По мере приближения долгожданной для фанатов «Звездных войн» даты премьеры седьмого эпизода вселенная саги постепенно дополняется все новыми и новыми произведениями. К примеру, сейчас по ТВ идет мультсериал Star Wars Rebels, ставший идейным продолжением Star Wars: The Clone Wars, шестой сезон которого завершился в этом году.
Не отстает от общего тренда и рынок мобильных приложений. В конце октября вышло очередное обновление Star Wars: Galactic Defense — стратегии от компании DeNA, ранее выпустившей пару игр по «Трансформерам» и еще несколько проектов, названия которых вам вряд ли о чем-то скажут.
«Василий Иваныч, белые сзади!»
Делай что просят, и будь что будет
Star Wars: Galactic Defense — стратегия в режиме реального времени. В вашем распоряжении база с командным центром, казармой и космопортом. Игра поделена на главы, разбитые на отдельные миссии. В большинстве случаев задача проста — уничтожить противника и его постройки при помощи создаваемых на базе отрядов. Но солдаты имеют свойство кончаться, за игровую валюту нужно тренировать новых, а казарму, производящую пополнения, иногда приходится улучшать при помощи добываемой руды. В целом игровой процесс не предлагает ничего революционного.
Обучение в игре организовано весьма сумбурно, разбираться с интерфейсом все равно придется самому, благо устроен он просто. Сложностей с ресурсами сначала нет, деньги и руда добываются относительно легко, разработчики даже расщедрились на призовые кристаллы, которые помогают ускорить игровой процесс.
Но проблема в том, что пользоваться всем этим богатством на свое усмотрение не получится — помимо «боевых заданий» вас могут обязать обнести базу стеной на случай нападения местной живности. Которая не прибежит. Может, у вас были другие планы — скажем, потратить накопленное на улучшение казармы, — но это никого не волнует. Без выполнения «обязаловки» сюжет дальше не продвинется.
Иными словами, элемент самостоятельного изучения тут если не отсутствует полностью, то сведен к минимуму. Конечно, по мере прохождения свои шаги нужно будет продумывать тщательнее. Но пространство для личной инициативы ограничено.
Этот фактор нашел неприятное отражение и в боевой системе, а именно в том, что после высадки на поле брани ваши солдаты предоставлены самим себе. Можно лишь решить, где и в каком количестве их сбросить. Это приводит к ситуациям, когда бойцы геройски разносят турели, но вместо того чтобы громить командный центр, всей толпой набрасываются на какой-нибудь никчемный склад.
Что касается «доната», то рано или поздно вложиться в игру придется. Рассматривать это как крупный недостаток или как уже обыденность для сегодняшних мобильных игр? И здесь, и в других случаях вопрос риторический. Хотя возможность докупать рабочих дроидов исключительно за кристаллы — это, извините, грабеж.
Ваш пионерский лагерь в песках.
Любой игре, сделанной по мотивам какой-либо вселенной, можно ставить высший балл, если она привлекла не только фанатов, но и вовсе не знакомых с этим художественным миром людей. Про Galactic Defense сказать этого нельзя. Да, здесь есть приятная графика, занятный игровой процесс, но она не заставит вас бросить все и целую ночь просматривать все эпизоды саги. Поклонникам будет приятно увидеть знакомые локации и персонажей, пару дней на игру потратят любители жанра. Но не более.
Плюсы: динамичный геймплей; хорошая графика. Минусы: линейность; отсутствие управления отрядами; нелогичность заданий.
Вот вам и попадание серии в лапы Диснея. Отвратительный детский мультик — есть, выход ширпотребного сиквела — намечен, именитая игра от знаменитых разработчиков? — на подходе. Ждите слешер, ещё сотню казуалок на телефоны и перезапуск отвратительного мультика, так работает Дисней. А фигли?
Мне понравилась графика, и, поначалу, игра быстро захватывает, но так же быстро и отпускает. Вообще ненавижу в мобильных стратегиях многочасовое строительство. А это исчезновение юнитов после битвы. Возлагал большие надежды после выхода SW: Assault, но не оправдала, к сожалению…