Если среди читающих данный материал есть настоящие поклонники сериала MGS, то настоятельно не рекомендуем воспринимать Metal Gear Rising: Revengeance как некую серьезную главу великой саги, ибо разочарование настигнет вас необычайно быстро. Разработчики просто пытаются собрать кассу на узнаваемости бренда и просят сыграть в скоростной, истинно японский слэшер, стоящий особняком от знаменитой сложносочиненной вселенной. Собственно, если вас сей факт никоим образом не смущает, то добро пожаловать.
Райден хоть и не Чак Норрис, но тоже сойдет.
Солидный Райден
После выхода Guns of the Patriots мы простили Хидео Кодзиме (Hideo Kojima) тот факт, что во второй части он нас свел с желторотым и патлатым новичком-неумехой. Согласитесь, Райден как киберниндзя был необычайно крут в MGS4. Анонс тогда еще MGS: Rising (череда изменений слов в заголовке игры — это вообще отдельная история) вызвал справедливый интерес у публики. Всем было интересно узнать, как белобрысый новобранец превратился в беспощадного героя, который с легкостью может нижний брейк станцевать с привязанными к ногам многотонными роботами.
MGR: Revengeance, как принято говорить в подобных случаях, проект сложной творческой судьбы. Сначала он задумывался как приквел и по совместительству большая история с Райденом в главной роли. Кодзима пообещал раскрыть всю подноготную становления бойца на путь, простите, «киберниндзенства». Позже разработчики столкнулись с непредвиденными трудностями, и от не доведенного до ума экшена про высокоточное шинкование отвернулся даже сам маэстро. Подконтрольные ему девелоперы из Kojima Productions никак не могли нащупать баланс между зрелищным экшеном-«рубиловом» и стелсом. Преследование подобного равновесия — крайне важный критерий для настоящей MGS. Релиз мог бы вовсе не состояться, но девелоперы из Platinum Games взялись за финальную полировку MGR: Revengeance, а это значит, что мы сможем увидеть Райдена уже в начале будущего года.
Смена разработчика кардинальным образом сказалась на облике игры. Теперь это совсем не стелс-экшен, но порядочный слэшер от мастеров жанра. Напомним, что Platinum Games ответственна за создание Vanquish и Bayonetta. Первая радовала нас своими скоростными перестрелками на стероидах, ну а «Байонетта» заставила даже самых упертых фанатов Devil May Cry уверовать в здоровую конкуренцию. MGR: Revengeance — это слэшер чистой воды. Это игра для тех, кто хотел когда-нибудь познакомиться с MGS, но без заслушиваний долгих диалогов с переживаниями главных героев. Только чистый ниндзя-экшен и рубилово.
Девушки в MGR не дадут себя обидеть.
Сделанные на серьезных щах брифинги где-то на подсознательном уровне пропускаются мимо ушей. Есть вы и ваш верный инструмент для разделки. С первых геймплейных роликов Revengeance интриговала заявленной возможностью разрезать окружающие объекты под любым углом и на сколь угодное количество частей. Так вот, после всех тягот со сменой разработчиков игра сохранила свою главную геймплейную достопримечательность. Резать разрешено в двух режимах. Есть так называемый Blade Mode — это когда время замедляется, и можно со спокойной душой определиться, как кромсать и под каким углом. Светящиеся иконки-подсказки помогут вам быстрее разобраться с противником. Направляете орудие убийства на подсвеченный участок — дело в шляпе. Стандартный режим ведения боя подойдет в тех случаях, когда недруг — парень простой, убивается быстро, особых методов для наискорейшего умерщвления не требует. Райден в такой ситуации похож на безумного повара из суши-бара, ловко нарезающего рыбное филе для роллов.
Приблизительно так проходит вся игра. Мы слушаем небольшой поучительный монолог по внутренней связи, встречаем плохих парней, а после решаем, как с ними расправиться: быстро или не очень. Все время использовать Blade Mode не получится. Режим наведения с замедлением времени не лучшим образом влияет на здешний ураганный темп, и разработчики внедрили элементарный сдерживающий элемент. На использование slo-mo тратится особая энергия — восполняться она может только при извлечении неких капсул из тел противников. Райден сначала набрасывается с заточенным лезвием на врага, а потом достает из тела поверженного нечто вроде позвоночника (ох уж эти японцы!) — тот самый носитель энергии. Соответственно, ради одного сеанса вдумчивого препарирования требуется секунд десять скоростного махания. К слову, знаменитые восклицательные знаки над головами «запаливших» нас противников никуда не исчезли. Картонные коробки-невидимки, будем рассчитывать, тоже завезут.
Если бы Пророк из Crysis был белым, он бы выглядел приблизительно так, как этот бугай справа.
Поверхностно и быстро
Фирменные черты типичной постановки MGS присутствуют в Revengeance в достаточном объеме. Особенно это становится заметно, когда дело доходит до разборок с «боссами». Собственно, главному герою абсолютно неважно, какого размера будет последний и самый важный оппонент на уровне. В Guns of the Patriots наш киберниндзя останавливал на своем пути целые корабли. В Revengeance масштабы бойни останутся схожими. Будь это просто перекачанный, обвешанный по последнему слову техники амбал или целый вертолет с ракетными установками на борту. Даже если дело касается давно известных фанатам сериала роботов (тех, что похожи на огромных цыплят и издают звуки, похожие на мычание коровы), у Райдена хватит прыти и скорости на всех. Вертолет он лишит лопастей, а потом с ребяческой самоотверженностью запинает оставшуюся металлоконструкцию ногами.
Самое время вспомнить о сюжете MGR — то есть да, в конце материала. Неспроста мы его здесь расположили. Будь в прописанной истории хоть несколько спасений мира и освобождений толп заложников, мы все равно не станем к ней относиться серьезно. Тому много причин, но суть самой главной из них лежит, как говорится, на поверхности. Отдельно выведенный слэшер про Райдена имеет к придуманной Кодзимой вселенной весьма опосредованное отношение. Общую хронологию событий он никак не дополняет. Да и сама Platinum Games предлагает больше внимания уделять экшену и поиску пасхалок, нежели мучить себя просмотром долгих и практически всегда непонятных по содержанию роликов на движке.
Самое главное, что нужно помнить, — перед нами не приквел MGS4. События игры стартуют спустя несколько лет после того, как Снейк бросил курить, а блудный киберниндзя вернулся к семье и нормальной жизни. Райден, посидев дома с женой и ребенком, внезапно понял, что ничего в жизни уже больше не умеет, кроме как резать катаной все и вся. Судьба сводит его с частными военными компаниями, которые будут выдавать ему задания по ликвидации целых взводов солдат. В общем, мило, как всегда.
В Revengeance будет множество открытых уровней.
MGR: Revengeance — вовсе не новая часть Metal Gear Solid, какой она казалась на момент анонса. В начале будущего года мы получим просто высокоскоростной и, предположительно, компетентный слэшер от людей, которые не понаслышке знакомы с этим сложным жанром. Кодзима пока слишком занят пятой частью, ну а Platinum Games выступает лишь в роли «группы для разогрева». Сможет ли она по полной завести скучающую публику — узнаем совсем скоро.