Если вас попросят назвать самых известных сыщиков, кто сразу приходит на ум? Нисколько не сомневаясь, можем предугадать ответ: Шерлок Холмс, Пуаро, Коломбо… И лишь очень немногие жители стран СНГ упомянут Феникса Райта — главного героя самобытной и увлекательной серии игр про детективные расследования и судебные прения. За время своего двенадцатилетнего существования проект прокатился по многим мобильным консолям японского производства. Новый выпуск сериала, Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies, вышедший на Nintendo 3DS, дает отличный шанс познакомиться с еще одним гением дедукции в геймерском мире.
Смайлик на шее Афины выражает истинные эмоции хозяйки.
Адвокат из пепла
Феникс Райт — не совсем сыщик: официально он занимается адвокатской деятельностью. Каждая из частей сериала структурно воспроизводила один и тот же сценарий: некий персонаж обвиняется в не совершенном им преступлении, после чего Райт в результате долгого расследования, поиска улик и судебных разбирательств доказывает невиновность подсудимого, при этом обнаруживая настоящего злодея. Иногда в роли протагониста выступал другой персонаж, так или иначе связанный с Фениксом.
Dual Destinies продолжает сюжетную линию сериала. Феникс Райт, ранее отстраненный от адвокатской деятельности за подделку улик, возвращается в строй и основывает собственное агентство. Его членами, помимо самого гуру, являются знакомый по предыдущим частям Аполло Джастис и совсем зеленая Афина Сайкс — едва окончившая академию девица. На этот раз мы сможем почувствовать себя в шкуре каждого из героев — сюжет состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых представляет собой отдельное дело.
Интерактивное чтение
Создать достойный геймплей для проекта, симулирующего следовательскую деятельность, довольно сложно. В идеале пришлось бы учитывать бесконечное количество возможных вариантов; в противном случае пользователь оказался бы в ситуации «навязанности» разработчиками тех или иных шагов. При этом пропадала бы возможность самостоятельно блеснуть чудесами дедукции.
Phoenix Wright не заморачивается с созданием иллюзий, делая ставку на витиеватую историю с интересной интригой и увлекательной подачей, что естественным образом, как добротное детективное кино, будит воображение и активизирует мыслительную деятельность. Игровой процесс здесь сильно упрощен даже по сравнению с предыдущими частями.
Впрочем, игровым процесс назвать можно лишь с большой натяжкой. Дело в том, что 99 процентов времени мы будем заниматься… чтением. Вся информация о событиях передается посредством огромного количества диалогов и веселых, но повторяющихся картинок. Для всех персонажей заготовлено от пяти до десяти анимаций, каждая из которых преувеличенно иллюстрирует ту или иную эмоцию.
Как бы вы интерпретировали подобное поведение?
Следствие ведут адвокаты
В общем, местный геймплей выглядит следующим образом: на экране появляется персонаж, под ним — его реплика. Мы читаем ее, нажимаем кнопку пропуска, после чего возникает новая фигура, под ней — очередная фраза; и так далее. Герои сменяют друг друга, забавляя нас утрированными образами и добротными диалогами, однако поначалу чувствуешь некоторый дискомфорт при виде столь нехитрого представления.
Безусловно, иногда нам предоставляют шанс более активно поучаствовать в деле. Это в первую очередь касается работы с уликами. Такие эпизоды смахивают на классические квесты с видом от первого лица: мы оказываемся в какой-либо комнате и кликаем на предметы интерьера в поисках нужной точки. После правильного выбора игра вновь переходит в «книжный» режим, в котором действующие лица долго обсуждают значение нашей находки.
Вторая часть геймплея — это непосредственно судебное заседание. Здесь диалоги между персонажами прерываются для того, чтобы герой мог указать на улику, противоречащую словам свидетеля. Нахождение несоответствий в показаниях — единственное, что может оправдать подзащитного. Недоговаривающие что-либо герои также вычисляются при помощи специальных способностей наших адвокатов. Например, Аполло Джастис обладает браслетом — своеобразным полиграфом, благодаря которому мы можем заметить, как у свидетеля подрагивают пальцы или бегают глаза.
Если мы неверно укажем на улику или сделаем из слов свидетеля неправильное заключение, судья сделает нам выговор, из-за чего зеленая полоска «жизни» сократится. Несколько ошибок приведут к досрочному окончанию заседания и вынесению обвинительного приговора. Поэтому нужно очень внимательно знакомиться с материалами дела — именно в этом и заключается прелесть Phoenix Wright.
