The Talos Principle: Обзор

Иван Лоев 2014-12-23 21:52:07 28
Начинать разговор о The Talos Principle при любом раскладе приходится с рассуждения о том, что от студии Croteam, создавшей Serious Sam, такого ну никто не ожидал. И даже после анонса игры многие сомневались, что из нее выйдет толк. Что же получилось в итоге? Давайте разберемся.

Однажды гексагон, штатив и призма…

На первый взгляд, перед нами оказался очередной клон Portal с предсказуемой механикой — это головоломка с видом от первого лица, построенная на взаимодействии героя с предметами окружения. К тому же сами эти предметы очень напоминают вещи, которые можно было встретить в свое время на просторах Aperture Science: кубы (которые здесь называют гексаэдрами), плиты, поля анти-экспроприации, силовые поля и многое другое.
Вы не захотите приближаться к этим парням.

Работает это все по уже знакомым схемам: на куб можно запрыгнуть или положить его на плиту, чтобы ее активировать, силовые поля не дают пройти, а фиолетовые поля анти-экспроприации просто мешают пронести предметы на другую сторону. Хотя новые элементы тут тоже есть, например деактиватор — штука, напоминающая кинокамеру на штативе, выключающая любое оборудование, на которое она направлена. Или призма, умеющая перенаправлять лазерные лучи из одного источника в несколько приемников.

Целью каждой загадки является приобретение фигурки, так называемого сигила. Как только игрок набирает определенное количество этих штуковин определенного цвета, он может (и даже должен) их потратить на получение доступа к новым уровням (всего есть три зоны, откуда можно отправляться решать загадки) или к новым устройствам (изначально в нашем распоряжении есть только деактиватор; остальные гаджеты открываются по мере прохождения). А вот на что тратятся красные сигилы и собираемые с огромным трудом звезды, я говорить не буду. Ибо спойлер.

Сразу предупреждаем, что головоломок в игре много. На преодоление основной сюжетной линии, для которой потребуются только сигилы, уйдет 20 — 25 часов. Если начать гоняться за звездами, то можно смело прибавить еще часов этак пять.

Хорошо ли это? Сказать однозначно сложно. С одной стороны, такое количество головоломок обеспечивает достаточную продолжительность прохождения, чтобы после его окончания уже не хотелось добавки. С другой — при таком раскладе явно страдает качество самих задачек: то они слишком однообразные, то попадется такая, которую вроде и решил, но как будто не так, как задумывали разработчики.

Зато радует то, что раскиданы все эти многочисленные головоломки по трем мирам-хабам, в каждом из которых присутствует своя собственная стилистика: начинается все на развалинах Древней Греции, затем вы попадаете в не менее разваленный Египет, а заканчиваете в окружении европейских замков.
Типичные люди.

Античные андроиды и древнеегипетские овцы

И по всем этим локациям разбросаны компьютерные терминалы, через которые игроку будет скармливаться сюжет. А точнее, разнообразные документы из прошлого разной степени давности. Будут встречаться здесь и цитаты из рассуждений античных философов (не всегда, впрочем, реальные), выдержки из каких-то блогов и даже чатов, где собеседники могут говорить о самых неожиданных вещах.

С помощью этих же терминалов мы будем общаться с единственным «интерактивным» персонажем — программой-библиотекарем, склонной к философским измышлениям и формулированию странных и неоднозначных вопросов.

Изучать это все приятно и интересно: нам дают повод и задуматься, и посмеяться, к тому же переведены на русский тексты весьма адекватно. В принципе, никто не заставляет ни читать их, ни говорить со странным библиотекарем и поддаваться или не поддаваться на его провокации. Преспокойно можно играть просто как в череду головоломок под напутствия пафосного голоса свыше.

Провожают по одежке

Последнее и самое субъективное — это разговор о том, как игра выглядит и звучит. Здесь все неплохо, да и откровенно ругать The Talos Principle не за что — и музыка, и звуки, и графика вполне успешно создают необходимую атмосферу и настроение.

А любые претензии к текстурам и моделям легко объясняются тем, что Serious Engine изначально создавался для отрисовки больших локаций с довольно простой архитектурой, чтобы по ним бегали тысячи врагов самых разных мастей, а посреди всего этого на сверхзвуковой скорости носился игрок, не особо всматривающийся в текстурки, модельки и остальное. Ибо некогда. А в неспешной адвенчуре как раз таки есть время на то, чтобы неспешно разглядеть каждый угол локации и изучить каждый огрех. Особенно когда не можешь осилить очередную головоломку.
Если надоест решать задачки, всегда можно прогуляться по окрестностям.

И тем не менее, несмотря на всю ту критику, что была высказана выше, The Talos Principle — отличная игра, стоящая и своих денег, и того времени, которое займет у вас ее прохождение. Особенно если жанр головоломок от первого лица вам по душе, а перепроходить обе Portal в пятидесятый раз уже надоело.

Плюсы: множество загадок; неплохой сюжет с интересными идеями; огромное количество секретов и пасхалок.
Минусы: из-за однообразия задачек есть ощущение затянутости; небольшие изъяны в дизайне уровней.

Другие новости

Комментарии

Пора запИсаться альтернативными источниками пиСа́ния.
Fixed
Скачал пиратку. Понравилась. Купил.
Мне кажется она лучше будет goo.gl/QWkNFK
Походу в пиратку играешь.
Интересно, что в игре часто упоминается некий философ — Стратон из Стагира и его «Принцип Талоса». Но про него нету никакой информации в Вики или других похожих источниках. Есть только небольшой блог, который появился в 2012 году. На блоге пишут «случайные бред о забытой философе». Интересно, это просто совпадение, какая-та скрытая реклама или шутка одного из разработчиков?
Все комментарии