The Raven: Legacy of a Master Thief: Обзор

Кирилл Волошин 2013-08-05 12:07:52 15
Немецкие разработчики продолжают радовать любителей квестов. Пока признанные звезды жанра вроде Джейн Дженсен (Jane Jensen) и Тима Шейфера (Tim Schafer) только обещают золотые горы тем, кто поддержал их на Kickstarter, немцы исправно снабжают нас новыми качественными приключениями и при этом не просят срочно найти еще миллион долларов на доведение проекта до ума. И даже без этих миллионов у них получаются отличные квесты. The Raven: Legacy of a Master Thief — очередное тому подтверждение.
Зеллнер ведет очень подробный дневник, отлично помогающий ориентироваться в происходящем: сюда он записывает все свои наблюдения, подозрения и текущие задачи.

Немцы, как правило, делают фэнтезийные приключения. Особенно в этом преуспела студия Daedalic Entertainment, авторы Deponia и The Night of the Rabbit. Их соотечественники из KING Art тоже отметились веселым фэнтези-квестом The Book of Unwritten Tales. Тем удивительнее, что их новая игра никакого отношения к эльфам, оркам, рыцарям и магии не имеет. The Raven: Legacy of a Master Thief переносит действие в середину XX века и рассказывает увлекательнейшую историю, которая сочетает традиции классических английских детективов и классических же фильмов об охоте на неуловимого преступника.

Чисто швейцарский детектив

Преступника, как вы уже догадались, кличут The Raven, и он специализируется на краже самых дорогих драгоценных камней. Долгое время Ворон ловко уходил от расставленных полицией сетей, но после нашумевшей кражи из Лувра удача, казалось, отвернулась от него навсегда — парижский инспектор Николас Легранд застрелил знаменитого вора. Однако через 4 года произошла очень похожая по стилю кража: из Британского музея похитили один из двух «Глаз Сфинкса» — самых знаменитых рубинов в мире. Многие заговорили, что The Raven вернулся, а Легранд, получается, застрелил не того человека.

А может быть, это новый Ворон, который намеренно копирует стиль известного вора? Чтобы разобраться во всем этом, полиция решает действовать «на живца»: второй «Глаз Сфинкса», за которым вор, понятно, обязательно вернется, помещают в сейф и везут сначала в «Восточном экспрессе», а потом на круизном лайнере, направляющемся в Каир. Рядом с ним неотступно находится Николас Легранд, который и руководит всей операцией.

Однако главным героем The Raven: Legacy of a Master Thief является отнюдь не Легранд, а скромный швейцарский констебль Антон Якоб Зеллнер. И это решение сценаристов — главная удача игры. Ведь Зеллнер — само очарование. Маленький, лысоватый и немного смешной, он одновременно похож на Эркюля Пуаро в исполнении Дэвида Суше и комиссара Жюва, которого в трилогии «Фантомас» играл Луи де Фюнес.
В местном «Восточном экспрессе» хочется жить!

Впрочем, более всего Зеллнер напоминает большого ребенка: он быстро находит общий язык с веснушчатым мальчишкой, как маленький радуется встрече с любимой писательницей и периодически разговаривает сам с собой в зеркале. Все это привносит в игру ироничный тон, заставляя вспомнить того же «Фантомаса» или знаменитую картину «Розовая Пантера» 1963-го года.

О пользе общения

И все-таки The Raven: Legacy of a Master Thief — не комедийный детектив. Здесь гремят взрывы, совершаются убийства, попадает в беду ребенок. И именно Зеллнер, этот немного нелепый пожилой человек, первым приходит на помощь, оказываясь храбрее, умнее и прозорливее всех. К такому колоритному герою сразу начинаешь испытывать огромную симпатию.

Аккомпанируют ему не менее яркие персонажи. Тут есть толстая властная баронесса со своим немного забитым слугой Джеймсом, вороватый длинноволосый скрипач, крайне подозрительный полицейский из Скотланд-Ярда, именитая писательница, очень похожая на мисс Марпл, и ее скромная помощница. Это не говоря уже об одержимом идеей поймать Ворона Легранде, который долгое время отмахивается от Зеллнера, как от назойливой мухи.

