Dogs of War Online: Обзор

Кирилл Волошин 2014-02-20 12:14:15 13
Франко-канадская Cyanide Studio продолжает двигать в широкие геймерские массы хардкорную настольную игру Confrontation. Сначала была одноименная и не слишком удачная тактическая RPG по мотивам, потом более приличная и вылизанная Aarklash: Legacy. И вот разработчики решили освоить популярный ныне условно-бесплатный формат — так появился проект Dogs of War Online.
У каждой из трех фракций есть особо крупные воины вроде голема у нежити или Химеры у людей.

Скажи, какой путь ты выбрал, и я скажу, кто ты

Впрочем, жанр остался прежним — это все та же смесь тактической стратегии и RPG, где игрок управляет отрядом вверенных ему бойцов и сражается с врагами, грамотно используя умения и специализации каждого из подопечных. Разница (и довольно существенная) в том, что если в Confrontation и Aarklash: Legacy мы чередовали реальное время и «паузу», то в Dogs of War Online воевать приходится исключительно в пошаговом режиме.

Но сначала каждый игрок должен определиться с группой наемников. На выбор дается три фракции. Путь Света — это люди королевства Алахан, у которых много набожных монахов, лучников и храбрых рыцарей. Путь Судьбы олицетворяет армия вольфренов — это такие местные орки, дикие и свирепые, делающие ставку на силу и ближний бой. Наконец, за путь Тьмы отвечают некроманты и черные паладины баронства Ахерона, которые запугивают, проклинают своих оппонентов и спускают на них живых мертвецов.

Это не значит, что все время нужно драться только одной командой из 3-4 «юнитов», которые доступны изначально. В сражениях зарабатываются очки Славы. А чем их больше, тем больше возможностей. Так, на определенном уровне Славы разрешат разблокировать второй, а потом и третий слот под команды наемников. То есть теоретически у вас могут быть в распоряжении все три фракции, и вы будете сами решать, какой драться в следующий раз, пробуя разные варианты и стратегии. Также постепенно становятся доступны новые «юниты» и слоты под них, позволяющие расширять состав своей банды, — в схватках высокоуровневых игроков может участвовать и по 10 — 15 бойцов с каждой стороны.

Верные, вовлеченные и оглушенные

Естественно, в драках развиваются и ваши подопечные. Они получают новые уровни, заклинания, активные и пассивные умения: так, лучник Алахана обучится прицельному выстрелу, который наносит критический урон, а воин — могучему удару, игнорирующему защиту, или навыку, позволяющему лучше уклоняться от дистанционных атак.
Более мощных бойцов можно будет покупать по мере роста уровня вашей Славы.

Однако собственно «прокачка» в Dogs of War Online не затмевает собой все остальное, как во многих «фритуплейных» играх. Все-таки главное здесь — это сами бои, которые целиком и полностью выстроены на механике оригинальной настолки и учитывают просто неприличное количество всевозможных нюансов. Например, если к вашему лучнику вплотную подойдет враг, то стрелок будет считаться «вовлеченным» в драку с ним и при попытке отойти на определенное расстояние может быть автоматически атакован. А если еще и пропустит удар, то, скорее всего, будет оглушен или напуган, что снижает точность. Интересно и то, что при дистанционной атаке лучник может случайно ранить своих, оказавшихся на линии огня. А еще наемники при сильном уроне получают разные травмы — это снижает их характеристики.

У каждого бойца помимо общих показателей урона, выносливости, точности есть еще индивидуальные особенности: так, некоторые вольфрены одним своим видом пугают противников, другие за счет эффекта «Безжалостный» оглушают оппонентов любой своей атакой. А вот живые мертвецы изначально невосприимчивы к страху и отравлению. Кроме того, есть уникальные «юниты»: например, Верные, у которых объем маны для заклинаний зависит от количества противников или союзников, находящихся в поле зрения. Или воины-монахи: они за один ход могут и колдовать, и бить холодным оружием.

