Переносом игр с одной платформы на другую сегодня никого не удивишь. В большинстве случаев такой чести удостаиваются консольные развлечения, которые рано или поздно портируют на, как раньше говорили, «IBM PC». Порты получаются различной степени кривизны, что порой вызывает неслабые бури возмущений на просторах Интернета. Вообще, это довольно плодородная почва для споров: надо или не надо портировать? А почему так поздно перенесли? А почему до сих пор только владельцы приставок играют, а мы — нет? Короче говоря, еще один кирпичик в огромную стену непонимания между «компьютерщиками» и «консольщиками».
Бывает, что портируют и с PC на приставки, создают игры «по мотивам» для мобильных платформ, а вот порты с «мобилы» на компьютер весьма и весьма редки. Galaxy on Fire 2 Full HD — как раз такой случай.
Красиво. Если не присматриваться и не приближать камеру.
Почти рейнджер
Появившись в далеком уже 2005-м году как игрушка на Java, Galaxy on Fire медленно, но верно покорила почти все мобильные платформы и обзавелась второй частью, которая постепенно добралась и до Mac, а совсем недавно и до нашего родного PC. Если верить слухам, игра весьма и весьма недурна, но хорошие отзывы о версии для телефонов и прочих «айпадов» вовсе не гарантируют успех на такой серьезной платформе, как ПК.
Почитав «завлекалочки» на странице игры в магазине Steam, начинаешь думать, что перед тобой ни много ни мало достойный наследник «Космических Рейнджеров». Судя по всему, авторы GoF всей душой полюбили одну из лучших игр подобного жанра и создавали свое творение, вдохновляясь шедевром российского игропрома. Схожего между этими играми куда больше, чем кажется на первый взгляд. Дело даже не в открытом мире, системе сюжетных и второстепенных заданий, продуманной торговле, богатом арсенале вооружений — традиции жанра, куда уж без них. Безжалостные инопланетяне загадочного происхождения, то тут, то там нападающие на мирные системы содружества различных людских и не только рас; военизированная организация, занимающаяся борьбой с незваными гостями; галактические новости, что транслируются на станциях; да и самый первый кораблик главного героя — где-то мы уже видели подобное, причем совпадения порой даже в мелочах.
Впрочем, вскоре обнаруживаешь, что, как и ожидалось, до глубин проработки ключевых особенностей «Рейнджеров» GoF2 не подобралась даже близко. Хотелось увидеть хотя бы вменяемую и незаезженную сюжетную историю, но — не в этот раз. Сюжет здесь строго такой, какого достаточно для небольшой игрушки, в которую никто не будет вникать и искать каких-то откровений. «Привет, пилот, из-за поломки двигателя тебя выкинуло в отдаленный уголок галактики, да еще и на несколько десятков лет вперед. Получай в собственность небольшой корабль и постреляй вон тех плохих инопланетных парней, которые хотят нас всех уничтожить» — вот, собственно, и вся история. Придется «понять и простить» — все же это порт, тем более на «старшую» платформу.
Войду недолго осталось коптить вакуум родной системы.
Межгалактическая скука
Игре для «мобильника» вовсе не обязательно обладать образцовым сюжетом, но вот без насыщенного и в то же время простого в освоении геймплея не обойтись. Тут, на первый взгляд, с этим все в порядке: в первых боях есть то самое «бодрое космическое рубилово» — вспышки лазеров, крутые виражи, дымные шлейфы ракет… Но чем больше играешь, тем яснее виден один из главных недостатков Galaxy on Fire 2 — однообразие сражений. Вне зависимости от того, против кого мы воюем, какое вооружение используем, как пытаемся построить бой, все происходит по одному и тому же сценарию. Слететься лоб в лоб с врагом, разойтись, повиснуть на хвосте, подранить ракетой, добить из основного оружия, нацелиться на следующего противника — и такое из боя в бой, без каких-то изменений. Спустя пару часов игры перестрелки способны вызвать лишь зевоту, что мотивации к дальнейшему прохождению не добавляет.
