Battle Orbs: Обзор

Алексей Лихачев 2015-08-30 14:08:51 0
Battle Orbs от Armor Games удачно совмещает в себе сразу два жанра: «три-в-ряд» и приключение с элементами RPG. Подобных проектов было уже немало (к примеру, Puzzle Quest 2), но подавляющее их большинство стоило денег. Наш сегодняшний гость же распространяется по условно-бесплатной модели, однако отдавать реальные деньги почти что не просит. Хотя ближе к финалу заплатить всё же придётся, но об этом позже.
В битвах с «боссами» главное не проморгать момент, когда у героя почти иссякнет запас здоровья.

Щит и меч

Ходящий в обносках главный герой встречает на пути некоего старца, буквально умоляющего спасти окружающие земли от заполонивших их монстров. Досконально всё объясняющее обучение вводит пользователя в курс дела: перед ним есть длинная дорога, на которой расставлены противники и сундуки, а внизу экрана расположен заполненный различными символами квадрат. Достаточно объединить три из них, как произойдёт какой-то эффект, зачастую оказывающий влияние на прохождение.

Символ меча означает, что при соединении трёх таких значков персонаж совершит удар в ближнем бою. То же относится к символу лука со стрелой, но тогда ранен будет летающий противник. Игра вынуждает не просто бездумно двигать строчки (а здесь, в отличие от Puzzle Quest, двигаются именно строчки, а не отдельные элементы доски), но и искать наилучшие способы атаковать того или иного врага.

Если герой ранен, можно попытаться объединить сердца либо восстановить броню. Но даже спустя пару часов сделать это удаётся редко. Гораздо чаще попадаются символы дерева и камня, которые никак не влияют на происходящее на экране, зато добавляют в копилку героя ресурсы для «прокачки» местного магазина. Да-да, товары на здешнем рынке становятся лучше только в том случае, если в магазин вложено много ресурсов, а уровень героя на это никак не влияет.

Наконец, седьмым типом значков здесь является лапа — такие символы относятся к питомцу главного героя. Изначально выдают летающего симпатичного зверька, стреляющего огнём, но позднее становятся доступны более интересные существа. К примеру, пушистый зверёк со способностью усыплять противника при ударе.

Заполучить новых питомцев можно, найдя яйцо после битвы с «боссом» или открыв золотой сундук. Несколько минут яйцо проведёт в инкубаторе, после чего можно заменить существо-компаньона и даже вложиться в его параметры, когда накопится достаточное число монет. Нельзя сказать, что питомцы оказывают большое влияние на игровой процесс, но навыки у них довольно интересные, да и анимация забавная. Поэтому, как в «Покемонах», хочется собрать их всех и попробовать пройти уровни с каждым из них.
Когда жизней мало, а впереди ещё много врагов, можно сдаваться почти сразу же.

Из тех же золотых сундуков есть шанс получить драгоценные камни, которые позволяют вставить в оружие. Вытащить их после этого не получится, но экономить не приходится — выпадают они в достаточном количестве, чтобы не жадничать и объединять их с каждым новым мечом. Камни немного повышают урон и дают шанс нанести особо сильный удар. Последний срабатывает редко, так что действие камней не слишком-то заметно, но ничто не мешает каждый раз вставлять их в оружие для собственного спокойствия.

Удар за ударом

Битвы с противниками в Battle Orbs пошаговые: сначала ход совершает пользователь, затем — враг. Если объединение трёх одинаковых символов просто активирует ту или иную способность, то в случае с четырьмя и пятью появляется так называемый «суперорб», взрывающий квадрат вокруг себя при следующем объединении. Поэтому говорить о какой-то тактике или стратегии здесь трудно — если повезёт набить десятикратное комбо, значит, бой пройдёт успешно. Не повезёт — готовьтесь выпивать один за другим эликсиры здоровья.

Поэтому с балансом тут есть некоторые проблемы. Уже на первых уровнях пользователь встречает довольно сильных соперников в больших количествах, и возможности подлечиться путём соединения сердец у него почти нет, равно как и аптечек. Приходится тратить несколько десятков минут на сбор золота ради покупки нормального меча вместо палки, а также шлема и щита. После этого всё идёт как по маслу, пока не доходишь до финальных уровней — там противники убивают буквально с одного удара, если не купить товары, продающиеся в магазине четвёртого уровня. А для его улучшения необходимо чрезвычайно долго собирать камни и дерево.

Конечно, можно заплатить 59 рублей за каждое улучшение магазина и воскрешать своего героя за ту же сумму, когда он погибает, пройдя долгий путь, однако это трудно назвать разумным решением. Вероятно, завышенная сложность связана с маленьким количеством уровней — без необходимости постоянно копить золото они бы проходились за несколько часов. Но это не отменяет того, что впечатление от игры под конец портится.
В верхнем углу показывают выполненные достижения; особенно много их связано с комбо-ударами.

Battle Orbs отлично убивает время и предлагает интересный и увлекательный геймплей. И всё было бы замечательно, если бы сложность к концу прохождения не становилась настолько завышенной. Из забавного приключения с элементами головоломки, от которого можно получать удовольствие долгие часы, игра превращается в тыкву и вызывает желание просто удалить её. Однако пропускать её всё равно не стоит, тем более что распространяется забава бесплатно.

Плюсы: отличный стиль; наличие достижений добавляет реиграбельности; продуманный игровой процесс.
Минусы: финальные этапы чрезвычайно сложны; ради прохождения новых уровней приходится постоянно возвращаться к старым.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий