Жанр шутеров на тему Второй мировой войны в последнее время находится в состоянии безнадежной стагнации. То ли бесчисленные Call of Duty и Medal of Honor уже сказали все, что можно сказать в этой области, то ли пристрастия публики кардинально изменились. Разработчики из MachineGames решили не играть с судьбой и поступили очень изысканно — в Wolfenstein: The New Order есть фрицы, но нет Второй мировой.
Просто взрыв мозга!
История, которой не было
Как известно, история не знает сослагательного наклонения. Зато разработчики из MachineGames прекрасно умеют с ним обращаться: перезапуск классической серии забрасывает американского агента Би Джея Блажковича в 1960-й год. В альтернативной версии истории нацистская Германия одержала победу в войне, распространила свой диктат на всю планету и теперь благополучно наслаждается мировым господством, вездесущим насилием и процветающим тоталитаризмом.
Война позади, полноценной армии, способной противостоять режиму, попросту не существует. Малочисленные очаги сопротивления действуют в партизанском режиме: скрываются от немцев, ведут мелкую подрывную деятельность, но на большой успех не рассчитывают. Однако все меняется, когда к одной из повстанческих группировок, расположившихся в самом центре Берлина, присоединяется Блажкович.
Американский боец — супергерой в лучших традициях голливудских боевиков. Это один из тех персонажей, перед которыми можно поставить задачу «иди и выиграй войну», и они справятся с ней одной левой. По ходу сюжета Блажковича подвергают всевозможным издевательствам и жестокостям: его пытают, жарят в печи, черепно-мозговая травма погружает его в паралич… Но все эти беды нипочем бравому солдату — почти в одиночку он противостоит целой армии немецких оккупантов.
Приятно, что MachineGames в качестве протагониста выдала не абстрактную машину, способную лишь на массовые убийства и исторические подвиги, и наделила Блажковича индивидуальными чертами. Перед нами герой с человеческим лицом. Об этом свидетельствует даже то, что в списке его мотивов далеко не последнее место занимает любовь. В отличие от CoD, ограничивавшихся брифингами перед миссией с описанием целей, сюжет The New Order пронизан романтической линией. Сцены, демонстрирующие развитие отношений между Блажковичем и девушкой Анной, иногда довольно откровенного содержания, очень уместно разбавляют геймплей, а скупые, но чувственные монологи героя берут за живое.
Пиксельные сны агента Блажковича.
Технология власти
Зло восторжествовало, признаки триумфа воли и нордического духа видны на каждом шагу: на мрачных стенах грандиозных строений виднеется нацистская символика. Сеттинг города благодаря умелой работе художников отлично передает атмосферу этого мира.
Вообще, вселенная игры прописана очень детально. Всюду можно обнаружить разные документы и свидетельства о том, как Германия оккупировала планету. Многие из них не лишены юмора: например, в одной из заметок указывается, что первым немцем на Луне был некий Ганс Армштарк. Альтернативная история в изложении MachineGames — это не только декорация для отстрела фрицев, но настоящая хроника событий, в которую можно погрузиться с головой и в которой можно обнаружить множество интересных аллюзий.
Атмосферный сеттинг, харизматичные персонажи и продуманная история — все это создает уникальный стиль новой Wolfenstein, выделяя ее из череды современных милитари-шутеров. Конечно, сюжет здесь не столь изысканный, как в какой-нибудь BioShock, но по глубине проработки мира творение MachineGames ничуть не уступает ей.
Смерть фашистским оккупантам!
Список врагов в The New Order составляют не только рядовые бойцы, но и всевозможные роботы, киберпсы и механизированные солдаты. Это, конечно же, сказывается на тактической составляющей: к каждому противнику нужен индивидуальный подход.
