World of Warships: Превью по бета-версии #2

Степан Песков 2015-08-16 08:26:41 24
Следом за танчиками и самолётиками «кровавый Варгейминг» наконец-то дотянулся и до военно-морского флота. О «Мире кораблей» было известно давно — анонс состоялся чуть менее четырёх лет назад, и работа над игрой, судя по рассказам разработчиков, развернулась нешуточная. Весной стартовало закрытое бета-тестирование, а в начале июля World of Warships отправилась в открытое плавание — ОБТ наконец-то дал возможность всем желающим узнать, чем же всё это время занималась опытная команда Lesta Studio, для которой это далеко не первый проект на военно-морскую тематику.

Одна из самых известных разработок питерской компании — «Стальные монстры», посвящённые войне на Тихом океане, отличный образец того, как нужно делать военно-исторические стратегии, причём не в ущерб игровому процессу за счёт этого самого «историзма» (чем зачастую грешат «серьёзные» проекты подобной тематики). Три уровня геймплея: глобальная стратегия, тактика и аркада, всё это со свободным переходом от одного режима к другому, — на тот момент подобной глубиной проработки мало кто мог похвастать. Неудивительно, что для разработки нового «морского» MMO-Action Wargaming остановила свой выбор именно на Lesta Studio. И у неё, вопреки опасениям, получаются ни разу не «танчики на воде».
В порту можно выбрать судно для следующего боя, установить новое оборудование или сменить камуфляж и, в конце концов, просто полюбоваться своим маленьким флотом — всё-таки корабли в игре очень красивы.

Большому кораблю — большая торпеда

Несомненно, сходство с другими играми Wargaming имеется — это и стандартный интерфейс, и знакомые всем древа «прокачки», разделённая по нациям и уровням техника, общие принципы монетизации (премиум-аккаунт, премиумные корабли и «голда»), тот же движок BigWorld и сам жанр, в конце концов. Но что до геймплея, то здесь всё совершенно по-новому. Так что сразу забудьте обо всех напрашивающихся параллелях с классами техники в WoT — объяснения вроде «эсминец — это „светляк“, а линкор — „тяж“» будут в корне неверными.

Да, эсминец может «светить», но с этой задачей куда успешнее справляется авиация. Он быстрый и манёвренный, но это вовсе не означает, что маленький юркий кораблик не может нанести значительный урон. Напротив — торпедное вооружение позволяет за один удачный заход потопить и огромный линкор на пару уровней выше, и неповоротливый авианосец. Игра за командира такого корабля — это постоянное маневрирование между островами, уход от вражеских выстрелов в самый последний момент, постановка дымовых завес, торпедные атаки, где необходимо мгновенно просчитать упреждение и предугадать действия противника — зачастую второго шанса не будет. Как правило, эсминцы вступают в бой и гибнут первыми — уж слишком они хлипкие, — но при должном умении реально продержаться весь бой на острие атаки с пользой для команды, заслужив уважение союзников. Однако есть и те, кто по неосмотрительности пускает торпеды со второй линии прямо в борт кораблю товарища или мажет в стопроцентной, казалось бы, ситуации — скорость реакции при игре за этот класс всё-таки первична.
Противнику явно не повезло — обстрел с двух направлений, недалеко наш эсминец и пара звеньев торпедоносцев.

Линкоры, эти тяжеловесы морского боя, представляют собой полную противоположность эсминцам. Неповоротливые монстры, они предпочитают атаковать издали, ведь именно у них самые дальнобойные и мощные орудия, но нередко можно встретить линкор на переднем крае, где он принимает на себя основной удар противника. Эти корабли имеют и самую толстую броню, что понятным образом сказывается на скорости перемещения. Если при игре за более манёвренные суда можно на ходу менять цели, атаковать врага по разные стороны от направления движения, то здесь выбор мишени во многом зависит от такой, казалось бы, мелочи, как положение башен главного калибра — на какой борт они сейчас повёрнуты, туда и приходится стрелять. Пока корабль развернётся сам или повернёт орудия, пройдёт куча времени, а цель может потерять свою актуальность. Линкоры на равных дерутся со своими «одноклассниками», недолюбливают эсминцы (пока идёт перезарядка, можно получить пару торпедных залпов в борт) и авиацию, но с лёгкостью «кушают» крейсеры на средних и ближних дистанциях.

