Legends of Eisenwald: Обзор

Кирилл Волошин 2015-07-11 21:17:33 27
Heroes of Might and Magic, King's Bounty, Disciples — многие на постсоветском пространстве, заслышав эти слова, впадают в священный транс. Разработчики из белорусской Aterdux Entertainment попали под эту магию ещё в 2004-м году, когда сделали жанрово схожую стратегию «Времена Раздора». Спустя 11 лет они выпустили идейное продолжение — Legends of Eisenwald. Правда, здесь нет гномов, эльфов и демонов — главными демонами выступают человеческие страсти и пороки…
Помимо обычных «юнитов» и наёмников с вами ещё могут путешествовать так называемые последователи — они присоединяются, даже если вы исчерпали лимит в отряде.

Мистический реализм

Да, «Легенды Эйзенвальда» — это так называемое низкое фэнтези, достаточно правдоподобный средневековый мир, напоминающий смесь из сказаний о короле Артуре и «Песни Льда и Пламени». Тут есть славные (и не очень) рыцари на конях в золотистых латах, есть какие-то проклятые мельницы, ведьмы, колдуны и коварные мёртвые девицы, утаскивающие странствующих рыцарей на дно озера, но главными движущими силами в этом мире являются политические интриги, войны, борьба за власть, похоть (подчас кровосмесительная) и личная корысть.

Главный герой или героиня (на старте вы выбираете между, условно, воином, лучницей и магом-мистиком) всю сюжетную кампанию пытается отомстить за убитую семью и вернуть отнятые земли и при этом постоянно ввязывается в междоусобные конфликты, территориальные войны и грязные политические игры.

Кого поддержать — рыцарский орден, погрязший в разврате, или церковников, готовых на убийство и подлог, чтобы заполучить приглянувшиеся земли? А может, новоявленных буржуа и ростовщиков, спокойно избавляющихся от тех, кто им уже не нужен? Постоять в сторонке не получится. Всю дорогу мы занимаемся малоприятными вещами: убиваем должников, отправляем на тот свет всю семью девушки, чтобы та смогла жить с любимым, идём на сделку с человеком, готовым убить свою мать, сотрудничаем с подлецами для того, чтобы не лишиться рыцарского титула, и так далее.

Выбор в «Легендах Эйзенвальда» есть почти всегда — сюжет тут нелинейный, наши решения влияют на доступные квесты, на концовку и даже на то, о чём будут рассказывать в тавернах за кружкой пива. Случается и возможность отыгрывать человека благородного, готового, например, заплатить выкуп за кого-то, а не просто плюнуть на него. И всё-таки чаще всего это выбор между большим и малым злом.
Лошадки отличаются своими характеристиками, и для них продаётся специальная экипировка.

Старый коктейль

В таком нестандартном сеттинге разворачивается стандартная King's Bounty с элементами Disciples 2 — хотя и не лишённая некоторых индивидуальных особенностей. Мы изучаем карту в пошаговом режиме, выполняем квесты, нанимаем доступные войска в разных постройках (например, в деревнях и монастырях), сражаемся и захватываем замки, чтобы получать доход с прилегающих к ним поселений, шахт и рудников.

Сражаемся опять же в пошаговом режиме, который представляет собой сочетание идей King's Bounty и Disciples 2. Бойцы чётко расставлены по позициям («танки» впереди, стрелки за ними, затем идут маги и чародейки) практически друг напротив друга, так что долгих перемещений, чтобы занять позицию повыгоднее, тут нет. Если и ходим, то обязательно чтобы ударить. Или отступить. «Танки» связаны ближним боем друг с другом, и подойти к лучнику или магу, даже если путь к нему открыт, как правило, не дают.

Не всем такая боевая система кажется логичной — некоторые игроки на стадии бета-теста просили авторов исправить её. Но те не согласились — дескать, в противном случае разработка, длившаяся и без того пять лет, затянулась бы ещё больше. Так или иначе, своя тактика в таких боях есть, пусть и достаточно специфическая. Особый колорит ей ещё придают возможность сбить вражеского рыцаря с коня, аутентичное средневековое оружие с разными бонусами и штрафами, а также небольшое количество атакующих заклинаний у магов — те в основном занимаются дружеской и моральной поддержкой.