Каждый персонаж отличается своим характером и даже манерой разговора, а многие еще и явно что-то скрывают. Всю игру наш лысоватый констебль общается с ними, узнает много нового, с кого-то срывает маски, а того же Легранда заставляет переменить отношение к себе. Именно на этом взаимодействии с колоритными персонажами во многом и строится сюжетная интрига. В итоге история не отпускает: здесь постоянно что-то происходит, а сценаристы все время подбрасывают новые сюрпризы.
Игра поощряет исследование локаций: так можно найти какой-нибудь секрет или необязательный пазл.

Простые загадки — сложная история!

Собственно, квестовая часть в такой ситуации выполняет роль фона: она призвана развлекать, но ни в коем случае не переусложнять и не перегружать игру, чтобы не отвлекать игрока от сюжета. Каких-то сложных, затейливых пазлов в The Raven: Legacy of a Master Thief практически нет. Мы часто и подолгу беседуем с персонажами, осматриваем интерьеры и собираем предметы в инвентарь, чтобы потом правильно их использовать в нужном месте. Выломать дверь пожарным топором, смастерить факел с помощью пропитанной маслом тряпки и алкоголя, повернуть массивный вентиль куском трубы, открыть замок заколкой — бал здесь правит вполне понятная жизненная логика.

Какие-то сложности может вызвать лишь необходимость в некоторых случаях по несколько раз изучать одни и те же активные точки, прежде чем наш герой решится предпринять какое-то действие. Но и в этом чувствуется своя логика. Классический пиксельхантинг, конечно, иногда утомляет, но для особо нетерпеливых предусмотрена возможность подсветить активные точки. Правда, в отличие от большинства современных квестов, в The Raven за это приходится платить: за все успешные действия игра начисляет рейтинговые баллы, а за подсказки, наоборот, снимает их.

Кто-то, возможно, будет этим разочарован и скажет, что пазлам не хватает фантазии, каких-то ярких необычных ситуаций или, например, мини-игр (таковые появляются лишь в самом конце, когда мы попадаем в лабораторию Легранда). Но вспомните — во многих квестах буйной фантазией или заковыристыми головоломками дизайнеры подменяют собственно интересную историю. А главное, такие пазлы, как правило, очень условны и пришиты к сценарию белыми нитками. А в The Raven с интригой как раз все хорошо, и поэтому некоторая легкость квестовой части воспринимается спокойно: мы в первую очередь смотрим «кино», распутываем детектив, а не ломаем голову над тем, что там имели в виду дизайнеры пазлов.
С режиссурой в игре все в полном порядке.

The Raven: Legacy of a Master Thief воспринимается именно как яркий интересный фильм — с почти фотореалистичной графикой, красивыми декорациями, шикарной музыкой, грамотной режиссурой, колоритными персонажами, качественными диалогами, богатыми литературными описаниями, и ни на секунду не отпускающей вас интригой. В то же время это пусть и не самый сложный, но вполне увлекательный и далеко не примитивный квест. Так что с нетерпением ждем продолжения этой истории: пока вышел лишь первый эпизод, а всего их обещано три.

Плюсы: харизматичный герой; яркие персонажи; красивая графика; интригующий сюжет.
Минусы: пиксельхантинг; кому-то игра покажется слишком легкой.

Другие новости

Комментарии

Получается финал открытый и история незакончена? (Я ещё не играл). И ещё, будет официальный русификатор?
Любимый жанр, визуально радует глаз, неплохие отзывы, надо брать!
Спасибо за обзор, и до этого посматривал на игру с интересом, теперь точно куплю.
Куплю :), спасибо stopgame за обзор, а то не знал купить или не купить :)
Я имел ввиду что количество квестов с изумительно в последнее время очень много. Одно лишь не радует: мало человек которые любят квесты. Сейчас всем в основном подавай или action или rpg(да и то в последнее время действительно достойных игр этого жанра можно пересчитать по пальцам, до сих пор ностальгия по классике). Очень радует что появляется тенденция на рисованные квесты (те же deponia или The Whispered World).
Все комментарии