Как-то мы уже совсем заскучали без новых огнедышащих драконов, которые так и мечтают порвать на ремни главного героя. Провинция Скайрим изучена вдоль и поперек, подразнить вампиров в грядущем аддоне Dawnguard мы сможем лишь через несколько месяцев (владельцы Xbox 360 сделают это раньше). Capcom словно решила использовать временное затишье в «драконьем» жанре и приняла участие в его дальнейшей раскрутке — пригласила ведущих разработчиков Devil May Cry ради создания прогрессивной боевой системы, перепрошла Shadow of the Colossus для корректировки духовных ориентиров, отжалела кучу денег и выдала нам в конечном итоге Dragon’s Dogma. Кто бы мог еще пару лет назад подумать, что преисполненную европейскими стандартами ролевую игру с открытым миром ринутся создавать разработчики Onimusha и Breath of Fire? Чего только не сделаешь ради завоевания сердец «бледнолицых варваров».
Время для драконов
Насчет денег мы вовсе не слукавили. Dragon’s Dogma — одна из самых дорогих разработок Capcom на сегодняшний день. Издатель явно был настроен всерьез прийти на рынок больших западноевропейских ролевых игр с фэнтезийным наполнителем. В данном жанре уже было предостаточно серьезных высказываний, так что для заслуженного успеха создателям нужно было как минимум предложить много новых и незамеченных ранее идей или же заделать на основе активно используемых коллегами наработок ролевку на сотни часов прохождения. С переменным успехом вышло и то, и другое.
Драконы — устоявшийся тренд в больших ролевых играх.
Видно, что Capcom очень хотела создать нечто по-хорошему большое, исполинское, но ставить эксперименты везде и во всем не решилась — маркетинговый отдел со своими наипротивнейшими исследованиями не дал разыграться фантазии. В главных ролях бегает, конечно же, уникальный человек, которому небесами даровано изменить мир. В качестве основного злодея так неожиданно и оригинально значится Дракон. Убить его получится далеко не сразу — надо же еще на долгом пути к крылатому монстру перебить пару тысяч «мобов», создатели которых явно вдохновлялись античной литературой: тут вам и грифоны, и мерзкие циклопы, и львы размером со слона. Троллей и тех завезли.
Сразу возникает недоумение: почему разработчики Resident Evil вдруг решили, что у них получится привнести в жанр фэнтезийной RPG что-то свежее и незаезженное? А потом начинается первая потасовка с участием большого количества средневекового отребья. Боевая система с крайне инновационными, умело поставленными драками — вот та первая и главная причина, из-за которой Dragon’s Dogma не хочется забрасывать после часа неспешного изучения.
Красивой анимацией сегодня никого не удивишь, а вот система коллективных добиваний вышла довольно интересная. Вот предельно мерзко выглядящий гоблин с тройным подбородком пытается перегородить еще не отдышавшемуся герою дорогу. Тогда его, героя, напарник ловким захватом матерого самбиста заламывает слюнявому конечности. Все, что остается, — быстро перерезать врагу шею. В такие моменты начинаешь себя чувствовать участником пьяной деревенской разборки: пока двое держат жертву, третий со всей дури лупит ее оторванной от соседского забора штакетиной. В общем, тактика поведения бывалого гопника в Dragon’s Dogma будет предлагаться не раз и не два. Таковы придуманные Хидеаки Яцуно (Hideaki Itsuno) правила поведения в мире игры. Не пугайтесь, к слову, сложного японского имени — сей человек ответственен за геймдизайн в Devil May Cry 3 и 4, так что ему можно доверять.
Редактор персонажей в Dragon’s Dogma может посоревноваться с оным из The Sims 3.
С классами в игре все понятно — есть воин, маг и вор. С каждым новым уровнем характеристики повышаются автоматически, но еще в рамках выбранной стези нужно пройти семь рангов. С наступлением каждого из них мы можем открывать для себя все новые и новые способности, покупка которых осуществляется за набранные специальные очки.
Драки с препятствиями
Как вы понимаете, тут совсем не зря упоминалась Shadow of the Colossus. Кто еще держит в пыльных закромах PlayStation 2, должен отчетливо помнить, как там надо было расправляться с большими противниками-колоссами. Взбираемся по гладко расчесанной шерсти такой твари прямиком ей на шею или спину и методично бьем по уязвимым местам, пытаясь не шлепнуться с большой высоты. В «драконовской» игре от Capcom эта тактика также применима: после того как оседлали какого-нибудь голема, больно бьем ему по почкам, валим на землю и применяем «метод гопника», описанный чуть выше.
