The Dark Eye: Skilltree Saga: Обзор

Кирилл Волошин 2014-12-20 10:00:17 3
По популярной настолке The Dark Eye выпущено множество компьютерных адаптаций — от древней ролевой серии Realms of Arkania до квестов Chains of Satinav и Memoria. RPG по этой вселенной в основном выходят глубокие, сюжетные, с яркими характерами, длинными диалогами, ветвистыми древами умений на все случаи жизни и пошаговыми сражениями. А вот чего-нибудь в стиле roguelike до недавних пор, по большому счету, не было — Drakensang Online можно отнести к этому жанру с большими оговорками. Пробел решила восполнить студия Silent Dreams, известная по серии Grotesque Tactics. Но лучше бы она этого не делала…
Надо отдать должное, выглядят сражения симпатично.

Элементально, рыцарь!

The Dark Eye: Skilltree Saga — это действительно «рогалик», но, мягко говоря, не совсем обычный. Нет, битвы со всякими там пауками, скелетами, гоблинами и прочими малоприятными тварями, сбор трофеев, тщательный подбор экипировки, покупка ее же в магазине и непрекращающаяся погоня за «экспой» — все это здесь есть. И все это наш герой (человек, эльф или дварф) делает ради того, чтобы спасти дочку знатного вельможи.

Правда, сначала бородатый наставник долго пытается сделать из нас элементального рыцаря, мастера меча и магии, одинаково ловко владеющего холодным оружием и горячими (порой — в прямом смысле) заклинаниями. А потом заставляет долго набираться опыта и мастерства в блужданиях по лесам и подземельям, прежде чем отправить на выполнение основной задачи.

Каждый такой поход представляет собой отдельный «инстанс». Если во время его прохождения вы погибли, то автоматически вернетесь в город, восстановив здоровье, но потеряв при этом трофеи. Чтобы избежать этого, можно самому ретироваться в безопасное место, но тогда в следующий раз преодолевать мрачные катакомбы или кишащие опасными тварями лесные чащи придется заново.

Жонглер умений

Все это привычно для таких игр. Непривычно то, как все это выглядит. Исследования и личного, «ножками», хождения по локациям тут нет. Вам просто сообщают, где вы находитесь и какой враг какого уровня подкрался сзади. И спрашивают: будете драться, вернетесь в город, полезете в инвентарь или в меню умений?

Сражения в Skilltree Saga пошаговые, но не ждите тактических разборок в духе Blackguards. Выглядит драка так: ваш герой и его очередной противник, как в типичном файтинге, стоят друг напротив друга и по очереди обмениваются ударами или «кастуют» заклинания. Но вы в этом не участвуете — просто смотрите. Задача игрока — перед боем определить, что именно будет делать ваш герой во время каждого из шести отведенных ему ходов: просто бить или использовать одно из своих умений-заклинаний. Если за это время победителя выявить не удалось, то перед вторым раундом сражения можно скорректировать свой выбор, сменить экипировку или выпить какое-нибудь зелье.
Чтобы изучать новые умения, нужно «прокачивать» старые.

Способностей и «спеллов» по мере получения уровней открывается все больше и больше: тут вам и лечение, и разные виды защиты, и наложение чар на оружие, и особые атаки вроде удара ногой в прыжке или броска бомбы. Тактическая нагрузка состоит в том, чтобы подобрать умения под конкретного врага. Тут важно запомнить, как себя ведут в схватке разные противники. Кто-то, например, на первом ходу колдует щит от обычных атак — значит, вам бесполезно заставлять героя в этот же ход просто бить оппонента; лучше применить против него магию или наложить на себя какие-нибудь чары. Ну и все в таком духе.

Важно также помнить, что чрезмерное употребление умений вредит запасам маны, а ни она, ни здоровье во время героических походов сами не восстанавливаются — приходится закупать зелья заранее, надеяться случайно набрести на живительный фонтан, встретить бродячего торговца или обнаружить заветную склянку среди трофеев.

Простые движения

Беда в том, что вся эта возня с подбором умений имеет смысл только в самом начале, когда ваш подопечный слишком слаб, или ближе к финалу, когда даже 20 уровня ему не хватит, чтобы одной левой раскидывать недругов. А основное время вы проведете за унылым созерцанием того, как спаситель девушек как раз таки одной левой раскидывает всех встречных, причем, заметьте, практически не используя умения. Так куда эффективнее — можно сэкономить ману для схватки с «боссом», когда действительно придется прекратить зевать и назначить подопечному пару «скиллов».

Если же ничего не получилось — не страшно. Наоборот — Skilltree Saga построена на том, что ни с первого, ни с десятого раза пройти весь «инстанс» и одолеть всех «боссов» в нем не получится. Поэтому расслабьтесь и приготовьтесь к долгому, утомительному «гринду», когда экспериментировать с умениями нет особого смысла, а нужно просто сидеть, смотреть, подбирать, примерять и покупать экипировку, «качаться» и ждать, когда же нам станет доступен следующий уровень.

Понятно, что наивно было ждать в игре такого жанра фирменных черт The Dark Eye — нелинейности, морального выбора, разговорных навыков и длинных диалогов. Но кто мешал придумать интересные побочные квесты? Да хотя бы локаций сделать побольше — а то ведь пол-игры мы проводим в сражениях с одними и теми же противниками в одних и тех же декорациях.
Основные параметры персонажа увеличиваются за счет экипировки.

Silent Dreams провела достаточно смелый эксперимент: сделала «рогалик» по вселенной The Dark Eye, который при этом выглядит как смесь аскетичной текстовой RPG и ролевого файтинга с непрямым управлением. Местами это выглядит интересно, но, по большому счету, ничего путного не получилось — слишком мало в Skilltree Saga контента и слишком много однообразных, простых движений.

Плюсы: необычная задумка; потенциально интересная боевая система; большое количество умений.
Минусы: мало контента — квестов и локаций; много однообразного «гринда»; скучные в большинстве своем битвы.

Другие новости

Комментарии

Задача игрока — перед боем определить, что именно будет делать ваш герой
Вот блин, была у меня такая идея) Только вот исполнить немного по другому нужно и направленность сменить и тогда не будет
скучные в большинстве своем битвы
Визуально выглядит комфортно для глаза, боевая система по описанию и правда уныла, если есть кто уже играл опишите бои подробней и свое мнение пожалуйста
Я не смог в нее сыграть больше полу-часа, реально уныло и скучно. А без русифифкатора в некоторых местах и не понятно что от тебя требуется
Все комментарии