Lost Planet 3: Превью

Кирилл Волошин 2013-05-21 11:11:29 43
Крупные японские издательства, как известно, обожают привлекать к разработке продолжений своих игр западные студии. И редко из этого выходит что-то путное. Достаточно вспомнить, как чуть не загубила серию Silent Hill калифорнийская Double Helix Games (мы про Silent Hill: Homecoming). Поэтому, когда объявили, что третью часть Lost Planet будет делать опять же калифорнийская Spark Unlimited, отметившаяся до этого весьма посредственными экшенами Legendary и Turning Point: Fall of Liberty, многие поспешили окончательно похоронить эту серию. Однако сегодня, за пару месяцев до релиза, складывается впечатление, что именно Lost Planet 3 станет лучшей игрой в серии.
Согласитесь, главный герой похож на заросшего и небритого Николаса Кейджа.

Первая Lost Planet, вышедшая в декабре 2006-го года, оказалась не идеальным, но достаточно оригинальным и интересным экшеном. Привычные для японцев сражения с плохими мегакорпорациями и огромными монстрами, а также пострелушки боевых роботов дополнялись необходимостью постоянно учитывать неприятные природные условия: все действие происходило на заснеженной планете E.D.N. III, где игроку постоянно нужно было следить за уровнем своей тепловой энергии. В сиквеле разработчики почему-то решили растопить суровую атмосферу, и игра превратилась в посредственный кооперативный экшен в джунглях. После этого предугадать, в каком направлении пойдет третья часть и пойдет ли она вообще, не смог бы даже Нострадамус.

Снег, кровь и минералы

Что же мы имеем в итоге? Прежде всего, авторы намеренно опускают градус героичности, динамики и помпезности: вместо потерявшего память солдата из первой части или бравых наемников из второй теперь главным героем является простой с виду работяга-шахтер Джим Пейтон. Он отправляется на планету E.D.N. III, просто чтобы заработать денег и помочь своей семье. Действие третьей части разворачивается до событий первой, корпорация NEVEC еще только проводит геолого-разведывательные работы, строит тепловые генераторы и шахты по добыче минералов, содержащих ценную энергию.

Джим работает на NEVEC, ему не до политики и не до пафосной борьбы с корпорациями. Ежедневно он залезает в кабину огромного меха и выходит из теплого бункера на поверхность скованной льдами, окутанной снежными бурями планеты, чтобы делать свою тяжелую работу: бурить, добывать, расчищать проходы, чинить промерзшие механизмы. Поэтому многие задания сводятся к тому, чтобы, например, схватить рукой робота гидравлику заклинивших дверей и усиленно трясти ее.

Естественно, в процессе Джим все равно будет сталкиваться с агрессивными акридами, насекомоподобными монстрами, попившими немало нашей кровушки в первой части. Но Джим — не суперсолдат, а его мех еще не оборудован вооружением. Поэтому сражения в третьей части будут совсем другими. В темных коридорах скрытых подо льдами научных станций, шахт и баз игровой процесс будет больше напоминать Dead Space: мы осторожно исследуем локации, периодически пугаемся, слыша неприятные шорохи, нервно отстреливаем выскакивающих на нас монстров да усиленно жмем на какую-нибудь клавишу, чтобы не дать твари добраться до горла Джима. А на поверхности, управляя роботом, придется хватать огромных акридов за клешни и буром отрывать конечности.
Джиму будут доступны лишь три вида огнестрельного оружия плюс нож и гранаты.

Живи и исследуй

Все это подчеркивается более выверенной атмосферой выживания и вниманием к деталям. Пол-игры мы проведем в кокпите робота, где помимо реалистичных приборных панелей можно будет увидеть видеописьмо от супруги Джима — та жалуется, что сын растет без отца. Периодически придется вылезать из замерзшего меха и отстреливать лед с его механизмов. А одной из главных опасностей станут вовсе не акриды, а устрашающие, наваливающиеся на нас лавиной снежные бури.

Сами авторы говорят, что хотят сделать главного героя и его окружение максимально живыми и реалистичными. В любой момент можно общаться с разными персонажами на базе, причем после выполнения ключевых миссий будут меняться диалоги, настроение собеседников — они гибко реагируют на Джима и на то, что происходит.

Изменится и структура игры. Lost Planet 3 делает ставку на свободу и исследование. Беседуя с NPC, можно будет брать побочные задания и возвращаться в уже открытые локации, чтобы добыть новые материалы — они понадобятся при покупке улучшений для оружия и меха.

Несмотря на более пристальное внимание к сюжету и атмосфере, мультиплеер, всегда бывший важной частью серии, никуда не денется. Более того, появится новый режим Scenario: здесь игроки, разделившись на бойцов NEVEC и «снежных пиратов», выполняют связанные задания. Например, одни должны провести к цели бур, а другие пытаются помешать этому. В перерывах игроки смогут настраивать классы персонажей, выбирая им оружие и перки.
Крюк из первой части теперь можно использовать, чтобы быстро забраться в кабину меха.

В итоге Spark Unlimited и Capcom выбрали, кажется, самое верное решение. Если Double Helix Games в Silent Hill: Homecoming решила добавить в хоррор экшена и динамики, то здесь все получается с точностью до наоборот: из кооперативного боевика Lost Planet превращается почти что в survival horror с густой атмосферой, напоминающей одновременно о Dead Space, «Чужих» и «Нечто».

Другие новости

Комментарии

Странно что LP3 это же предыстория.
Тащишься от снега? поиграй в Snowcat Simulator
увы — увы — не важно — вобще не существенно...=?
Поэтому я и ни кричу фу гавно кака.
Ни кричу. Господи. Убей меня.
Все комментарии