Это не элементарно!
Да, может показаться, что геймплей Dual Destinies чрезвычайно примитивен. Все же от игры мы ждем определенного уровня интерактивности, а ее здесь до безобразия мало. Даже в случае поражения мы получим шанс перепройти эпизод и в результате механического перебора возможных действий указать на нужную улику.
Прокурор суров, но любит животных.
Но несмотря на всю свою пассивность по отношению к пользователю, Phoenix Wright удается достичь главной цели: поглотить зрителя, заставить его проникаться каждой фразой персонажей, выстраивать собственные догадки о личности преступника, а не ждать, пока сюжет сам даст все ответы. Удается это благодаря отличному сценарию, ярким персонажам и, что самое главное, логической правдоподобности как поведения преступника, так и хода расследования.
Phoenix Wright увлекает совсем особенно: не как игра, а как иллюстрированная детективная книга, иногда устраивающая читателю тест на внимательность. Поэтому можно очень долго смотреть на борьбу умов, разворачивающуюся в зале суда до тех пор, пока у одной из сторон не останется козырей, и даже самая острая мысль не сможет спасти ситуацию.
Протестую!
Ощущения надуманности или искусственности тех или иных выводов у вас не возникнет. Да, иногда из зала суда веет некоторой наивностью: в качестве прокурора выступает уголовник с коршуном на плече, а показания дает девочка в картонной коробке. Однако колоритные персонажи только придают очарования проекту. Качество прорисовки находится на таком уровне, что на одни и те же картинки смотришь с большим удовольствием.
Вообще, стиль повествования в играх серии на высоте. И неважно, любите вы аниме или нет: о больших глазах и ручьях пота в моменты неуверенности быстро забываешь. Ход судебных заседаний и поведение на них героев создают отличный драматический привкус. Они борются за победу, зачастую забывая о формальностях и переходя на личности, с обеих сторон постоянно раздаются сочные «objection!», музыка соответствует происходящему.
Присутствуют и характерные для детективного жанра моменты, когда, казалось бы, защита полностью обезоружена, но в последний момент неожиданная мысль осеняет адвоката, и он вдохновенно переворачивает всю картину с ног на голову. После этого в зале суда наступает минута молчания, а зритель нервно пытается переварить услышанное. Сюжет изобилует внезапными поворотами и венчается неожиданной развязкой.
Опрос свидетелей — дело нелегкое.
Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies совершенно точно не разочарует фанатов. Очередная часть выполнена в лучших традициях жанра: здесь присутствуют колоритные персонажи, остроумные диалоги и отличный сюжет. Только вот почувствовать обаяние серии вы сможете лишь при выполнении двух условий: во-первых, необходимо владеть английским языком, а во-вторых, вы должны очень любить хорошие детективные истории.
Плюсы: неожиданные сценарные ходы; яркие герои; интересные диалоги. Минусы: однообразие и простота геймплея.
Хорошо что обзоры на игры для 3DS появились, но конкретно вот это для дегенератов что ли сделано? Capcom такие классные игры делала, обидно что тратят свои ресурсы на это.
Уважаемая редакция, это визуальная новелла с элементами пиксельхантинга. Простите за прямоту, но считать за игру это — кощунство. Этот жанр, по сути, есть воплощение всех обвинений игр, как занятие для детей. Кроме фанатов, и гиков с хардкорщиками её не поймет никто. с небольшой натяжкой
Новый выпуск сериала, Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies, вышедший на Nintendo 3DS, дает отличный шанс познакомиться с еще одним гением дедукции в геймерском мире. Понять не могу: здесь опечатка, или имелся в виду новый персонаж?
Спасибо за критику, но будьте любезны — поменьше жаргона. Автор статьи прекрасно сделал обзор. Но если мне не изменяет память в обзорах про «ходячих мертвецов» и «biond» сразу говорилось что — это по сути интерактивные фильмы, а тут… как было сказано выше Подобный стиль игры уже давно известен как — Визуальная новелла или Визуальный роман (Visual Novel). В английском понимании, так же имеет аббревиатуру — AVG (Advanced Video Game). Зачем там расписывать жанр в обзоре не понятно. Это равно сильно описывать геймплей FPS, в статье про Call of Duty.