Карточные игры выходят все чаще и чаще, и мы уже по привычке ждем от них стандартной программы развлечений. Однако Hand of Fate рвет шаблон: тут нет онлайна и встроенного магазина, зато есть коктейль из текстового квеста, RPG, «настолки», собственно, карточной игры и слэшера. И коктейль этот получился очень вкусным.
Здесь тоже можно попасть на арену.
Рука судьбы
Каждая партия в Hand of Fate — это отдельное приключение, сравнимое с тем, что мы видим в текстовых квестах и настольных играх. Ваш герой отправляется совершать подвиги и убивать какого-нибудь «босса» — особенно злобное чудище, главаря разбойников или предводителя скелетов и так далее. Но по пути с ним случается всякое. Можно наткнуться на умирающего рыцаря, который попросит догнать напавших на него разбойников, попасть в лабиринт ловушек, встретить торговца, нарваться на толпу голодных крестьян, угодить в засаду.
Исход многих ситуаций (например, шанс избежать камнепада) определяется случайно. Однако здесь не надо бросать кубик, а маршрут приключений, в отличие от классических «настолок», не открыт и не известен заранее. Игровым полем становятся карты из вашей колоды. Последняя содержит встречи, события и экипировку, которая будет появляться в лавках или выдаваться в награду.
Перед партией вы сами определяете, какой будет эта колода, а потом выкладываете карты «рубашкой» кверху. Передвигаете фигурку героя по ним в любом направлении, переворачиваете и смотрите, что его ждет — разборки с гоблинами-воришками, сундук с сокровищами или даже встреча с дьяволом, который предложит пройти определенное испытание. Передвигая фигурку, нужно добраться до выхода, после чего начинается следующий этап приключения, — и так до финального «босса». Победите его, и эта карта добавится в колоду, а потом вы еще не раз встретитесь с данным противником.
Каждый ход герой тратит единицу провизии. Если она закончится, то он начнет постепенно терять очки здоровья и в итоге умрет от истощения. Пополнить запасы можно в результате опять же каких-то случайных событий (или, наоборот, потерять, поделившись, например, едой с многодетной матерью) или в лавках торговцев.
То есть Hand of Fate — это практически настольное приключение, содержание которого вы определяете сами, но в котором при этом большое значение имеет фактор случайности. Причем, когда определяется шанс открыть сундук или, к примеру, убежать от голодных крестьян, начинается этакая игра в наперстки. Вам показывают четыре карты, две из которых, предположим, означают успех, одна — провал, а последняя — огромный провал. Потом их перетасовывают и предлагают выбрать одну. Так вот, при должном желании и внимательности можно проследить за нужной и указать ее.
Пройдя лабиринт ловушек, можно получить много золота в награду.
Карты оживают
Однако помимо этого Hand of Fate — это еще и зрелищный ролевой экшен. Дело в том, что каждый раз, когда вам выпадает сражение, действие переносится на отдельную арену. Ваш герой со всем купленным или собранным снаряжением материализуется в полном и весьма симпатичном «тридэ» и бросается в бой. Он умеет блокировать удары и отражать пущенные стрелы щитом, кувыркаться в разные стороны, проводить комбо-атаки и активировать умения на «горячие» клавиши — они используют особенности оружия (например, отбрасывают и оглушают всех врагов) или создают какую-нибудь полезную ауру.
Понятно, что здесь большое значение имеет экипировка, и этот момент в Hand of Fate проработан на уровне полноценной трехмерной RPG. Во время партии вы покупаете или получаете в награду разные виды оружия, брони и магической бижутерии — кольца, амулеты и так далее. Практически все имеют особые свойства, бонусы или штрафы. Есть огненное и ледяное оружие, к которому особенно чувствительны некоторые виды противников. Встречаются даже «сеты», такие как драконий, увеличивающий на 50% здоровье персонажа. Кроме того, в магических лавках и у некоторых NPC можно получить благословения или снять проклятия.
Все это разворачивается в двух режимах. В сюжетной кампании вы постепенно проходите приключения с разными «боссами», открываете все новые и новые карты и перед каждым новым этапом редактируете свою колоду. В «бесконечном» режиме таинственный незнакомец, сидящий напротив, предлагает продержаться как можно дольше: игра идет на счет, условия постоянно ухудшаются, используются все карты. Именно этот режим самый интересный и считается основным.
По сюжету, эта карточная игра идет на краю вселенной, за тринадцатью вратами.
Авторы не соврали: соединив элементы разных жанров и приправив все это собственными идеями, в Hand of Fate они действительно по-своему взглянули на карточные игры. Иногда, конечно, чувствуется однообразие ситуаций, но удалять или надолго забрасывать Hand of Fate не хочется, наоборот — уже на следующий день тянет вернуться обратно, к новым подвигам.
Плюсы: уникальный игровой процесс, ловко соединяющий элементы разных жанров; зрелищные сражения; симпатичная графика. Минусы: местами сказывается некоторое однообразие происходящего.
Я тут вспомнил одну древнюю, досовскую игрушку, на подобии шахмат. Там тоже ходишь фигурами, как в настоящих шахматах, но когда пытаешься атаковать врага, то действие переносится на мини арену, где ты уже в реале сражаешься с врагом, как в диабло)) причем можно было вдвоем на одном компухтере играть)
В начале удивился отсутствию уровней сложности, но чем дальше проходишь по сюжету тем интерснее и сложнй становится игра. Последнего босса до сих пор одолеть не могу, может кто подскажет почему рядом с ним миньёны бессмертные. Бесконеный режим очень хорошо поддерживает интерес к игре.