Вообще, врагам в Dragon’s Dogma нужно отдать причитающееся. Они довольно умны, умеют работать в команде и грамотно маскироваться, по полной используя окружение. Увидели одинокого стервятника, поедающего остатки разложившегося трупа? Будьте готовы, что, решив убить его, вы накличете на себя целую стаю ему подобных, скрывавшихся неподалеку. В темных-темных ущельях и непроглядных лесных чащобах обязательно повстречаются разбойники, а огромный валун совсем неожиданно может оказаться каменной (но вполне себе живой) горгульей или троллем, которые не прочь раздавить вас всмятку. В такие моменты главное — не теряться и довериться своим друзьям.
Самое главное — правильно подобранные «пешки».
Dragon’s Dogma сейчас вновь оправдает звание привычной ролевой жвачки с нестандартными решениями отдельных моментов. Всего с собой хороводом можно водить троих напарников, но только один будет неразрывно с вами связан на протяжении всей игры. Остальных двух можно смело подбирать, набредая на заботливо расставленные валуны-порталы. Разработчики будто небрежно именовали помощников игрока «пешками». Название, впрочем, оправдано только для той самой парочки, которая будет временной. Участников непостоянного тандема нужно тщательно подбирать, ориентируясь на текущие условия. Сами посудите: в большом походе на живучего тролля гораздо эффективнее набрать «танков» с большим запасом силы и здоровья. В забегах на летучих тварей сборище лучников будет выглядеть намного предпочтительнее.
Непостоянных участников партии нельзя улучшать — они подбираются исходя из текущего уровня основных игроков. Кстати, о рекрутах. Мы можем выбирать то, что предлагает сама игра, а при наличии доступа в Интернет никто не запрещает брать на поруки аватары других игроков — именно тех, которые у кого-то числятся на правах основных. «Пешки» попадаются самые необычные и экзотично выглядящие. А все из-за весьма мощного редактора персонажей, который при особом желании пользователя позволяет вылепить хоть Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson), хоть ведьмака из Ривии. Рост, вес, осанка, размер груди у женских персонажей, шрамы, родинки, прически и прочие отличительные знаки — уникального героя с таким набором создать очень просто. Так что будьте готовы к тому, что ваша партия станет походить на бравый цирк-шапито на выезде. Пусть и временно. Но в напарники могут взять и вашего протеже. Не бойтесь, его щедро одарят новыми вещами и зельями на исходе прогулки.
Игровой мир здесь не такой большой, как в Skyrim, но утомляет отсутствием быстрых путешествий.
Гулять и драться в Dragon’s Dogma придется гораздо чаще, чем вести задушевные беседы. Мест для прогулок предусмотрено не так много. Есть самый крупный город и куча поселений поменьше. Передвигаться по миру предлагают на своих двоих. Точнее, не только на них — есть еще телепортационные камни, которые многого стоят. Но их на все случаи жизни, понятное дело, не хватает. Именно поэтому карта из Dragon’s Dogma кажется больше, чем она была даже в Morrowind, хотя по факту — наоборот.
Хотя в квестах хватает политических интриг и долгих разборок с хитрецами ворами, встречаются и примитивнейшие задания с убиением определенного количества гоблинов и поиском обломков какого-нибудь Грааля. Конечно, львиную долю внимания притягивает к себе центральная история про нашего героя-молодчика, у которого большой и страшный дракон украл сердце. У нас задача крайне полезная и важная — забрать свой орган и навалять обидчику.
Грифон повержен, всем спасибо.
Dragon’s Dogma удивляет и огорчает одновременно. Открытый мир, интересная боевая система с реалистичными приемами ближнего боя здесь неразрывно связаны с типично фэнтезийным сюжетом, предсказуемым сеттингом и скучными диалогами. Capcom для неминуемого успеха банально не хватило опыта разработки в новом направлении. Как это принято говорить, ждем исправлений многих ошибок в сиквеле. Если он будет.
Плюсы: необычная боевая система; интересная задумка с «пешками»; неплохо обставленный игровой мир. Минусы: вторичность в сюжете и сеттинге; проблемы с перемещением по миру.
На своём опыте знаю! Например:Serious Sam HD: The First Encounter тоже говорили что тока на консоли, месяца 4 прошло и я её взял на ПК за 6 дней прошол.
Игра мне напомнила райзен и готику. Так же вначале бегаешь, пугаешься каждой группы мобов, после каждого выигранного боя чувствуешь себя чемпионом. А потом притираешься, играть уже проще. В готике и райзене все еще оставался более-менее интересный сюжет, а тут он какой-то японизированный да и просто скучноват ( довольно долгое время читаю мангу:) ). Передвижение на своих двоих иногда дико доставляет, но чаще вызывает раздражение. Крафт испугал меня до желудочных колик.По мне спасают игру только драконы и боевая система. Они офигенны. На пешек плевать, с ними одни заморочки, монстряки в игре шикарные.