Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows: Обзор

Глеб Клепцов 2013-09-11 12:03:07 67
Черепашки-ниндзя на сегодняшний день, пожалуй, наиболее обделенные вниманием герои комиксов. Пока бэтмены, человеки-пауки и прочие граждане ежегодно купаются в лучах славы, четыре представителя пресмыкающихся довольствуются редкими низкобюджетными поделками сомнительного качества. Последнее более-менее заметное событие в геймерском мире случилось аж в 2007-м, когда вышла TMNT по мотивам одноименного полнометражного мультфильма. Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows, как мелкое насекомое, подкралась к дате своего релиза тихо и незаметно. Да и название студии-разработчика Red Fly никаких здоровых ассоциаций не вызывает, что, безусловно, не очень обнадеживает.
Нет, это не лох-несское чудовище, а всего лишь Леонардо.

Мы не жалкие букашки

Сюжет игры повествует об очередной масштабной войне между четырьмя мутировавшими черепахами и злодеем-неудачником Шредером. Все знакомо: наши герои проживают в оборудованном в глубинах канализации убежище со всеми удобствами цивилизации. Под руководством крысы-мастера Сплинтера ребята совершенствуют свои навыки и поглощают пиццу. Иногда друзей посещает прекрасная журналистка Эйприл.

С ней-то и случилась беда — однажды девушка не ответила на звонок Донателло. Черепахи во всем винят Шредера и отправляются выяснять отношения с врагом, а заодно уменьшать поголовье его роботизированного и обученного всем видам боевых искусств войска.

Авторы не стали сильно заморачиваться по поводу видеороликов и решили обойтись малой кровью: основная часть сюжетных событий подается посредством прерывающих игровой процесс картинок, выполненных в стиле комиксов. Нарисованы они просто, без особых художественных претензий — изображения очень похожи друг на друга и не имеют ничего общего с яркими оригинальными комиксами. Кажется, их цель одна — занять время, а не передать суть происходящего.

Суперниндзя-черепашки

Геймплей в лучших традициях всех игр про черепашек сводится к бесконечным рукопашным схваткам. Перебили десяток ниндзя в одной комнате — добро пожаловать в другую. И так до конца уровня, где нас встретит толстый «босс», который продемонстрирует всю бездонную глубину местного AI. Если вы играете не в кооперативном режиме с друзьями, то под вашим управлением оказывается всего одна черепаха, пока остальными руководит компьютер. До встречи с «боссом» их поведение особых нареканий не вызывает. Да, где-то Микеланджело упрется носом в стену, где-то Донателло задумается о вечном, но в целом эти выходки терпимы, ибо мы всегда можем выполнить за напарников грязную работу. А вот когда от черепах требуются слаженные действия, уже ничего не поделаешь. Вместо того чтобы осторожно атаковать огромного железного цербера, болваны в припадке коллективного безумия несутся на него и совместно умирают. А в одиночку разбираться с гигантом, поверьте, очень нелегко.
Хватит уже сидеть в «фейсбуке»!

Зато наши коллеги превосходно умеют чесать языком. На протяжении всего уровня диалоги между мутантами не прекращаются. Они обсуждают все, начиная от убитого противника, заканчивая одиноко лежащей в канализации пиццей. Поначалу юмор и обнаруживающиеся в диалогах характеры черепах забавляют. Но когда одни и те же реплики повторяются десятки раз, ничего, кроме раздражения, это не вызывает.

Не страдает от разнообразия и дизайн локаций. Большую часть времени мы проведем в темных канализациях и мрачных тоннелях. Разработчики попытались разбавить уныние нью-йоркскими улицами и крышами, однако атмосфера всюду одна и та же — мы движемся по узким коридорам, обитым однообразными текстурами.

Причем чувство скованности движений возникает в первую очередь не из-за недостатка пространства. Проблема заключается в том, что любые способы взаимодействия с окружением являются заскриптованными и осуществляются в специально заготовленных для этого местах. То есть перепрыгнуть на понравившуюся крышу или пролезть в трубу у нас не получится — ни вольного паркура, ни минимальной степени свободы здесь, увы, нет. Черепахи рождены ползать, а не летать, и Out of the Shadows постоянно об этом напоминает.
Ох уж эти фанаты.

Панцирь носят как рубашки

Главное и единственное достоинство игры — боевая система. В целом ее логика напоминает последние части Batman, но отличается от них некоторыми деталями. Мы так же безапелляционно колотим противников, вовремя используя контратаки и набивая цепочки комбо для выполнения специальных приемов. После успешной десятиударной связки мы можем влепить супероплеуху, отправляющую большинство вражин в нокаут. Во время сражений разрешено переключаться между черепахами, дабы составлять более длительные комбинации. Но если в «аркхемских» играх достаточно одной кнопки для выполнения потрясающе зрелищных движений, то здесь боевая система предлагает около пяти активных ударов, которые, естественно, складываются в бессчетное количество цепочек.

Учитывая то, что для действий каждой черепахи создана уникальная анимация, несложно представить, насколько красиво и разнообразно выглядят местные схватки. Леонардо ловко размахивает мечами, Рафаэль крошит гадов саями, Микеланджело орудует нунчаками, а Донателло мастерски владеет посохом. Между миссиями мы получаем доступ к «апгрейду» наших черепашек, каждая из которых обладает собственными умениями и древом навыков. Заработанные во время задания очки можно вложить по своему усмотрению — равномерно распределить между всеми героями или отдать предпочтение кому-то одному.

Открытый мордобой разработчики зачем-то решили разнообразить совершенно бесполезными элементами стелса. При нажатии определенной клавиши черепашки приседают и начинают двигаться гуськом. В настройках управления указано, что это действие называется переходом в режим скрытности, однако больше ничто не подтверждает этот факт. Дело в том, что незаметно «подкрасться» к одинокому противнику мы можем и галопом. В то же время зачастую оппонент неожиданно достает мечи и бросается на нас, несмотря на то что черепахи не издали ни звука, подбираясь к нему. Впрочем, даже если бы система обнаружения работала прилично, размеры уровней, огромное количество врагов, да и сама логика геймплея полностью обессмысливают подобный «стелс».
Шредер всегда очень рад неожиданным гостям.

В итоге сюрприза для любителей черепашек мы не получили. Out of the Shadows — обычный второсортный продукт, несчастное дитя студии с малым бюджетом и опытом. Он не запоминается ничем, однако недурно поставленные бои способны выкрасть у вас пару часов жизни. Если вы тоскуете по временам, когда от игр не требовалось ничего, кроме геймплея, заключающегося в непрестанном избиении врагов, то у «Черепашек» есть шансы вам понравиться.

Плюсы: зрелищные схватки; возможность переключаться между героями.
Минусы: бездарная подача сюжета в виде комиксов; бесполезный стелс; унылость локаций; повторяющиеся диалоги; назойливая музыка.

Другие новости

Комментарии

Проходняк? Я бы Мусор поставил. Самая худшая игра, которую я запускал в этом году, после Remember Me.
а ещё была отличная игра на денди,3-я часть
Ну и где скрин?
Скачайте лучше все сезоны и посмотрите, удовольствие гарантированно :)
Игра делалась по мотивам нового мультика не старого! что вам в этой не нравится?
Все комментарии