Fantasy Life: Обзор
От игр, пытающихся симулировать какие-либо стороны жизни, всегда ожидаешь чего-то особенного. Трудность поставленной задачи налицо: кто совершению подвигов предпочтет выращивание огурцов? Поэтому разработчики ролевых проектов вставляют элементы будничной жизни в качестве побочных по отношению к наполненной подвигами сюжетной линии. Компания
Level 5 при создании
Fantasy Life решила несколько сместить акценты и задалась целью предоставить свободу пользователю именно на поприще его карьерного и «бытового» развития.
Простор для создания образа персонажа довольно велик. Перед вами — политкорректный хипстер с розовыми усами.
Жизнь или жестянка?Fantasy Life встречает игрока именно с этим посылом: твоя жизнь — в твоих руках, делай с ней все, что пожелаешь. Ты творец своей судьбы — тренируй свободу воли уже на эмбриональном уровне: примкни к символу Венеры или Марса, прилепи хипстерские усики или отрасти бороду мудрого старца. За редактором персонажа последует выбор жизненного пути. Стать воином или магом? Поваром или алхимиком? Рыбаком или дровосеком? Всего на выбор нам предлагается двенадцать классов, и подобное многообразие вселяет надежды.
Вдохновленные перспективами, мы надеваем кастрюлю на голову в полной готовности нести гастрономический крест и содействовать развитию кулинарного искусства. После подготовительных процедур нас с распростертыми объятиями встречает фэнтезийный мир Реверия, в изометрической перспективе представляющий собой брата-близнеца последней
The Legend of Zelda. Начинающий поваренок следует прямиком во дворец короля Эрика, который благословляет героя и еще раз пафосно объявляет о путях, которые ему предстоит пройти.
На этом все радости свободы и самостоятельной жизни заканчиваются. После первой прогулки по городу замечаешь, что NPC, населяющие его, стоят как истуканы, и любая попытка поговорить с ними приводит к воспроизведению записанной за ними фразы. Впрочем, сокрушаться из-за отсутствия выбора диалоговых реплик не приходится, поскольку главный герой вообще лишен дара речи, и все функции общения за него выполняет волшебная бабочка по имени Флаттер.
Над головами некоторых жителей Реверии изредка загораются три точки. Это сигнал того, что истукан испытал потребность или в пяти куриных ножках, или в десяти бревнах из кедра, или еще в каком-либо предмете из тысяч существующих в
Fantasy Life. Подобные капризы здесь называются дополнительными квестами. Где найти запрошенную вещицу — вопрос не из легких, ибо никаких пометок на карте вы не обнаружите. Ситуация чем-то напоминает известный армейский «челлендж», когда в казарменных условиях боец должен достать что-нибудь для командира. Где и как — ваши проблемы. Именно так в этой игре выглядит девяносто девять процентов несюжетных заданий.
Высоко Мустанги забрались…
Рай пацифистаА с сюжетом дела обстоят намного грустнее. Если задания NPC хотя бы ставят нас перед проблемой и мотивируют изучать мир в поисках недостающего предмета, то основная линия буквально тащит за ручку в течение всего прохождения. Игру без труда можно пройти героем первого уровня, ибо все, что от нас требуется, — бегать от одного персонажа к другому и выслушивать их заунывные монологи.
Иначе их и не назовешь: сказочная атмосфера обязывает жителей Реверии выражаться в наивно-детском стиле. Постоянно преследует ощущение, что нам рассказывают сказку для ребят ясельного возраста: вот добрый дракон, ставший злым из-за того, что у него похитили детишек; вот принцесса, которой предстоит выбраться из заточения в башне через окно; а вот байка о пиратских сокровищах. Ситуацию могла бы спасти толика самоиронии, высмеивающей жанровые клише, но здесь и тени ее нет. Возможно,
Fantasy Life и есть игра для завсегдатаев детских садов, но для кого тогда предназначены килобайты текста?
