.

Другие новости

Комментарии

В том то и дело что Банжи делала акцент на механике и умном ИИ, только не забудь добавить, и на больших открытых и многоуровневых локациях на которых как раз и полностью разкрывался весь потенциал ИИ, о чем в 343 просто забыли делая свой COD. И по принципу COD загнали хало в длинный и зачастую узкий коридор, переодически выкидывая игрока на огромные но пустые пространства, считай просто гладкие поля. Вот только забыли (или поленились) ребята из 343 что CODовский коридор это босконечная череда красивых вау моментов и сцен, коих в хало можно по пальцам пересчитать.
И самый главный момент: Банжи всегда пыталась отойти от коридорного геймплея по максимуму так как хваленый ИИ в коридорах и узких пространствах просто тупил, не имея места для манёвра. Кроме того Банжи всегда делали «умный шутер» где тактика ведения боя( моневры, обходы, контр атаки, скрытность) была не пустым звуком, для этого и нужны были открытые, многоуровневые локации. Совершенства они добились в ODST и рич. А 343 раз за разом запихивает в узкие коридоры, при этом их ИИ явно хуже работает чем у Банжи, да ещё в этих коридорах нет почти никаких вау сцен, и все это в купе приводит к тупому отстрелу толпы ботов, что надоедает уже через пол часа.
И да графа: «приемлемый уровень»???.. ну в принцепе да, для какого нибудь Lego: batman это приемлемый уровень… но не для главного экза консоли нового покаления. Это не графа это мультфильм какой-то. Я хоть и не графотдрочер и графа не стоит у меня на первом месте, но ЭТО просто плевок в лицо. Спрашивается вот для этого я покупал Xbox one???
Ещё в прошлом году игра the order показала, какая должна быть графа в играх современного покаления и уж тем более в коридорных шутерах. И после the order, assassins creed unity ( заметь песочница не коридор), MGSV( тоже не коридор), ведьмака 3( тоже) и последнего Бетмена, мне предлагают AAA игру, за много миллионов долларов с такой мультяшной графой и старым движком? Ну знаете батенька, как ни как, а в наше время графу можно было и завести.
Я что, блин, про линейность говорил?? Да орден ленеен как палка, да там заезженный и нужный геймплей… но я не об этом говорил. Я говорил что эта игра наглядно показала какой должна быть графа в Некст ген играх. При всёх её недостатках, она ещё до сих пор является самой красивой и кинематографичный игрой.
И про коридорность 4 часть была именно такая. По пятой могу судить только по 1 часу игры( больше пока не успел) и я собственно за этот час каких то радикальных изменений не увидел, единственное добавилось несколько слабоватых вау сцен Аля COD.
Это ведущий экз для консоли, он просто обязан показывать хоть что-то в плане графы. И то что хало раньше никогда графонистым небыл, чушь, третья часть была для своего времени очень красива. Да и собственно графа Банжи и не нужна была особо они всегда брали другим, а вот у 343 этой изюминки как раз и нет так что хоть графу то завести могли бы… в главный проект консоли то, да ещё и в ту игру в которую столько бабла влито.
Банжи без хало так же хреново как и хало без Банжи....)))
Ну во первых никто и не говорит чтобы в хало была графа такого уровня, но и этот мультик уж извините никуда не годится.
А во вторых консоли очень даже тянут особенно ps4. Пример uniti огромный открытый мир и такое качество графики, детализаций и анимации, при этом консоли спокойно выдерживают, в отличии от ПК, или тот же MGSV на fox engen просто вилеколепно выглядет.
И открою тебе секрет order изначально делался с многоуровневыми и большими локациями, где можно было ходить по домам и улицам, благодаря чему применять тактические решения ну и все в таком духе… а не стали делать не по тому что «не выдержит консоль» а потому что не хватало времени, и игру решено было поделить на 3 части исключительно в маркетинговых целях.
Все комментарии