Lost Sector Online: Превью по бета-версии

Кирилл Волошин 2015-08-09 08:20:01 9
Всё хорошо на рынке условно-бесплатных онлайновых игр, но вот настоящему мужчине, ценителю не войнушек, пострелушек, «ферм», аркад, а суровых тактических сражений, трудно найти себе здесь развлечение по вкусу. Качественные пошаговые тактики в формате «фритуплей» — большая редкость. Одним из таких островков настоящей мужской радости должен стать проект Lost Sector Online, разработанный ценителями хардкорных тактических игр со стажем, — в этом мы убедились лично, опробовав бета-версию игры.
Игра сделана на собственном движке.

Вечно молодой

По своему духу, атмосфере Lost Sector Online напоминает смесь из старой доброй «мистлендовской» тактики «Власть закона» и, не удивляйтесь, S.T.A.L.K.E.R. Действие разворачивается в недалёком будущем, а именно в 2035-м году, в вымышленной стране, напоминающей США. Незадолго до этого здесь было синтезировано лекарство, продлевающее жизнь человека минимум втрое. Кроме того, оно облегчает и делает более эффективным использование боевых имплантатов.

Естественно, вокруг препарата, получившего название «ребис», сразу же разгорелась нешуточная заварушка. После «социальной реформы», разделившей общество на тех, кто более достоин получать «молодильные яблочки», и остальных, начинаются волнения. Нищие, то бишь «социально не защищённые и недостойные слои населения», создают какие-то коалиции, выходят на митинги и так далее. Масла в огонь подливает тот факт, что частое использование ребиса вредит психике, а солдаты, использующие его для боевых имплантатов, фактически попадают в кабалу — после выхода в отставку аугментации из тела изымают.

В итоге разворачивается полномасштабная гражданская война. К 2035-му году она затихает, страна разделяется на отдельные вольные города и штаты, внутри которых идут уже свои разборки — за власть, за ребис, за ресурсы, за закон и порядок…

Власть закона

Мы играем за бывшего солдата правительственных войск, который после войны возвращается в один из таких «вольных городов», в Брокстон. И не узнаёт его: в мегаполисе, который покинули многие мирные жители, идёт своя гражданская война. С одной стороны — военные, учёные, полиция и вангарды (вольное объединение ветеранов войны и наёмников), которые, при всей разности своих интересов, всё-таки стоят за власть и порядок. С другой — анархисты, панки, обезумевшие диггеры, контрабандисты, коллекторы, зэки и даже какие-то мутанты, выродки, жертвы секретных экспериментов.
Вовремя занять укрытие — полдела!

Встретившись со своими бывшими сослуживцами и получив краткую вводную, мы оказываемся фактически предоставлены сами себе. Перейти на сторону анархистов и прочей грязи, правда, нельзя — мы изначально играем за фракцию вангардов. Зато можно свободно перемещаться по глобальной карте между разными районами, выполнять многочисленные задания, сражаться с бандами, получать за это деньги и опыт, а потом возвращаться на одну из доступных безопасных баз, чтобы поторговать, получить новые квесты, подлечиться и так далее. Главное, чтобы хватило уровня персонажа — в районы, где обитают враги более высокого рейтинга, вас просто не пустят.

Отрадно, что помимо стандартных ежедневных миссий в духе «найди столько-то предметов и убей столько-то врагов» в Lost Sector Online нашлось место и для сюжетной кампании с интересно написанными текстами, вручную сделанными квестами и колоритными персонажами. Так, в одной из сюжетных миссий нам помогает контуженный тракторист Петя, обожающий устраивать врагам большой «бум».

Вот пуля пролетела…

Избавлять родной город от бандитов всех мастей приходится в пошаговом режиме: как только начинается бой, реальное время сменяют очки действий. Они тратятся на стрельбу, перемещение, перезарядку, смену положения тела.

Всё вроде бы стандартно. И в то же время тактически интересно, разнообразно: есть разные режимы стрельбы (прицельно, навскидку или очередями, что тратит разное количество очков), возможность забираться на крыши, прятаться за укрытиями, использовать какие-то камеры, радары, мины, оглушающие и световые гранаты. На первый взгляд не хватает разве что классического перехвата хода, но это связано с онлайновой спецификой игры — в таких условиях эта «фича» намного увеличивает время сражений.
Выродки предпочитают атаковать в ближнем бою. И бьют они очень сильно.

Однако в тактической системе Lost Sector Online есть и своя специфика. Во-первых, очки хода бывают двух видов: зелёные, пока не кончатся, идут на все активные действия (стрельбу, перезарядку и смену положения тела), а жёлтые — исключительно на бег. Благодаря этому всегда можно сменить позицию, не потратив драгоценные очки атаки. А ещё это открывает некоторые хитрые тактики: можно, например, использовать специальный генератор инфразвука, чтобы враг запаниковал, и тогда все его зелёные очки превратятся в жёлтые.

Во-вторых, если противник с дубинкой или топором подбежал к вам вплотную, попав в красный радиус, а у вас в руках огнестрельное оружие, то стрелять нельзя — можно только огреть его прикладом. Это вынуждает всегда носить с собой что-нибудь тяжёлое и самому использовать тактику, позволяющую зажимать врага в углу.