Крейсеры — универсалы. Они не такие тяжёлые, как линкоры, зато отлично справляются с вражескими самолётами, а некоторые крейсеры могут быть вооружены торпедами. Командирам этих кораблей лучше держаться вместе, обеспечивая надёжную противовоздушную оборону, что положительно скажется на живучести неповоротливых союзников. А вот вражеские линкоры лучше обходить стороной — главная цель крейсеров всё-таки другие крейсеры и эсминцы. От их торпед легко увернуться, а достаточная мощь орудий не оставляет врагу шансов в ближнем бою.

Наконец, авианосцы. Самый необычный класс из всех представленных. Игрок управляет не только и не столько самим кораблём, сколько теми авиазвеньями, что он несёт на борту. Торпедоносцы, бомбардировщики и истребители — каждому найдётся своё применение на поле боя. Первые и вторые охотятся за вражескими кораблями, выискивая среди морских просторов что повкуснее: линкор или авианосец противника, — третьи обороняют союзников от налётов вражеской авиации. Капитан авианосца играет скорее в онлайн-стратегию в реальном времени, нежели в MMO-Action.
Два вражеских крейсера, идущих рядом, — удобная цель для любого авианосца.

Куда спрятать корабль, каким маршрутом посылать самолёты в бой, кого атаковать и как это сделать, — главные вопросы любого командира морской авиации. Он не отвлекается на вид от третьего лица (приоритетный для эсминцев и крейсеров) и уж подавно не смотрит в бинокль (как наводчики линкоров) — только взгляд с высоты птичьего полёта позволяет полноценно оценить ситуацию на поле боя. Правильно зайти на цель и сбросить торпеды или бомбы в нужный момент на отчаянно маневрирующего врага — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Но какое всё-таки удовольствие наблюдать за тем, как после выверенного захода на цель полный залп торпед вспарывает борт вражеского линкора, отправляя на дно столь грозного противника. Впрочем, стоит помнить и о том, что авианосец абсолютно беззащитен без поддержки союзников — если к нему подобраться на расстояние выстрела, то мало что может спасти плавучий аэродром.

Неторопливое корабельное рубилово

Стоит признать — у «Лесты» получилось создать абсолютно непохожий геймплей за каждый из четырёх классов кораблей, кроме того, хватает очевидных и не очень мелочей, оказывающих большое влияние на игровой процесс.

Взять, к примеру, систему бронирования — во врага мало попасть, нужно сделать это в нужном месте, под нужным углом и подобрать оптимальный для цели тип снаряда. Бронебойный обладает большой пробивной способностью, но практически не нанесёт урона легким кораблям вроде эсминцев — он просто прошьёт их насквозь, не вызвав детонации. Зато фугасные снаряды, пусть бьют не так больно, гарантируют поражение, к тому же могут вызвать пожар. Если долго долбить в одну точку, то наносимый урон снизится — что толку стрелять по уже уничтоженному отсеку? Кроме пожаров есть затопления (при метком попадании ниже ватерлинии), клин рулей управления, выведение из строя отдельных модулей, таких как двигатель или башни главного калибра. Да, «фраг» засчитывается, когда корабль теряет последние хитпоинты, но ими одними здесь дело не ограничивается.

Прицеливание и стрельба по движущемуся противнику, несмотря на систему сопровождения цели, — тот ещё фокус. Снаряды летят долго, за эти несколько секунд враг успевает немного повернуть, сбросить или, наоборот, увеличить скорость — и залп потрачен впустую. Мастера торпедирования тоже впечатляют — искусство предугадать действия противника и не просто попасть в цель, но и уйти целым, кажется, доступно только постигшим какой-то особый военно-морской дзен.
Для воплощения различных хитрых планов по обходу противника можно использовать автопилот. А ещё он позволяет без спешки заваривать чай на старте боя — успеваешь как раз к началу огневого контакта.