Думаете, скучные боевые действия — главный минус игры? Как бы не так, все только начинается. Воевать не только неинтересно — вскоре к боям начинаешь испытывать самую настоящую ненависть. Сохранения возможны только на станциях, и если очередное задание предполагает затяжной бой, то начинаешь неслабо переживать за сохранность своего кораблика. Не будь здешние сражения похожими друг на друга до мелочей — еще куда ни шло, но, как мы помним, особым разнообразием в этом плане GoF2 похвастать не может.
Вот и крутишься в бою из последних сил, всеми правдами и неправдами стараясь увернуться от выстрелов многочисленных врагов (а зачастую корабли противника и не собираются заканчиваться), и с ужасом следишь за неумолимо уменьшающейся полоской «здоровья». В очередной раз переигрывать одну и ту же миссию, большая часть которой состоит в неспешных полетах от одной маршрутной точки к другой, особого желания нет. «Хардкор», да, но такой «хардкор» нам не нужен!
Межзвездная карта. Как же раздражает, что между системами можно перемещаться только по строго заданным маршрутам.
В итоге к выполнению сюжетных заданий подходишь с некой опаской: а вдруг сейчас опять скажут лететь на другой конец галактики (что само по себе занимает немало времени) и заставят сражаться полчаса без передышки? Не спасают положение и побочные задания, которых здесь хватает. Отвезти пассажиров к далекой планете, перебить пиратов в заданном секторе, переправить ценный груз. Ничего нового нет, а проходить их просто так, без особой цели, неинтересно — не хватает случайных событий, взаимодействия с окружающим миром. В этой «песочнице» жить не получится.
Непродуманный интерфейс тоже не радует. Видимо, перенос с мобильной платформы не самым лучшим образом сказался на этой части игры. Прокладывание маршрута между звездными системами возможно только во время нахождения на станции, взглянуть на карту и оборудование корабля можно тоже только во время стоянки. Про покупку в магазинах модулей и товаров и говорить не хочется — там, где можно было легко обойтись нажатием одной кнопки, необходимо использовать две-три, да еще и постоянно переключаться между разными окнами. К чему такие сложности?
Ускорение времени, позволяющее сократить долгие полеты внутри системы, работает весьма странно — его можно использовать только при подлете к станции или ретранслятору. Все остальное время придется двигаться с черепашьей скоростью, и заняться в это время совершенно нечем. Любоваться на звезды? Увольте. Может, для телефонов здешние виды и годятся, но на мониторе компьютера никакого восхищения они не вызывают. Про модельки кораблей и станций я и не говорю — все это осталось в том же 2005-м, когда на свет появилась первая версия GoF.
Почувствуй себя космическим шахтером. Небольшой, но стабильный заработок гарантирован.
Получается, Galaxy on Fire 2 Full HD — совсем никудышная игра, которой место в мусорной корзине? На самом деле, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на все недостатки, можно найти свои прелести в спасении галактики от инопланетных захватчиков. Особенно если вы не знакомы с этим жанром. Поиграть стоит — но лучше на телефоне.
Плюсы: открытый мир; большой выбор оборудования и оружия. Минусы: однообразные бои; огрехи интерфейса; неудобная система сохранений; слабый сюжет.
С оценкой не согласен, ибо: Слабый сюжет — ну да, как будто в других играх он интересный. Огрехи интерфейса — в чем они заключаются. Неудобная система сохранений — вполне удобная.
Совет бывалого
Обзор впервые ужасен, оценка явно занижена. В игре вовсе не однообразные бои, в таком случае любая игра где надо стрелять имеет такой минус. Сюжет в игре отличный, хотя и короткий, интерфейс как интерфейс.
Песков совет, для начала пройди игру, а потом делай обзор. Я прошел ее раз 12 на iOS и один раз на PC и я могу судить по обзору, что тебе просто игра не по нраву. И кстати Космические Рейнджеры это Эпическая игра/ RPG / Пошаговая стратегия / Текстовый квест / Аркада А Galaxy on fire 2 это космический симулятор, и сравнивать его можно например с X5