Young Justice: Legacy: Обзор

Кирилл Волошин 2013-12-12 21:24:19 18
Анимационная серия Young Justice от DC Comics, стартовавшая в 1998-м году, расширяла вселенную популярных комиксов и рассказывала о юных годах многих известных супергероев: даже будучи тинейджерами, те попортили немало нервов мировому злу. В 2011-м канал Cartoon Network начал снимать одноименный мультсериал по мотивам: здесь супергерои, объединившись в команду (она так и называется: The Team), сражаются с разнообразными суперзлодеями в мире Земля-16. И вот недавно именно по мультсериалу вышла видеоигра Young Justice: Legacy. Правда, в отличие от оригинальных сериалов, она едва ли заслуживает продолжения.
К каждому «боссу», естественно, придется искать свой подход.

Нелестные сравнения

Young Justice: Legacy — из тех игр, в отношении которых мнения профессиональных критиков и многих геймеров кардинально расходятся. Потому что с точки зрения современных трендов и стандартов она выглядит примитивной и архаичной. Особенно в сравнении с другими action/RPG про супергероев — недавней Marvel Heroes или стареньким Marvel Ultimate Alliance и Freedom Force проект уступает по многим параметрам.

Хотя сделан он по тем же правилам. На выбор дается 12 юных «суперхиро», из которых перед каждой миссией можно сформировать оперативную тройку. В наличии практически все звезды комикса: Aqualad, Artemis, Batgirl, Robin, Superboy и другие. У каждого из них свои уникальные умения. Artemis, например, поливает врагов дождем из стрел, Superboy устраивает окружающим маленькое землетрясение, а Robin ловко орудует своим посохом.

Так вот, Marvel Heroes и Freedom Force — это достаточно разнообразные action/RPG с побочными заданиями, просторными уровнями, интересным дизайном и ставкой на исследование локаций. Young Justice: Legacy же абсолютно линейна и лишена каких-либо занятных дополнительных квестов. Команда из трех персонажей все время несется вперед и уничтожает все, что движется, периодически отвлекаясь на то, чтобы по несколько раз что-то активировать, сломать, повернуть или собрать. Максимум изредка можно поискать специальные артефакты (некоторые из них открывают новые костюмы), но это быстро надоедает.

Marvel Ultimate Alliance или X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse тоже были линейными и достаточно примитивными в плане дизайна, но там интереснее ролевая система. Мы могли «прокачивать» разнообразные умения героев, продвигаясь по «дьяблоподобным» веткам развития. А здесь все 4 умения для каждого тинейджера заданы изначально, и нам остается только выбирать, какое из них улучшать после каждой миссии. Плюс еще разрешено приобретать особую экипировку, открывающую дополнительные бонусы (например, увеличение урона в ближнем бою на 10% или снижение полученных повреждений на 5%), но и там вариантов немного. Да и на внешнем виде героя все это никак не отражается.
Отчего-то в режиме испытаний игра выглядит чуть лучше, чем в сюжетной кампании.

Примитивность и равенство

Кроме того, в Marvel Ultimate Alliance и X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse нужно было грамотно подбирать супергероев в команду — некоторые сочетания давали разные групповые бонусы. В Young Justice: Legacy этого нет, и тут все равно, кого брать на миссию. Умения у наших тинейджеров очень похожи (не внешне, а по своей сути), и в основном востребованы только те, что бьют по площади. Единственные герои с четкой специализацией — это Artemis со своим луком и Miss Martian с кругом лечения. Берите их в команду, и тогда достаточно спокойно вы пройдете весь сюжет даже на уровне сложности Hard.

Young Justice: Legacy делает особую ставку на разрушаемость окружения, но и тут заметно проигрывает Freedom Force 2002-го года выпуска. Там, напомним, позволялось ломать практически все, а главное, мы демонстрировали действительно супергероическую удаль, бросаясь во врагов машинами или вырванными из асфальта фонарными столбами. Здесь же в основном предлагают кидать в неприятелей бочки и разрушать какие-то бесполезные ящики или приборы, чтобы что-то активировать или деактивировать. Лишь пару раз за всю игру удается устроить настоящее веселье: разнести, например, каменную колонну или ледяную стену, чтобы открыть секретную локацию с единственным спрятанным на миссии артефактом.

На уровне того же 2002-го года выглядит и графика — угловатая, с размытыми текстурами и простенькими спецэффектами. Наконец, здесь есть проблемы с управлением: переключаться между персонажами в бою дико неудобно (вы практически всегда выбираете не того, кого хотели), да и камера не всегда дает хороший обзор.
Спасение мира проходит под чутким присмотром старших товарищей.

Фанатские радости

Что на все это могут ответить простые игроки и прежде всего фанаты сериала? Что Young Justice все равно способна увлечь. Причина — действительно эпический сюжет, который ведет юных супергеров по какому-то просто неприличному количеству локаций: тут вам и джунгли, и Сибирь, и Египет, и Готэм, и много чего еще.

События Legacy разворачиваются между первым и вторым эпизодами мультсериала. Фабула, конечно, мало чем отличается от любого проекта по подобным комиксам: снова злыдни украли важные артефакты, и нам снова нужно спасти мир. Но тут игра берет опять же размахом и даже драмой (несмотря на подростковую аудиторию).

Сами сражения выглядят достаточно эффектно и периодически заставляют попотеть — особенно в драках с «боссами» или в специальных испытаниях, где нам нужно биться против толп врагов. А в кооперативе еще и появляются намеки на слаженную командную работу: если в «сингле» вы просто хаотично мечетесь между разными героями, не особо полагаясь на их туповатый ИИ, то здесь все происходит осмысленнее и веселее.
Павшего товарища нужно вовремя реанимировать.

И все-таки, несмотря на отдельные проблески и плюсы, Young Justice: Legacy остается исключительно проектом «для своих» — достаточно примитивным, устаревшим и интересным только тем, кому хочется поиграть за любимых героев и узнать новые подробности их биографии.

Плюсы: эпический сюжет; огромное количество разнообразных локаций; узнаваемые персонажи на выбор; неплохой кооператив.
Минусы: примитивная боевая система; устаревшая графика; не всегда удобное управление; слабая ролевая система; куцый дизайн; тотальная линейность.

Другие новости

Комментарии

качество минусов поражает. ох, марвелл со своими героями зря так поступает, разбазаривает, превращая их в попсу. денег конечно много, но смысл, где message? или быть не должно, ой не знаю.
меня так минусами закидали, как будто сам Стен Ли обиделся. прям за живое задел.
Инстинкт стада.
Главное вовремя перезарядится)
Ну так, зачем прикладывать усилия? лучше состряпать, а там гляди детишки раскупят. А ведь база крайне плодотворная, героев целый вагон, к каждому можно было придумать свой стиль игры, черт сюжет мульта можно было взять на вооружение (тупо от миссии к миссии)+ графику норм взять. Но опять же, зачем прикладывать усилия? (аля бен10 стайл, сотворил 1 не плохую игру, айда клипать пока покупают)
Все комментарии