World of Warships вообще получается занятием для людей усидчивых и неторопливых. Даже на стремительных эсминцах есть время подумать и заранее спланировать тактику боя. Те, кто несётся в самую гущу сражения, не смотря по сторонам, быстро отправляются на дно — будь вы хоть на самом «толстом» линкоре, разберут за минуту-другую (по меркам игры это очень быстро). Редкий бой длится меньше десяти минут и состоит большую часть времени из подготовительных манёвров. Кто кого перехитрит ещё во время сближения, до первого залпа, тот, как правило, и побеждает. Может быть, такой подход не всем по душе, но любителям тактики здесь будет очень уютно.

Как корабль назовёшь — так на нём и напиши

Не стоит проходить мимо и тем, кто увлекается историей военно-морского флота начала — середины прошлого века. Традиционное уже для Wargaming трепетное отношение к исторической достоверности в части моделей боевой техники не потерялось и в WoWs. Корабли вовсе не кажутся игрушечными, каждое судно старается более или менее (с оглядкой на баланс, само собой) соответствовать характеристикам своего реального прототипа, а старичок BigWorld всё ещё способен выдавать достойную картинку. Разве что безлюдные палубы и постоянный штиль на поле боя навевают некоторую тоску. Хотя кто знает, может быть, в будущем здесь появятся моряки, а на море будут бушевать настоящие штормы — уж очень хочется проработки водной стихии с качеством, достойным великой Silent Hunter с её неповторимыми волнами и пугающе достоверными сценами ухода под воду потопленных в бою кораблей.

В World of Warships имеются военные корабли пяти наций, но полноправными участниками боёв на данный момент можно считать лишь США и Японию. ВМФ СССР и Королевский военно-морской флот Великобритании пока представлены несколькими премиумными судами, а после последнего патча на поле боя можно повстречать и представителей Кригсмарине, правда, они доступны только избранным тестерам и их нельзя купить обычным игрокам.

Само собой, не обойдётся и без «бумажной» техники, существовавшей лишь на чертежах и не пошедшей в серию, но всё-таки большинство моделей — копии прославленных в реальных баталиях кораблей. Судя по всему, совсем скоро средний игрок в «кораблики», пусть даже это его первое знакомство с темой, будет ориентироваться в военно-морском деле не хуже заядлого «танкиста», назубок знающего характеристики боевых машин.
Нарастающий писк обнаружения торпедного залпа дарит незабываемые ощущения. Особенно если перед этим увлечься атакой и обнаружить торпеды совсем рядом, когда увернуться будет очень трудно.

World of Warships вряд ли будет пользоваться сравнимой с World of Tanks популярностью у широких масс игроков. «Кораблики» отлично смотрятся уже сейчас, но совместный проект Lesta Studio и Wargaming получился весьма нишевым продуктом в своём жанре. Однако для любителей размеренного геймплея и тех, кому не чужда военно-морская тематика, появление этой игры — настоящий подарок. Здесь нет ураганного экшена и даже бой в одиночку требует мыслить тактически грамотно для победы, не говоря уж о действиях в команде, зато в достатке атмосферы настоящих морских сражений.

Другие новости

Комментарии

Меня хватило на 15 минут. Не понимаю как вы играете в подобные игры…
Сделай лучше, мы почитаем…
Был на бете и согласен с тем, что кораблики — это всё-таки игра для ценителей флота. Так же как и самолёты. Свою нишу-то займут, но большого количества игроков не будет. Интересно, когда уже улитки выкатят свой флот. Как они там реализуют взаимодействие с авиацией и флотом?
Поиграл неделю, понял, что не мое, удалил, да и без вливания бабла, нормально играть и развивать ветки кораблей не получиться.
Да нет, все вполне официально и вписывается в понятие «морская терминология». В отличии от: «Плавает г*вно, а корабли ходят». Правда о последнем лучше все равно говорить и писать ходят.

Если интересно, то вот, вроде как, адекватная статья:
flot.com/history/interesting/shiporvessel.htm?print=Y

Честно говоря, мне глаза от судно/корабль не резало(даже не заметил), ибо все это не так уж и важно. Быть может первый комментатор работает в данной сфере и захотел, так сказать, просветить. Думаю, можно взять на заметку. Ничего плохого не будет.
Все комментарии