Fantasy Life ни разу не заставит вас напрячься, ни разу не преподнесет сюрприз, не удивит замысловатым квестом или неожиданным сюжетным поворотом. Монотонное повествование обнаруживает четкую структуру, которая повторяется на протяжении всей игры. Попав в новый город, мы общаемся с тройкой персонажей и узнаем, какая беда не дает им спать спокойно. Затем мы проводим десяток бесед с NPC, знающими, как решить эти проблемы, после чего разговорный запой венчается «битвой» с «боссом». Без кавычек тут не обойтись: и здесь удается отделаться малой кровью, атакуя вместо страшного дракона питающий его проклятый камень.
При желании можно пройти игру совершенно не вступая в схватки и полностью игнорируя ничтожные попытки заурядных монстров навредить вам. А в «горячих» сюжетных точках, где, казалось бы, без кулаков не обойтись, ситуацию можно отдать на откуп нашей бабочке, обладающей высоким уровнем дипломатического мастерства. Иногда случаются очень забавные сценки: на нас нападает стая озлобленных волков, а Флаттер выкидывает: «Ребята, давайте договоримся…», после чего твари просто исчезают. Не пристало рыбаку или ткачу сражаться с драконами, и разработчики очень «изысканно» решили эту проблему.
Прохождение вообще не требует от пользователя интеллектуальных или физических затрат. Примитивность сюжетной линии настолько поразительна, что напрашивается вопрос: каким образом мой повар-пацифист, не убивший в своей жизни ни одной твари и не проронивший ни слова, сумел стать героем, спасшим целый мир?
Лучше вам не знать, чем эти двое занимаются в кустах.
Кочегары, плотники, монтажники-высотникиВ связи со всем вышесказанным становится непонятно, зачем в игре нужны параметры персонажа, возможность скупки недвижимости и ее обустройства, немалый бестиарий и сотни различных предметов. Все это многообразие имеет смысл лишь в том случае, если пользователь задался целью получить все «ачивки», выполнить все однообразные квесты и обзавестись значком «мастера» во всех существующих профессиях.
Классы — это единственное, что хоть как-то оправдывает «жизненные» амбиции
Fantasy Life. Помимо основного сюжета и дополнительных квестов здесь есть отдельная линия карьерного роста героя. К сожалению, она полностью замкнута, то есть ваш выбор не повлияет ни на отношение мира к персонажу, ни на концовку. Выполняя специфические для каждой гильдии задания, мы продвигаемся от «ученика» до высших ступеней.
Для нашего повара трудовые будни заключаются в поиске необходимых ингредиентов и последующей готовке. Впрочем, и здесь очень быстро разочаровываешься: процесс создания пищи представляет собой одну и ту же простенькую мини-игру, которой пресыщаешься уже на третьем блюде. С другими классами ничуть не лучше: в любом занятии, будь то рубка деревьев или ловля рыбы, вы найдете лишь монотонные действия, которые придется повторить более сотни раз, чтобы добиться успеха.
Для большинства профессий главная задача заключается в поиске недостающих предметов и материалов. Так, наш повар может купить большинство ингредиентов для своих блюд на рынке, но наиболее экзотические приходится выискивать самому. Проблема решается благодаря возможности менять класс. Например, нам позволено на время освоить ремесло рыбака, выловить в пруду золотую рыбку, затем снова переодеться в кулинара и сделать из нее блюдо. Но для того чтобы организовать свою собственную производственную сеть, придется несколько раз сменить профессию, потратить лишние десятки часов на «прокачку» персонажа и беседы с горожанами. А в мертвом мире, не реагирующем на наши достижения, делать этого совершенно не хочется.
«Вся королевская конница, вся королевская рать».
Казалось бы,
Fantasy Life предлагает немало традиционных для качественных RPG занятий: спасение мира, продвижение по карьерной лестнице своей гильдии, помощь многочисленным персонажам. Но на деле все это сводится к одному испытанию — пробиться сквозь десятки часов однообразной работы по чтению диалогов и выискиванию предметов. Целевая аудитория подобного развлечения сужается до любителей заполнять галочками строчки в бесконечном списке под названием «Достижения». Большинству же такая «жизнь», пусть и фэнтезийная, не нужна.
Плюсы: огромное разнообразие предметов, монстров и профессий; приятный визуальный стиль.
Минусы: унылые квесты; «беззубая» сюжетная кампания; бесконечные скучные диалоги; «уникальность» профессий сводится к повторению одной и той же операции.