FTL: Faster Than Light: Обзор мобильной версии

Игнатий Колыско 2014-05-22 12:21:37 7
На самом деле, про FTL: Faster Than Light можно было сейчас и не писать. Игра, релиз которой случился еще в 2012-м году, уже давно снискала свою заслуженную популярность. Она получила массу наград от прессы, ей в любви признались тысячи журналистов и любителей всего нестандартного. Как и в случае с недавней Out There, проект представляет собой художественное произведение на тему «Одиночество в космосе». Только вот Faster Than Light делает ставку не на индивидуальное приключение, но на слаженную работу целой команды, каждый из членов которой может погибнуть в любую минуту.
Мелкий шрифт в окошке диалогов раздражает.

Когда единство — сила

FTL — это игра, где пользователю дается только один шанс. Он получает только одну попытку выполнить намеченную задачу — доставить ценную информацию о готовящемся восстании несогласных с Федерацией, преданность и верность которой вам и предстоит доказать. Очень важно доставить сообщение быстро и без отлагательств. Для этого придется облететь далеко не одну звездную систему, сразившись с целой армией неблагородных пиратов, собрав по пути множество полезных ресурсов и перевооружив корабль по своему усмотрению.

Люди здесь — самый ценный ресурс. И плевать, что они тут представляют собой сборище еле различимых пикселей. Без экипажа не заделать пробоину, не потушить пожар, не организовать управление кораблем (включение автопилота — дилетантский прием для слабаков). Но, к сожалению, от людей зависит далеко не все.

В Faster Than Light очень многое полагается на случай. А в подобных играх этот фактор очень часто оказывается критическим. На пути к заветной цели придется очень много сражаться с вражескими кораблями. Так вот, если удача не будет где-то рядышком, то очень скоро космическая посудина превратится в непригодное решето из металла, доверху набитое примитивно нарисованными трупами. А все из-за нежданных событий. Тут вам и совершенно разные исходы одинаковых (от прохождения к прохождению) диалогов, и засады, и обстрелы, и случайные астероиды. FTL — одна сплошная случайность, которую иногда удается подчинить взвешенному и проверенному волеизъявлению игрока.
Похоже, здесь не получится договориться.

Про Faster Than Light можно говорить бесконечно. Сам жанр игры подразумевает приятную неопределенность и беспощадную случайность, которые делают любую сюжетную ситуацию уникальной. Но жизнь корабля в космосе также зависит от слаженности работы команды, управление которой — трудоемкий процесс. Не смущайтесь пикселей, не презирайте нарочитый примитивизм стиля — эта игра еще два года назад лишила покоя многих геймеров. Просто пришла пора для закономерного перехода в «мобильный» формат.

Плюсы: увлекательный геймплей; каждое прохождение не похоже на предыдущее; много интересных игровых ситуаций.
Минусы: визуальный стиль придется по вкусу не всем; нелепый случай может одним махом перечеркнуть все прохождение.

Другие новости

Комментарии

Появился ли в мобильной версии новый контент?
Привет. Я из 2024, игра так м не вышла на андроид :(
Хотел я в это верить. Сейчас понимаю, что скорее всего «нет», чем «да».
Дело в том, что в отличии от XCOM, мобильная версия FTL изначально разрабатывалась сразу с расширенной версии. Или параллельно расширенной версии, как бы то ни было на мобильных устройствах просто нет обычной версии, есть только расширенная.
Скорее всего да, но позже, автор писал об этом. Это сложнее, чем выпустить игру на яось.
Все комментарии