В последнее время популярна особая категория шутеров — про магов: вспомните Lichdom: Battlemage и Ziggurat. В Son of Nor, собравшей на Kickstarter более 150 тысяч долларов, главным героем также является могущественный волшебник, но концепция тут несколько иная — это приключенческий экшен с видом от третьего лица, с терраморфингом и другими магическими чудесами в прямом эфире.
«И кто тут царь горы?»
Магия спасает мир!
Только такому могущественному колдуну (или чародейке — пол персонажа мы выбираем на старте) под силу в одиночку спасти последний человеческий анклав от истребления давними врагами людей — прямоходящими ящерицами из расы Сарахул. Причем последние, несмотря на свой животный вид, сами отлично колдуют. Сюжет при этом очень старается увлечь и создать ощущение эпичности: здесь есть небанальные персонажи, неожиданные повороты и интересные ситуации вроде пробежек по городу среди окаменевших жителей.
Операция по спасению человечества проходит в традициях приключенческих экшенов от третьего лица — сражаемся, преодолеваем ловушки, решаем загадки, как на логику, так и на физику. При этом из магических чудес поначалу доступны только телекинез и терраморфинг, но именно они во многом и определяют лицо всей игры.
По нажатии одной клавиши мы чуть воспаряем над землей, поднимаем все окружающие тяжелые камни, ветки деревьев и даже трупы врагов в воздух и бросаем все это в опешивших противников. Это не говоря уже о том, что можно и не устраивать такое вихревое представление, а просто поднять силой мысли один камень и перенести его в нужное место или метнуть во врага.
По мере прохождения открываются новые фокусы. Мы научимся кидать самонаводящиеся «фаерболлы» и ледяные стрелы, заряжать поднятые в воздух камни силой ветра, создавать защитные ауры и так далее.
На все эти волшебные упражнения не тратится мана, но герой тут очень уязвим — умирает буквально с пары ударов или после одного неудачного прыжка. Кроме того, некоторые враги используют особую тактику, например прикрываются щитами (приходится вырывать их из рук тем же телекинезом), а другие и сами отлично владеют магией.
Кроме «сингла» здесь есть еще кооператив и магические дуэли между игроками в PvP-режиме, но ничего особенного в них нет.
Песочный человек
Действие в основном разворачивается в песчаных локациях, поэтому терраморфинг сюда вписан очень логично. Бежите вы, например, по толщам песка и видите впереди высокую стену, до которой никак не допрыгнуть. И вот, опять же по нажатии одной клавиши, прямо под ногами у вас вырастает гора, которая, как эскалатор в метро, буквально поднимает вас наверх.
Если же вам нужно сократить путь, спрыгнув со стены, заставьте песок подняться прямо к вашим ногам! И наоборот — можно сделать так, чтобы он расступился и углубился, дабы пролезть под какими-нибудь воротами или смертоносными кольями — на этом построены многие ловушки.
Что же касается загадок, то они в основном используют силу телекинеза — ей мы поворачиваем какие-то узоры на дверях, крутим огромные часовые механизмы, чтобы пробежать по ним, как по платформам, таскаем тяжести, поворачиваем зеркала, преломляя лучи света нужным образом, и так далее. На этом фоне возможность на расстоянии снимать засовы с массивных дверей и приводить в движение своеобразный лифт из двух платформ, поднимая себя повыше, выглядит банальной мелочью.
Ну а в перерыве между драками и пазлами никто не запретит направить свою колдовскую силу на решение бытовых проблем окружающих — например, отнести горящий свиток торговки в воду, разблокировать проход, отодвинув огромный камень, или замести песком логова скорпионов. Правда, никаких особых наград за это мы не получаем.
Здесь есть много необычных храмов и загадок.
Проблемы Son of Nor типичны для многих игр, вышедших в мир благодаря «Кикстартеру» или программе Steam Greenlight: баги, неоптимизированность движка, устаревшая графика, убогая анимация и общее ощущение низкобюджетности. И если квестовая часть действительно удалась, то сражения — за исключением, пожалуй, магических дуэлей — реализованы криво и неудобно. Тем не менее у Son of Nor есть свой стиль и свои аргументы, заставляющие преодолевать и играть до финала. Жаль только, не всем это окажется под силу.
Плюсы: увлекательный сюжет; необычная магическая система; терраморфинг в реальном времени; интересные загадки. Минусы: многочисленные технические огрехи; кривая анимация.
P.S. А игра мне не вкатила, ибо магия и волшебство, и всякие недоорки, от которых же тошнит. Ну, хотя бы не дженерик — фентези. А ведь локации там реально годные.
В этой игре классная задумка, сюжет, геймплей… Стилистика уровней тоже любопытная. Но, если объективно, из-за плохой оптимизации действительно сложно играть, персонаж двигается дергано, не может вовремя прыгнуть; стоя на краю плоского камня, все время норовит с него упасть. Пару раз были баги, когда должна начаться кат-сцена, но ничего не происходит… На самом деле жалко, что разработчикам просто не хватило бюджета, ведь это замечательная игра сама по себе(