Но самое главное, в отличие от большинства пошаговых тактик, здесь нет заданного «процента попадания» — всё основано непосредственно на баллистике. То есть идёт просто выстрел в нужную сторону с нужной точностью, а уж куда прилетит пуля, зависит только от неё самой. Поэтому в первую очередь принимаются во внимание расстояние до цели и то, насколько она хорошо видна. Соответственно, в Lost Sector Online очень важно грамотно и вовремя занимать укрытия. Впрочем, и это не панацея. Не все укрытия закрывают цель полностью, и вы в любой момент можете переключиться в режим вида из глаз, чтобы лично прицелиться в торчащую из-за стены или машины вражескую макушку.

Классное развитие

В общем, Lost Sector Online — игра тактически сложная (это ещё мягко сказано), заковыристая: враги даже на начальных уровнях пощады не дают. Чтобы выжить, естественно, нужно грамотно использовать весь доступный арсенал (здесь масса разнообразного современного оружия, от пистолетов до гранатомётов) и грамотно же «прокачивать» персонажа. Умения использовать живительные таблетки и инъекции ребиса, стимуляторы и гермогели, чинить «стволы», ставить мины, бросать гранаты, эффективнее обращаться с тем или иным видом оружия и так далее — всё это нужно изучать, открывать и улучшать.
Захват территорий проходит в режиме турнира.

Кроме того, есть целый ряд активных навыков, позволяющих, например, временно увеличить мобильность персонажа или один раз за бой спасти его от смертельной пули, оставив взамен лишь 50% здоровья и ноль процентов брони. Также некоторые умения существенно увеличивают точность.

На пятом уровне (а всего их на сегодня 15) нужно выбрать специализацию. Скаут, штурмовик, поддержка, джаггернаут — у каждого свои плюсы и минусы, каждому доступна своя экипировка. Скаут, например, значительно мобильнее джаггернаута и может стрелять из снайперских винтовок, а тот, в свою очередь, обладает самой толстой бронёй и умеет использовать щиты. Хотя самая низкая по качеству экипировка (определяется понятием «грейд») доступна всем классам, поэтому снайпер с гранатомётом тут не такая уж и редкость.

Вместе или врозь?

Впрочем, даже с самым крутым оружием, будучи «прокачанным» по самый 15 уровень, в Lost Sector Online тяжело выжить в одиночку. Поэтому нам разрешают брать на миссии свой отряд ботов-наёмников. Каждого из них вы вольны экипировать и «прокачивать» точно так же, как и своего основного персонажа. Есть даже отдельная ветка общих навыков, позволяющая, например, увеличивать вместительность отряда или скорость его перемещения по глобальной карте. Кроме того, разрешают объединять свои усилия с другими игроками и выполнять задания в кооперативе, ходить в «рейды» и «данжи».

Впрочем, как и в любой онлайновой RPG, другой игрок бывает здесь не только другом, но и врагом. В любой момент можно зайти на арену и посоревноваться в командном PvP-режиме «Схватка»: с каждой стороны выставляются максимум по 4 наёмника, нужно первым уничтожить отряд неприятеля или захватить три контрольные точки. Кроме того, регулярно проводятся особые события с интересными, необычными условиями. Например, драки два на два с участием дроидов в каждой команде. Или когда 4 игрока сражаются в режиме «Каждый сам за себя», а в конце раунда тот, кто оказался дальше всех от центра карты, получает дополнительный урон.

А ещё есть система кланов и даже реализована еженедельная борьба между ними за территории. За победы в PvP-схватках выдают очки битвы (они определяют ваш личный рейтинг) и особые жетоны, позволяющие приобретать полезные предметы и ресурсы для «крафта» (да-да, здесь можно и нужно лично изготавливать экипировку).
Lost Sector Online уже имеет своё преданное комьюнити — игроков здесь всегда много.

В общем, Lost Sector Online сегодня, на стадии бета-теста, выглядит достаточно интересно и перспективно. Здесь есть своя атмосфера, неплохой сюжет, продвинутая тактическая система, масса разнообразной экипировки, клановые войны, турниры, «рейды». Графика при этом вполне симпатичная — при низких системных требованиях. А пресловутый «донат» не слишком напрягает: игра отличается открытой торговлей, поэтому почти все предметы, в том числе купленные за деньги, можно передавать от одного игрока другому, обменивать или продавать на аукционе. К тому же авторы принципиально не торгуют «имба»-экипировкой, а продают за «золото» сервисы, «кастомизацию» и разную экзотику. В будущем разработчики планируют расширить высокоуровневый контент, изменить систему «крафта», довести до ума клановые войны, добавить активные объекты на картах (бочки, двери, разрушаемые препятствия). Так что мы будем с интересом следить за развитием проекта.

Другие новости

Комментарии

Если бы не скриншоты, то подумал бы что про другую игру. Игра загибается, причем уже давно. Идейные разрабы разбежались, остались мэнеджеры и художник. Разрабатывает какой-то аутсерс, в итоге любой баг правиться неделями, ибо жаба давит а за дешево только по остаточному принципу, а багов, кстати, хватает на три проекта.
Проект живет с 2012, если этого не произошло еще тогда, то и сейчас подавно.
ошибаешься, в этой игре, воображение и внимательность по сильнее шмота +15 будут.
Проект с светлым будущим, которое, к сожалению, таковым станет еще очень не скоро из-за скорости обновления контента и каких либо глобальных изменений (хотя это вообщем обусловлено малой командой и независимостью от издателя). Разрабам удачи, а игрокам, пожалуй, терпения и тактичности.
Как был не сбалансированным, два года назад, так и остался… Пускай разрабы сами играют. Ну и еще те, кто много задонатил и теперь жалко покидать проект.
Все комментарии