Hand of Fate: Обзор

Кирилл Волошин 2015-03-03 19:31:25 20
Карточные игры выходят все чаще и чаще, и мы уже по привычке ждем от них стандартной программы развлечений. Однако Hand of Fate рвет шаблон: тут нет онлайна и встроенного магазина, зато есть коктейль из текстового квеста, RPG, «настолки», собственно, карточной игры и слэшера. И коктейль этот получился очень вкусным.
Здесь тоже можно попасть на арену.

Рука судьбы

Каждая партия в Hand of Fate — это отдельное приключение, сравнимое с тем, что мы видим в текстовых квестах и настольных играх. Ваш герой отправляется совершать подвиги и убивать какого-нибудь «босса» — особенно злобное чудище, главаря разбойников или предводителя скелетов и так далее. Но по пути с ним случается всякое. Можно наткнуться на умирающего рыцаря, который попросит догнать напавших на него разбойников, попасть в лабиринт ловушек, встретить торговца, нарваться на толпу голодных крестьян, угодить в засаду.

Исход многих ситуаций (например, шанс избежать камнепада) определяется случайно. Однако здесь не надо бросать кубик, а маршрут приключений, в отличие от классических «настолок», не открыт и не известен заранее. Игровым полем становятся карты из вашей колоды. Последняя содержит встречи, события и экипировку, которая будет появляться в лавках или выдаваться в награду.

Перед партией вы сами определяете, какой будет эта колода, а потом выкладываете карты «рубашкой» кверху. Передвигаете фигурку героя по ним в любом направлении, переворачиваете и смотрите, что его ждет — разборки с гоблинами-воришками, сундук с сокровищами или даже встреча с дьяволом, который предложит пройти определенное испытание. Передвигая фигурку, нужно добраться до выхода, после чего начинается следующий этап приключения, — и так до финального «босса». Победите его, и эта карта добавится в колоду, а потом вы еще не раз встретитесь с данным противником.

Каждый ход герой тратит единицу провизии. Если она закончится, то он начнет постепенно терять очки здоровья и в итоге умрет от истощения. Пополнить запасы можно в результате опять же каких-то случайных событий (или, наоборот, потерять, поделившись, например, едой с многодетной матерью) или в лавках торговцев.

То есть Hand of Fate — это практически настольное приключение, содержание которого вы определяете сами, но в котором при этом большое значение имеет фактор случайности. Причем, когда определяется шанс открыть сундук или, к примеру, убежать от голодных крестьян, начинается этакая игра в наперстки. Вам показывают четыре карты, две из которых, предположим, означают успех, одна — провал, а последняя — огромный провал. Потом их перетасовывают и предлагают выбрать одну. Так вот, при должном желании и внимательности можно проследить за нужной и указать ее.
Пройдя лабиринт ловушек, можно получить много золота в награду.

Карты оживают

Однако помимо этого Hand of Fate — это еще и зрелищный ролевой экшен. Дело в том, что каждый раз, когда вам выпадает сражение, действие переносится на отдельную арену. Ваш герой со всем купленным или собранным снаряжением материализуется в полном и весьма симпатичном «тридэ» и бросается в бой. Он умеет блокировать удары и отражать пущенные стрелы щитом, кувыркаться в разные стороны, проводить комбо-атаки и активировать умения на «горячие» клавиши — они используют особенности оружия (например, отбрасывают и оглушают всех врагов) или создают какую-нибудь полезную ауру.

Понятно, что здесь большое значение имеет экипировка, и этот момент в Hand of Fate проработан на уровне полноценной трехмерной RPG. Во время партии вы покупаете или получаете в награду разные виды оружия, брони и магической бижутерии — кольца, амулеты и так далее. Практически все имеют особые свойства, бонусы или штрафы. Есть огненное и ледяное оружие, к которому особенно чувствительны некоторые виды противников. Встречаются даже «сеты», такие как драконий, увеличивающий на 50% здоровье персонажа. Кроме того, в магических лавках и у некоторых NPC можно получить благословения или снять проклятия.

Все это разворачивается в двух режимах. В сюжетной кампании вы постепенно проходите приключения с разными «боссами», открываете все новые и новые карты и перед каждым новым этапом редактируете свою колоду. В «бесконечном» режиме таинственный незнакомец, сидящий напротив, предлагает продержаться как можно дольше: игра идет на счет, условия постоянно ухудшаются, используются все карты. Именно этот режим самый интересный и считается основным.
По сюжету, эта карточная игра идет на краю вселенной, за тринадцатью вратами.

Авторы не соврали: соединив элементы разных жанров и приправив все это собственными идеями, в Hand of Fate они действительно по-своему взглянули на карточные игры. Иногда, конечно, чувствуется однообразие ситуаций, но удалять или надолго забрасывать Hand of Fate не хочется, наоборот — уже на следующий день тянет вернуться обратно, к новым подвигам.

Плюсы: уникальный игровой процесс, ловко соединяющий элементы разных жанров; зрелищные сражения; симпатичная графика.
Минусы: местами сказывается некоторое однообразие происходящего.

Другие новости

Комментарии

Я тут вспомнил одну древнюю, досовскую игрушку, на подобии шахмат. Там тоже ходишь фигурами, как в настоящих шахматах, но когда пытаешься атаковать врага, то действие переносится на мини арену, где ты уже в реале сражаешься с врагом, как в диабло)) причем можно было вдвоем на одном компухтере играть)
Да. Это не МТГ. Здесь карточная составляющая сделана как бои от третьего лица, который очень тонко базируются на аркхэмском Бэтсе
но под них не получится привинтить отработанную бэтмэновскую боёвку

а зачем? если не классы то хотя бы расходники типа метательных ножей как у бандитов при чем не имею ввиду в виде артефактов а как пища к примеру.
В начале удивился отсутствию уровней сложности, но чем дальше проходишь по сюжету тем интерснее и сложнй становится игра. Последнего босса до сих пор одолеть не могу, может кто подскажет почему рядом с ним миньёны бессмертные. Бесконеный режим очень хорошо поддерживает интерес к игре.
идея напрашивается, но под них не получится привинтить отработанную бэтмэновскую боёвку. больше — не всегда лучше.
Все комментарии