DARK: Обзор

Кирилл Волошин 2013-07-17 16:24:16 67
Вампиры у нас ассоциируются с чем-то мрачным, страшным, порочным, но неизменно стильным, готичным и увлекательным: почти всегда это какое-то опасное приключение, полное сверхъестественных сил, нечеловеческих способностей и бьющей через край сексуальности. Однако в новой игре Realmforge Studios вампиры ассоциируются лишь со скукой и однообразием.

Впрочем, сама концепция DARK вызывает обратные чувства — это жесткий, не прощающий ошибок стелс-экшен в сеттинге, чем-то напоминающем мир Vampire: The Masquerade. Здесь тоже вампиры живут среди людей в современных мегаполисах, делятся на кланы и касты, а самые влиятельные и старые кровососы владеют пароходами, фабриками и корпорациями. Новообращенный вампир Эрик, чтобы выжить и понять, как он дошел до жизни такой, должен посетить многих из этих старожилов. С распростертыми объятиями его никто не ждет, а убивают новичка удивительно быстро. Поэтому ему приходится действовать максимально скрытно, используя в качестве главного союзника титульный мрак и свои теневые сверхспособности…
Теневое зрение позволяет видеть сквозь стены врагов и даже их оружие (если хорошенько «прокачать» это умение).

Тени Эрика

Собственно, стелс в игре проработан неплохо. DARK действительно не прощает ошибок и не позволяет быстренько пробежать уровень. Охранники тут очень подозрительны, они отлично слышат и видят, а если заметят героя, то сразу поднимают тревогу и начинают искать его всей толпой. Приходится выжидать, изучать траектории движения патрулей, аккуратно убирать за собой тела и обходить места, которые могут поднять лишний шум, будь то рассыпанное стекло под ногами или музейный экспонат на фотоэлементах, который сам включается и начинает громко сообщать разные интересные факты.

Но главное, нужно грамотно использовать многочисленные теневые умения героя. Они позволяют быстро, почти мгновенно перемещаться в выбранную точку (например, за спину противнику или на перила лестницы); убивать врагов на расстоянии; создавать шум, заставляющий охрану смотреть в другую сторону; самому на время превращаться в тень; и так далее. На использование большинства способностей нужны очки жизни, а те мы получаем, когда не просто убиваем охранника, подкравшись к нему сзади, а выпиваем у него всю кровушку. Правда, это отнимает время и поднимает шум, так что приходится соблюдать осторожность…

Все умения Эрика открываются и «прокачиваются» по мере набора опыта. «Экспу» выдают за убийство врагов и успешное выполнение заданий. Причем если мы все это сделаем, не подняв лишнего шума, то получим дополнительную награду.

В общем, стелс-механика DARK по набору возможностей мало в чем уступит, допустим, Dishonored. Причем здесь сверхспособности героя (например, та же быстрая телепортация за спину) не превращаются в узаконенный чит: даже с ними Эрик остается очень уязвимым.
Сексапильные девушки — обязательный атрибут вампирских игр.

Скучные прятки

Поклонники скрытных салочек с врагами, по идее, должны быть довольны, но, скорее всего, даже они рано или поздно заскучают. Потому что по всем остальным параметрам DARK вчистую уступает конкурентам — здесь вялый и вполне предсказуемый сюжет, примитивный дизайн, убогая режиссура и неинтересные персонажи.

Поначалу этого еще не замечаешь. Игра встречает нас сценами странных видений ангела, разговаривающего с Эриком, потом мы оказываемся в стильном ночном клубе под названием «Убежище»: именно он станет нашей базой, где новые друзья-вампиры выдают главному герою задания и помогают советами. Мы идем на первое дело, радостно пробуем свою теневую силушку и уже предвкушаем увлекательное и кровавое приключение, но вскоре понимаем, что его-то как раз и не будет.

Сюжет сводится к серии однотипных миссий, заставляющих долго прятаться, чтобы потом одним ударом убить главного злыдня, понять, что это снова не помогло, вернуться в ночной клуб и получить наводку на новую цель. Локации и цели меняются, но дизайн и сама подача истории остаются одинаково примитивными: видения ангела, жалкие сценки на движке, преимущественно пустые холодные интерьеры (лишь в логове старых вампиров попадаются интересные детали вроде кровавых росписей на стенах или коллекции человеческих органов).

Какая-то динамика и интрига закручиваются ближе к финалу, когда Эрик попадает в ловушку, спасает любимую девушку, узнает о себе много нового и даже становится перед выбором, открывающим две разные концовки игры. Но ведь до этого еще нужно дотерпеть. Возможно, многие бы и дотерпели, будь в DARK лучше развита ролевая составляющая. От RPG здесь лишь «прокачка» умений да пара простеньких побочных заданий, которые выдают обитатели «Убежища».
Среди врагов попадаются не только спецназовцы, охранники или старые вампиры, но и опустившиеся до уровня безмозглых монстров упыри.

Подолгу высиживать в засаде, выжидая нужный момент, раз за разом перепроходить трудные места и терпеть прочие лишения в играх мы, как правило, готовы только ради чего-то — интересной истории, привлекательной атмосферы, каких-то дополнительных наград. В DARK ничего этого нет. Получить удовольствие от проекта Realmforge Studios смогут только те, кто воспримет его как чистый стелс-симулятор, лишенный всего остального, что превращает голую механику в полноценную игру. Впрочем, и их едва ли порадует тот факт, что из всего многообразия теневых способностей главного героя реально востребованы лишь 2-3.

Плюсы: неплохо проработанная стелс-механика; у героя много интересных умений; можно пить кровь.
Минусы: скучный сюжет; слабая режиссура; плоские персонажи; неудобное управление; из всего обилия способностей реально востребованы лишь несколько.

Другие новости

Комментарии

Реально это иногда бесит
Тоже думал будет «мусор». После первого трейлера уже хотелось его, родимого, влепить заочно.
Почему не мусор? Стелс абсолютно кривой.Накой чёрт все эти способности, если ГГ даже не может спрыгнуть с уступа.Выполняя скрытные убийства наш упырь зачем то отбрасывает жертву метра на 1.5.Зачем? Наверно чтобы было похардкорней, ведь то, что охранники убер зрячие и слышащие недостаточно.Нужно ограничить сохранения, и сделать так, чтобы ГГ таскал трупы как черепаха, а когда тащил по лестнице, то труп становился тяжелее раз в 20, а если учесть, что охранники буквально «чуют» трупы, то вы будете проходить этот эпизод ещё не раз.Вампирские способности мало того что бесполезны, так ещё и их применение ограничивают.И от фиолетовой стилистики из глаз кровь идёт, болит голова и тошнит.
Никакой сюжет «такое» не спасёт.
Не хотел покупать игру, но всё-таки решился ипожалел, по-скольку игра обсалютно не понравилась…
Снес игру не пройдя даже обучения, все настолько банально и тупо, что после дизонорда даже вникать в это нет никакого желания(
Все комментарии