Механика игры соответствует стандартам, заданным шутерами последнего поколения. Неприятели разных весовых категорий лезут изо всех щелей в неудобоваримых количествах, а вооруженный до зубов Блажкович дает им отпор. Время от времени безостановочный экшен прерывается особо зрелищными эпизодами. Иногда нам дадут из турели пострелять, иногда — оседлать меха или прокатиться на авто.
Собака бывает кусачей. И железной.
Не забыли разработчики прикрутить и систему «прокачки» персонажа. Правда, ее значение для геймплея мизерно: набор «перков», выдаваемых за совершение определенных действий (например, убить десять врагов в подкате), лишь незначительно повышает те или иные характеристики.
Множество эпизодов можно пройти, устраняя противников при помощи ножа и пистолета с глушителем. Делать это нетрудно: немцы не одарены периферическим зрением и, похоже, напрочь лишены слуха. Также они испытывают поистине арийское пренебрежение к ближнему бою. Если у обнаружившего нас фрица не окажется в руках огнестрельного оружия, то нам придется стать свидетелями поистине шекспировской сцены. На вопрос «бить или не бить?» враг в большинстве случаев ответит гуманистически. В остальном же недруги ведут себя адекватно: прячутся за укрытиями, метко стреляют, а на максимальном уровне сложности они способны изрядно потрепать нервы даже бывалым любителям шутеров.
Впрочем, мы можем дать достойный отпор, снарядив каждую руку оружием — только вести прицельный огонь в таком случае не получится. Однако потребности в патронах не испытываешь никогда, поскольку разработчики обильно засыпали уровни боеприпасами. Вообще, Wolfenstein: The New Order верна «наивным» идеалам шутеров из 90-х: никакого лимита оружия, вынуждающего делать выбор из нескольких «пушек»; повсюду разбросаны бронежилеты и аптечки, залечивающие раны; тесные коридоры перемежаются просторными аренами для битв с «боссами».
Все эти архаизмы удивительно органично сочетаются с современной подачей действия. Wolfenstein выглядит отлично и своевременно прерывает геймплей неплохо поставленными роликами. Такого обилия кат-сцен и скриптов, как в CoD, здесь, конечно же, нет. Но при этом The New Order представляет собой отличный образец геймплея со сбалансированным содержанием шутерной динамики, кинематографичности и «литературного» драматизма. Авторы создали своеобразный гибрид, сочетающий зрелищность современных экшенов с «олдскульной» механикой. В игре всего ровно столько, сколько нужно, чтобы оставаться в пределах золотой середины.
«С девушками не везет? С чего бы это?»
Но, несмотря на все это, после прохождения The New Order вы не почувствуете сладкого привкуса недосказанности или безмерного восторга, вы не будете испытывать желание вернуться на улицы Берлина или осмыслить сюжетные проблемы. Здесь нет даже мультиплеера, который был бы способен продлить игре жизнь на пару недель. Новая Wolfenstein не предлагает ничего принципиально нового. Идея альтернативной истории, тоталитарный сеттинг, трагичная биография героя, пальба с двух рук — все это выполнено на высшем уровне, но воспринимается как нечто вторичное. Wolfenstein: The New Order — качественный продукт конвейера массовой культуры, соответствующий всем стандартам и запросам общества, но не пытающийся пойти дальше них.
Плюсы: проработанный мир альтернативной истории; колоритные персонажи; динамичные перестрелки. Минусы: много «модного» и лишнего («прокачка» героя, примитивный стелс), но ничего свежего.
По сравнению с предыдущим перезапуском, эта игра унылое говно. Что бы не быть голословным, во первых тут нет сюжета как такового но это можно еще хоть как то простить, ГГ похож на дибила ну и черт с ним, но скучные перестрелки и убогое оружие аля гравипушка из HL3 это просто позорный плагиат. Графы тут нет, даже графодрочерам не на что подрочить, тот же обосраный Кризис и то динамичнее и живее. Я еле за 2дня ее прошол со скуки в первый день заснул, прошол лишь из за уважения к серии…