Анимационная серия Young Justice от DC Comics, стартовавшая в 1998-м году, расширяла вселенную популярных комиксов и рассказывала о юных годах многих известных супергероев: даже будучи тинейджерами, те попортили немало нервов мировому злу. В 2011-м канал Cartoon Network начал снимать одноименный мультсериал по мотивам: здесь супергерои, объединившись в команду (она так и называется: The Team), сражаются с разнообразными суперзлодеями в мире Земля-16. И вот недавно именно по мультсериалу вышла видеоигра Young Justice: Legacy. Правда, в отличие от оригинальных сериалов, она едва ли заслуживает продолжения.
К каждому «боссу», естественно, придется искать свой подход.
Нелестные сравнения
Young Justice: Legacy — из тех игр, в отношении которых мнения профессиональных критиков и многих геймеров кардинально расходятся. Потому что с точки зрения современных трендов и стандартов она выглядит примитивной и архаичной. Особенно в сравнении с другими action/RPG про супергероев — недавней Marvel Heroes или стареньким Marvel Ultimate Alliance и Freedom Force проект уступает по многим параметрам.
Хотя сделан он по тем же правилам. На выбор дается 12 юных «суперхиро», из которых перед каждой миссией можно сформировать оперативную тройку. В наличии практически все звезды комикса: Aqualad, Artemis, Batgirl, Robin, Superboy и другие. У каждого из них свои уникальные умения. Artemis, например, поливает врагов дождем из стрел, Superboy устраивает окружающим маленькое землетрясение, а Robin ловко орудует своим посохом.
Так вот, Marvel Heroes и Freedom Force — это достаточно разнообразные action/RPG с побочными заданиями, просторными уровнями, интересным дизайном и ставкой на исследование локаций. Young Justice: Legacy же абсолютно линейна и лишена каких-либо занятных дополнительных квестов. Команда из трех персонажей все время несется вперед и уничтожает все, что движется, периодически отвлекаясь на то, чтобы по несколько раз что-то активировать, сломать, повернуть или собрать. Максимум изредка можно поискать специальные артефакты (некоторые из них открывают новые костюмы), но это быстро надоедает.
Marvel Ultimate Alliance или X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse тоже были линейными и достаточно примитивными в плане дизайна, но там интереснее ролевая система. Мы могли «прокачивать» разнообразные умения героев, продвигаясь по «дьяблоподобным» веткам развития. А здесь все 4 умения для каждого тинейджера заданы изначально, и нам остается только выбирать, какое из них улучшать после каждой миссии. Плюс еще разрешено приобретать особую экипировку, открывающую дополнительные бонусы (например, увеличение урона в ближнем бою на 10% или снижение полученных повреждений на 5%), но и там вариантов немного. Да и на внешнем виде героя все это никак не отражается.
Отчего-то в режиме испытаний игра выглядит чуть лучше, чем в сюжетной кампании.
Примитивность и равенство
Кроме того, в Marvel Ultimate Alliance и X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse нужно было грамотно подбирать супергероев в команду — некоторые сочетания давали разные групповые бонусы. В Young Justice: Legacy этого нет, и тут все равно, кого брать на миссию. Умения у наших тинейджеров очень похожи (не внешне, а по своей сути), и в основном востребованы только те, что бьют по площади. Единственные герои с четкой специализацией — это Artemis со своим луком и Miss Martian с кругом лечения. Берите их в команду, и тогда достаточно спокойно вы пройдете весь сюжет даже на уровне сложности Hard.
Young Justice: Legacy делает особую ставку на разрушаемость окружения, но и тут заметно проигрывает Freedom Force 2002-го года выпуска. Там, напомним, позволялось ломать практически все, а главное, мы демонстрировали действительно супергероическую удаль, бросаясь во врагов машинами или вырванными из асфальта фонарными столбами. Здесь же в основном предлагают кидать в неприятелей бочки и разрушать какие-то бесполезные ящики или приборы, чтобы что-то активировать или деактивировать. Лишь пару раз за всю игру удается устроить настоящее веселье: разнести, например, каменную колонну или ледяную стену, чтобы открыть секретную локацию с единственным спрятанным на миссии артефактом.
На уровне того же 2002-го года выглядит и графика — угловатая, с размытыми текстурами и простенькими спецэффектами. Наконец, здесь есть проблемы с управлением: переключаться между персонажами в бою дико неудобно (вы практически всегда выбираете не того, кого хотели), да и камера не всегда дает хороший обзор.
Спасение мира проходит под чутким присмотром старших товарищей.
Фанатские радости
Что на все это могут ответить простые игроки и прежде всего фанаты сериала? Что Young Justice все равно способна увлечь. Причина — действительно эпический сюжет, который ведет юных супергеров по какому-то просто неприличному количеству локаций: тут вам и джунгли, и Сибирь, и Египет, и Готэм, и много чего еще.
События Legacy разворачиваются между первым и вторым эпизодами мультсериала. Фабула, конечно, мало чем отличается от любого проекта по подобным комиксам: снова злыдни украли важные артефакты, и нам снова нужно спасти мир. Но тут игра берет опять же размахом и даже драмой (несмотря на подростковую аудиторию).
Сами сражения выглядят достаточно эффектно и периодически заставляют попотеть — особенно в драках с «боссами» или в специальных испытаниях, где нам нужно биться против толп врагов. А в кооперативе еще и появляются намеки на слаженную командную работу: если в «сингле» вы просто хаотично мечетесь между разными героями, не особо полагаясь на их туповатый ИИ, то здесь все происходит осмысленнее и веселее.
Павшего товарища нужно вовремя реанимировать.
И все-таки, несмотря на отдельные проблески и плюсы, Young Justice: Legacy остается исключительно проектом «для своих» — достаточно примитивным, устаревшим и интересным только тем, кому хочется поиграть за любимых героев и узнать новые подробности их биографии.
Плюсы: эпический сюжет; огромное количество разнообразных локаций; узнаваемые персонажи на выбор; неплохой кооператив. Минусы: примитивная боевая система; устаревшая графика; не всегда удобное управление; слабая ролевая система; куцый дизайн; тотальная линейность.
качество минусов поражает. ох, марвелл со своими героями зря так поступает, разбазаривает, превращая их в попсу. денег конечно много, но смысл, где message? или быть не должно, ой не знаю.
Ну так, зачем прикладывать усилия? лучше состряпать, а там гляди детишки раскупят. А ведь база крайне плодотворная, героев целый вагон, к каждому можно было придумать свой стиль игры, черт сюжет мульта можно было взять на вооружение (тупо от миссии к миссии)+ графику норм взять. Но опять же, зачем прикладывать усилия? (аля бен10 стайл, сотворил 1 не плохую игру, айда клипать пока покупают)