Критикам, которые пренебрежительно относились к жанру интерактивной драмы, используемому Telltale Games в The Walking Dead, впору посыпать голову пеплом. Сначала этот формат озолотил авторов TWD и подарил нам два шикарных интерактивных сериала, а теперь он пошел, что называется, в народ. И вот уже в Dreamfall Chapters мы принимаем непростые моральные решения, выбираем реплики и читаем напоминание — мол, такой-то персонаж запомнил, что вы сказали. А с выходом The Detail стало понятно, что «игра в стиле Telltale» — это уже почти отдельный жанр.
Визуально игра — просто рай для ценителей комиксов.
Нуар среди нас
The Detail очень похожа на The Wolf Among Us. Финская студия Rival Games Ltd придумала такой же мрачный нуар-триллер, действие которого разворачивается в современной Америке: здесь фигурируют неуравновешенный детектив, харизматичные бандиты и красивые женщины. История эта рассказывается в стиле черно-белых комиксов, она разбита на эпизоды, и в каждом последующем, по заверениям авторов, будут учитываться последствия принятых нами решений.
Сам выбор в The Detail ближе к тому, что мы видели именно в The Wolf Among Us, а не в The Walking Dead. Тут нет (по крайней мере, в первом эпизоде) каких-то сложных моральных дилемм. Все укладывается в рамки полицейского детектива: в какую дверь броситься, услышав крик о помощи; бить подозреваемого головой об стол или попытаться разговорить его; стереть историю разговоров с телефона или просто выбросить мобильник в туалет; как вести себя с главарями одной из местных ОПГ: хамовато, агрессивно или максимально дипломатично.
Все эти решения не изменят общий сюжет эпизода — меняются лишь какие-то детали, реплики и отношение персонажей. Впрочем, уже сейчас понятно, что некоторые наши поступки все-таки будут иметь далеко идущие последствия — особенно если мы спалим китайский ресторан вместе с лидерами местной триады.
Как и The Wolf Among Us, The Detail представляет собой квест, напрочь лишенный каких-либо пазлов. Для продвижения по сюжету нужно осмотреть все активные точки и перебрать все темы и реплики в диалогах. Причем активные точки можно «подсветить». Пару раз за эпизод попались и аркадные вставки в стиле QTE — с их помощью, например, нужно вскрыть замок, чтобы тихо проникнуть в здание.
Как видите, пропустить что-то важное тут просто невозможно.
История в деталях
В общем, кажется, что The Detail — это такой финский клон The Wolf Among Us. Но это не так. Дело не только в том, что игра целиком и полностью реалистична, в ней отсутствует магия, Белоснежка и Серый Волк. Используя схожую механику, Rival Games Ltd придумала вполне самодостаточный проект и рассказала сюжет, который увлекает сам по себе, без каких-либо отсылок и благодарных кивков в сторону The Wolf Among Us.
Причем увлекает, даже несмотря на привычные штампы: главаря одной из бандитских группировок, из-за убийства которого и начинается весь сыр-бор, зовут Дмитрий Невский. По сюжету, он возглавлял украинскую мафию, а среди конкурентов были «обязательные» латиносы и китайцы.
Тем не менее это действительно очень качественный, стильно нарисованный нуар со всеми (ну почти) полагающимися приложениями. И главное, тут есть мрачный циничный детектив, который избивает подозреваемых, нервирует коллег и начальство и недобро острит («морг — последний ваш отель c лучшим кондиционером в городе»).
Впрочем, играем мы не только за него — и в этом заметное различие с The Wolf Among Us. Другими героями стали два патрульных: парень и девушка, которые попадают в очень опасные переделки, — и бывший бандит — полиция заставляет его работать под прикрытием и выуживать информацию из местной «воровской малины». У него есть семья, любимые жена и дочка, с которыми нужно общаться и опять же выбирать, как себя вести: успокаивать, говорить правду или врать и отмалчиваться. Перед сном он рассказывает дочке сказку, и мы сами решаем, о чем в ней пойдет речь, — получилось очень трогательно и необычно. То есть, как в настоящем нуаре, здесь нашлось место не только для бандитских разборок и полицейских будней, но и для личной драмы.
Как и в The Wolf Among Us, в финале нам напоминают, какие выборы мы сделали. Правда, сравнить решения игроков нельзя.
Единственная претензия к игре связана вовсе не с отсутствием пазлов — это, как вы уже поняли, жанр такой, сюда приходят за историями и саспенсом, а не за тренажером для мозга. Нет, дело в другом: The Detail — это все-таки инди. Поэтому первый эпизод получился коротким даже по меркам сериального формата The Wolf Among Us. Да и диалоги не озвучены — сегодня даже в адвенчуре это считается анахронизмом. Впрочем, учитывая то, как встретила публика первый выпуск The Detail, есть шанс, что все это дело поправимое.
Плюсы: интересный сюжет; атмосфера настоящего черно-белого нуара; нелинейность истории; харизматичные персонажи; отличные диалоги; возможность играть за разных героев. Минусы: первый эпизод очень короткий; нет озвучки.
Кирилл, я какую твою статью не прочитаю — всё похвально. я начинаю подозревать тебя в недостаточной критичности во взглядах, по крайней мере, на фоне остальных рецензоров.