На самом деле, про FTL: Faster Than Light можно было сейчас и не писать. Игра, релиз которой случился еще в 2012-м году, уже давно снискала свою заслуженную популярность. Она получила массу наград от прессы, ей в любви признались тысячи журналистов и любителей всего нестандартного. Как и в случае с недавней Out There, проект представляет собой художественное произведение на тему «Одиночество в космосе». Только вот Faster Than Light делает ставку не на индивидуальное приключение, но на слаженную работу целой команды, каждый из членов которой может погибнуть в любую минуту.
Мелкий шрифт в окошке диалогов раздражает.
Когда единство — сила
FTL — это игра, где пользователю дается только один шанс. Он получает только одну попытку выполнить намеченную задачу — доставить ценную информацию о готовящемся восстании несогласных с Федерацией, преданность и верность которой вам и предстоит доказать. Очень важно доставить сообщение быстро и без отлагательств. Для этого придется облететь далеко не одну звездную систему, сразившись с целой армией неблагородных пиратов, собрав по пути множество полезных ресурсов и перевооружив корабль по своему усмотрению.
Люди здесь — самый ценный ресурс. И плевать, что они тут представляют собой сборище еле различимых пикселей. Без экипажа не заделать пробоину, не потушить пожар, не организовать управление кораблем (включение автопилота — дилетантский прием для слабаков). Но, к сожалению, от людей зависит далеко не все.
В Faster Than Light очень многое полагается на случай. А в подобных играх этот фактор очень часто оказывается критическим. На пути к заветной цели придется очень много сражаться с вражескими кораблями. Так вот, если удача не будет где-то рядышком, то очень скоро космическая посудина превратится в непригодное решето из металла, доверху набитое примитивно нарисованными трупами. А все из-за нежданных событий. Тут вам и совершенно разные исходы одинаковых (от прохождения к прохождению) диалогов, и засады, и обстрелы, и случайные астероиды. FTL — одна сплошная случайность, которую иногда удается подчинить взвешенному и проверенному волеизъявлению игрока.
Похоже, здесь не получится договориться.
Про Faster Than Light можно говорить бесконечно. Сам жанр игры подразумевает приятную неопределенность и беспощадную случайность, которые делают любую сюжетную ситуацию уникальной. Но жизнь корабля в космосе также зависит от слаженности работы команды, управление которой — трудоемкий процесс. Не смущайтесь пикселей, не презирайте нарочитый примитивизм стиля — эта игра еще два года назад лишила покоя многих геймеров. Просто пришла пора для закономерного перехода в «мобильный» формат.
Плюсы: увлекательный геймплей; каждое прохождение не похоже на предыдущее; много интересных игровых ситуаций. Минусы: визуальный стиль придется по вкусу не всем; нелепый случай может одним махом перечеркнуть все прохождение.
Дело в том, что в отличии от XCOM, мобильная версия FTL изначально разрабатывалась сразу с расширенной версии. Или параллельно расширенной версии, как бы то ни было на мобильных устройствах просто нет обычной версии, есть только расширенная.