За победы получаем очки опыта и трансформируем их в новые уровни. Причём у всех «юнитов» — и тут опять же нужно вспомнить о Disciples 2 — есть альтернативные ветки развития, а то и три-четыре. Кем в итоге станет застенчивая травница — тёмной ведьмой или светлой чародейкой? В кого превратится молодой дворянин — в рыцаря, паладина или мастера клинка? Выбор за вами.
Авторы сейчас работают над исправлением бага с опытом, так что через какое-то время и на нормальном уровне сложности жизнь не покажется раем.

Переменная сложность

Захватывать замки надо, а вот развивать их — нет: это именно приключенческая игра, а не стратегия с множеством ресурсов. Ресурс тут всего один: злато-серебро. И даже если у вас нет никакого дохода от земель (враги захватили ваши строения), ничего страшного не случится: просто наёмники, требующие регулярной зарплаты, откажутся сражаться вплоть до погашения задолженности — а, как правило, и обычных, бескорыстных «юнитов» хватает за глаза.

Даже защищать замки лично и оставлять там охрану, в принципе, необязательно. После захвата крепости, заставы или дозорной вышки гарнизон появляется автоматически через какое-то время (а то и сразу) и сам же сражается и постепенно «прокачивается».

Однако это вовсе не значит, что вы попали на курорт. Курорт в «Легендах Эйзенвальда» только на лёгком и нормальном уровнях сложности (что, кстати, не есть хорошо). Из-за бага с набором опыта ваши войска очень быстро «прокачиваются» и одной левой, на автобое, побеждают самых сильных врагов, даже тех, кого, по авторской задумке, вы и убить-то не могли до поры до времени.

А вот на сложном и очень сложном начинается настоящая игра, которая постоянно держит в тонусе. Оппоненты куда активнее атакуют ваши владения, лучше сражаются, быстрее развиваются, и через какое-то время, если играть неправильно, вы уже сами можете столкнуться с каким-нибудь непобедимым летучим отрядом во главе с рыцарем Айвенго Годлайковым.
В игре очень много текста, и в каждой таверне можно услышать какую-нибудь интересную легенду или историю.

Миссия невыполнима?

Попотеть заставляют и многочисленные квесты. Приди в определённое время, оставь своих людей в соседней башне, спрячься около такого-то замка ночью максимум с тремя бойцами, пройди по лесу в определённом порядке, послушай разговоры в таверне и сделай правильные выводы — почти все задания сложные, многоступенчатые.

Правда, у этого есть и оборотная сторона. В таких сложных квестах сложные и скрипты: стоит вам сделать что-нибудь не то или не вовремя (например, если раньше времени убить Урсулу, главу одной из фракций) — и всё. Порой страдает и логика. По одному из заданий вы должны в три этапа искать зацепки, как добраться до Звёздного Колодца, чтобы набрать там особой водицы. А вот если вы найдёте его сами, просто блуждая по карте, — ничего не случится. Или с той же Урсулой: вы её уже отправили на свидание к праотцам, а потом выдают квест на её же убийство, но сказать: «Ребята, да я уже сделал это!» почему-то нельзя.

Впрочем, в том, как нелегко выстраивать действительно сложные, нелинейные квесты, может убедиться каждый — вместе с игрой поставляется редактор с полным набором инструментов разработчиков.
Некоторые карты просто огромные.

Да, даже после пяти лет создания «Легенды Эйзенвальда» требуют определённой доработки. И работы эти ведутся денно и нощно. И всё-таки уже сейчас понятно, что игра удалась. Мы получили красивое, большое и сложное приключение, которое к тому же заставляет задумываться над серьёзными вопросами.

Плюсы: увлекательная механика на стыке King's Bounty и Disciples 2; большой проработанный мир; интересный нелинейный сюжет; масса моральных дилемм; многоступенчатые квесты.
Минусы: есть проблемы с балансом и оптимизацией; порой подвисают квесты; боевая система не во всём выглядит логичной.

Другие новости

Комментарии

Эти минусы, потому что русские в гейм-деве ничего не добились, или что?
Беларусы тащат :) Всем привет из Варгейминг :)
Оценка «Похвально» все-таки не такая объективная. Выдай нам какая-нибудь беседка такое-был бы проходняк. Ну да ладно. Не указали проблемы с передвижением, на узких тропинках замучаешься кликать, чтобы пройти по ней. То же самое на краях карты. И вообще замучаешься кликать. Истории в тавернах не очень-то интересные, после трех больших историй я начал их скипать, маленькие тоже не охота читать. А в остальном норм.
там нет режима «хот сит» но там есть режимы «pikitochenye seat» и «huidrochenye seat». выбирай что душе угодно.
Тогда попрошу объяснить недовольство моим комментарием
Все комментарии