Sword Art Online: Hollow Fragment: Обзор

Глеб Клепцов 2014-09-03 11:29:10 108
Sword Art Online хорошо известна среди поклонников японской поп-культуры. Стартовавшая в 2009-м году как серия новелл, она обзавелась мультипликационным сериалом, чередой манга, а в 2013-м году вышла первая игра серии, Sword Art Online: Infinity Moment. Если со всем вышеперечисленным вы знакомы не лучше, чем с материалами японской разведки времен Второй мировой, не спешите ставить крест на Hollow Fragment.
Главное в дизайне персонажа, чтобы один глаз гармонировал с другим.

Виртуальное пленение

Не стоит пугаться слова «online» в названии: никакого постоянного подключения к Сети игра не запрашивает. В нем, слове, заключена отличительная черта истории и сеттинга серии, о которых вам кратко и обстоятельно поведают в самом начале: местом действия здесь оказывается виртуальное пространство, а точнее, мир популярной в 2022-м году MMO-игры, в которую режется немалая часть населения планеты. Технологии в недалеком будущем научились полностью имитировать реальный мир и погружать пользователей в виртуальное пространство всеми пятью органами чувств. Все было замечательно до тех пор, пока кнопка «Log out» не исчезла из доступных опций, в результате чего геймеры оказались заточенными в мире под названием Айнкард. Чтобы выбраться оттуда, им нужно пройти игру до конца — все сто уровней, заселенных опасными монстрами.

Однако прослеживать всю историю бегства из Айнкарда нам не придется. Протагонист по имени Кирито, попадая в наши руки, уже преодолел семьдесят пятый уровень. Игра предлагает окунуться лишь в последний эпизод, и в этом смысле она будет интересна прежде всего знакомым с серией. Но знания изложенных фактов будет вполне достаточно, чтобы, взявшись за SAO: HF, не чувствовать себя неуютно.

Сюжет раскрывается в череде диалогов, однако их ценность по праву смогут оценить лишь фанаты. Почему-то девяносто процентов жителей Айнкарда составляют женщины. Кирито обзавелся целым гаремом и, как настоящий мачо, испытывает потребность удовлетворить коммуникативные запросы своих дам. Беседы не несут никакой смысловой нагрузки и нужны здесь лишь для того, чтобы напомнить, насколько сильно сексуальное эго главного героя. Все девушки в этом мире желают Кирито — возможно, в этом просматривается какая-то черта японского менталитета, но многочасовые любовные трепыхания среди детишек, едва достигших тинейджерского возраста, смотрятся по меньшей мере странно.
Ну и что, что главные герои дети?..

Лифт не работает — поднимаемся пешком

SAO: HF имитирует все основные принципы механики MMORPG. Приключения начинаются в городе Арк Софии, не очень просторном и не слишком интерактивном, но под завязку набитом миловидными девочками. Он предназначен для выполнения всех бытовых дел — бесед с персонажами, развития отношений с дамами, получения квестов, закупки предметов. Отсюда осуществляются «рейды» на монстров по двум направлениям: вы можете направиться или в «пустую зону» (hollow area), предназначенную исключительно для «фарма», или на выполнение основной линии, заключающейся в прохождении двадцати пяти оставшихся уровней.

Сюжетная часть игры выглядит, мягко говоря, не очень разнообразно. Каждый этаж воспроизводит одну и ту же последовательность действий: мы получаем несколько незатейливых квестов на сбор определенного количества предметов или уничтожение какого-либо монстра. После их выполнения нас удостаивают чести сразиться с «боссом» уровня. Схема повторяется двадцать пять раз, и не стоит надеяться на неожиданные сюжетные или геймплейные изгибы. Внешне же уровни представляют собой ветвистые коридоры, отличающиеся друг от друга набором текстур. Все они довольно однотипны, поэтому исследовательский потенциал у Hollow Fragment совсем невелик. В «пустой зоне» ситуация несколько исправляется: здесь и локации просторнее, и дизайн поинтереснее.

Мордобитие по-японски

Первые пятнадцать уровней проходятся довольно просто, и разделывать монстров без труда получается стандартной атакой. Чтобы не было скучно, в бой можно прихватить одну из бродящих по Арк Софии дам, но потребности в помощи со стороны не ощущаешь. Однако ближе к середине игры сложность возрастает, и враги начинают более серьезно относиться к умениям Кирито.
…Зато они занимаются очень «взрослыми» вещами.

Боевая механика здесь очень непроста. Пятиминутный «туториал» скорее укажет на объем того материала, который вам предстоит освоить самому. Огромное количество типов атак, защитные приемы, энергетическая полоска, параметр «риска» — во всех этих аспектах придется тщательно разобраться. Сражения также потребуют от вас научиться взаимодействовать со своей напарницей. Вы можете давать боевой подруге различные приказы во время боя; хвалить определенные ее решения, мотивируя их повторение в будущем; выполнять совместные комбинации; и так далее.

Над оттачиванием мастерства героя можно корпеть сутками. Геймер, привыкший к двухкнопочной системе западных RPG, под давлением всех этих тонкостей на первых порах будет крайне неуютно себя чувствовать. С другой стороны, Hollow Fragment предлагает экзотический «челлендж», который может прийтись по вкусу любителям дотошных стратегических исследований.

Однако для пользователя, изучившего принципы местной боевой системы, схватки с монстрами превращаются в рутинное занятие. Единственное, что не позволяет задремать во время бесконечных «рейдов», — это визуальное воплощение игры. Батальные сцены озаряются вспышками всех цветов радуги, внешность героев отличается в зависимости от надетых предметов, а местные «боссы» прорисованы просто великолепно. Нельзя сказать, что графика SAO: HF находится на передовом уровне, но для портативной консоли картинка вполне приемлема. Зато анимированные кат-сцены здесь достойны всяческих похвал. Зачастую хочется, чтобы видеоролик не прерывался очередной порцией геймплея.
«Няш-мяш».

Hollow Fragment — традиционная JRPG, старательно притворяющаяся MMORPG. Половину игрового времени вы проведете в бессмысленных диалогах с «няшными» девочками, вторую половину — в небезынтересных, но однообразных «рейдах» на монстров. Если вы являетесь поклонником хотя бы одного из вышеназванных жанров, то прогулка по Айнкарду может украсть сотню часов вашей жизни. Если же нет — вряд ли стоит даже начинать.

Плюсы: многоаспектная боевая система; стильные ролики.
Минусы: недостаток разнообразия заданий; долгие и нудные диалоги.

Другие новости

Комментарии

М-да, напускают сейчас анимешники слюней %)))
В целом, не ожидал ничего хорошего от продукта, сделанного по анимехе, который в свою очередь сделан по лайт-новеллам… Такая «пищевая» цепочка не сулила ничего хорошего, на мой взгляд =_=
1\10, анима 5\10
А еще, Асуна — тупая с*ка.
Такие дела
Смотрите аниме народ, оно клевое, особенно для геймеров.
Оно уныло. Скучно и уныло, мне сказали что после ~10 серии будет веселее но я уже наелся.
Снова что-то странное от японцев? Это норма.))))
Забыл, что сайт дробь не дает поставить
Все комментарии