Студия Nitrome продолжает выпускать простенькие аркады, призванные убить пару часов свободного времени, но на сей раз сделала атмосферу чуть более мрачной, чем обычно. Яркие краски в Cooped Up на месте, однако полное отсутствие объяснения происходящего немного нагоняет жути, несмотря на аркадность и примитивный игровой процесс.
Парень сверху не будет двигаться, пока игрок не запрыгнет к нему.
Прыг-скок
Главный герой здесь — пухлая и грустная зеленая птица, сильно отличающаяся от соседей вокруг наличием оперения. Соседями их можно считать хотя бы потому, что действие явно происходит на какой-то фабрике или вовсе в лаборатории — внешний вид пернатых вызывает ощущение, будто над ними проводили опыты. Лысые, уродливые и явно измученные жизнью, они сидят на расположенных друг над другом веревках или бегают по ним, если собственный вес позволяет.
Задача игрока — пропрыгать по веревкам как можно выше для, надо полагать, спасения из этого жуткого места. Как и во всех подобных забавах, финала здесь не будет. Птица продолжит перелетать с одного условного этажа на другой, пока не погибнет, столкнувшись с мешающим пернатым.
Управление птицей аналогично таковому в Angry Birds: нажать пальцем на экран, провести в сторону и отпустить. Менять направление в воздухе не разрешается, так что в последний момент передумать не удастся — придется быстро решать, куда лучше заскочить, чтобы не врезаться в другую птицу. А расположены «противники» буквально на каждой веревке.
Обычные птички с маленькими головами стоят на месте и бегут в сторону главного героя, как только он окажется рядом с ними. Толстые делают то же самое и перемещаются крайне медленно, но их габариты часто приводят к гибели героя из-за неудачно выбранного угла прыжка. Есть несущиеся, как угорелые, птицы, сбивающие с ног, а также летающие представители фауны. Но наиболее опасны слепые пернатые, преследующие нас, пока мы не заскочим достаточно высоко, чтобы они исчезли за нижней границей экрана.
Спастись любой ценой
По пути можно собирать гусениц и жуков, что не всегда удается из-за неудачного расположения врагов. Стоит съесть с десяток насекомых, как герой временно становится неуязвимым и ускоряется. А особый золотой жук, встречающийся очень редко, подарит дополнительную жизнь и возможность воскреснуть после смерти без потери результата.
Но удача не всегда на стороне игрока, а потому после гибели он нажимает Retry и начинает путешествие по веревкам с самого начала. Рекордный «этаж» за все время отмечен специальной табличкой, такая же есть около самой высокой веревки, достигнутой пользователем за сегодня. И желание побить свой лучший результат по какой-то причине не исчезает — начинать заново хочется еще и еще. Единственное, что может этому помешать, — вылезающие после смерти рекламные объявления, вынуждающие зачастую в течение нескольких секунд смотреть ролик.
Еще один заметный недостаток заключается в управлении — если главный герой оказывается у края экрана, направить его в противоположную сторону удается с трудом. Можно прыгнуть на пару сантиметров вбок, а затем уже направляться вверх, но потеря драгоценных секунд зачастую равнозначна гибели. Было бы здорово увидеть опцию сужения экрана хотя бы с тоненькими полосками по бокам, но увы.
Если долго сидеть на веревке, внизу появятся неведомые голодные существа, моментально съедающие героя.
В остальном нареканий нет: Cooped Up отлично убивает время и наверняка надолго задержится на мобильном устройстве. Есть в этих жутких птицах нечто привлекательное, что вынуждает включать игру вновь, придумывать объяснения происходящего и побивать собственные рекорды.
Плюсы: необычный визуальный стиль; увлекательный игровой процесс. Минусы: надоедливая реклама после гибели героя; неидеальное управление.