Шаг за шагом

Все это плюс традиционные правила любой тактики («танки» впереди, прикрывают лучников, маги вовремя подлечивают) в Dogs of War Online накладывается на пошаговую систему боя. То есть тут важно грамотно распорядиться каждым ходом — стоит ли, например, потратить все очки на передвижение, потеряв атаку и оставив без защиты стрелка, или лучше отдать инициативу сопернику, подпуская его поближе?

Приходится учитывать и особенности местности: на картах есть участки, где можно укрыться от дистанционных атак или устроить засаду. А на движение по песку, камням или болоту тратятся дополнительные очки хода. При этом вы не передвигаете всех своих солдат сразу, а потом ждете, когда то же самое сделает оппонент, — ваши и вражеские наемники ходят строго по очереди, друг за другом. И это, безусловно, придает дополнительную тактическую глубину, заставляя гибко реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию.
Несмотря на то что это онлайновая пошаговая тактика, игра выглядит очень даже симпатично и современно.

Вторая важная особенность — во время каждого хода разрешено отдавать особые приказы, количество которых также ограничено. Например, приказ занять оборонительную стойку даст подопечному дополнительный шанс на отражение удара, но лишит его атаки на данном ходу. А атакующая стойка, наоборот, дает дополнительный удар, но снижает отражение до нуля. Помимо общих у каждой фракции есть еще и свои, уникальные приказы. Так, людям доступна «Божественная милость», увеличивающая точность атаки. А вольфренам — «Естественный отбор», дающий бонус к урону.

Деньги ничто — опыт все!

Все мы прекрасно представляем, какие могли возникнуть подводные камни у такой игры. Во-первых, это чрезмерная медлительность сражений, когда вы вынуждены подолгу ждать хода оппонента. Но авторы ловко решили эту проблему: на бой отводится определенное количество ходов, и каждый из них ограничен по времени.

Во-вторых, была опасность, что в Dogs of War Online, как и во многих условно-бесплатных проектах, решать все будет не ваше тактическое мастерство, а размер кошелька. Однако на сегодня «доната» в игре фактически нет. Большинство «товаров» в местном магазине (включая новых «юнитов», карты лечения, снимающие травмы с бойцов, и специальные предметы, позволяющие раскрашивать и менять имена подопечных) можно купить не только за специальную золотую валюту (цианы приобретаются за «живые» деньги), но и за обычные дукаты, которые вы зарабатываете в сражениях.

Да, только за цианы разрешено покупать полностью сформированные колоды особенно мощных наемников, но в этом случае и драться вы будете с такими же по силе оппонентами — а значит, придется опять же думать головой. Привычные для таких игр «бустеры», увеличивающие прирост опыта и денег, здесь вообще не продаются — зато такие бонусы вы получите, если выиграете несколько матчей подряд.

По сути, единственная на сегодня проблема у Dogs of War Online — малое количество контента на старте. Поначалу вы можете сражаться на одной-двух картах в режиме «стенка на стенку». А новые карты открываются на 8, 12 и 16 уровнях Славы. Позже становятся доступны и два других режима — «Царь горы» и «Охота на VIP». С другой стороны, всегда можно тренироваться с ботами.
Дукаты можно зарабатывать и вне сражений — отправив наемника на одну из миссий, результаты которых через некоторое время высчитываются автоматически.

У многих из нас уже сформировалось мнение, что почти все условно-бесплатные игры рассчитаны на тех, кому некуда девать лишние деньги (или же время). Dogs of War Online разом опровергает это утверждение. Это сложная, многоуровневая тактика, играть в которую и получать удовольствие вы можете, не потратив ни копейки.

Плюсы: увлекательные и сложные сражения; глубокая ролевая система; отсутствие жесткого «доната».
Минусы: небольшое количество карт и режимов на старте.

Другие новости

Комментарии

Шучу ничего я не пробовал
Пацаны не пробуйте я уже попробовал и больше не хочу
Как тут сделать так чтобы забанили?
Годная игра была
Мне не понравилась, а вам люди?
Все комментарии