Про Metal War Online сейчас слышали немногие. И действительно — у игры пока что даже трейлера и какого-либо ощутимого геймплейного описания нету. Однако заявки на ЗАТ (закрытое альфа-тестирование) уже принимаются, а значит, все-таки что-то про игру известно. Вот этой известной информацией и некоторым ее анализом мы сегодня и поделимся.
Итак, перво-наперво обозначим жанр — сессионная клиентская онлайновая гоночная аркада с видом от третьего лица. Хотя «гоночная» не совсем точное определение — «гоночно-уничтожительная» скорее (в английском языке есть слово «racing», под которое любой вид управления транспортными средствами подходит; вот тут оно очень в тему). Если у кого-то подобное описание оставляет вопросы, то вспомните про орденоносную World of Tanks. У нее в графе «жанр» примерно те же слова указаны. С той лишь разницей, что здесь — не медлительные танки, а шустрые футуристичные машины. Тем не менее издалека определенная схожесть наблюдается: надо скачать клиент, активная фаза игры представлена боями, в промежутках между которыми игроки возвращаются в свои ангары, где чинят своих боевых друзей, покупают улучшения для них же и морально готовятся к следующей схватке.
Типичный австралийский город среднедалекого будущего.
Предыстория конфликта достаточно детально прописана, хоть и вполне предсказуема. В недалеком будущем корпорации Morgan Industries и Global Resource Network ведут борьбу за ископаемый ресурс, требующийся для создания искусственной… крови! Разумеется, ни одна корпорация не хочет уступать сей лакомый кусок другой. То, что начиналось как невидимая война, совершенно неожиданно переросло в глобальный конфликт с привлечением наемных военных организаций и прочих стервятников войны, желающих навариться на чужой смерти.
В роли как раз одного из таких стервятников, поступивших на службу в одну из частных военных организаций, прислуживающих вышеозначенным корпорациям, нам и придется играть. Причем, судя по всему, не обязательно присягать на верность какой-то одной конторе.
Так как дело происходит в не очень далеком будущем (однако достаточно далеком, чтобы быть не слишком похожим на наши современные реалии), то средства передвижения, на которых нам придется вести разборки друг с другом за территории, выглядят несколько футуристично и по-военному правильно. А главное — имеют узнаваемый и единый стиль. Концепция заключается в том, чтобы гармонично совместить в машине милитаристичность и футуристичность.
Ангар, взгляд со стороны разработчиков: топовая техника, в чате разговоры только по делу, денег — много.
Разделены боевые кони на четыре класса, определяющие их специализации: разведка, штурм, артиллерия, ремонт. А теперь о каждом из них чуточку подробнее.
Основную боевую мощь несут на себе так называемые БШМы, то есть бронированные штурмовые машины. Это тяжеловооруженные, хорошо защищенные мобильные уничтожители всего и вся. На них ставится самое передовое вооружение, причем за счет нежесткого закрепления орудий в любой момент БШМ может обрушить всю свою мощь практически в любую сторону. Прекрасно справляется с любыми типами уничтожительных задач, но наибольшей эффективностью обладает именно против своих сородичей. Главный недостаток — невысокая маневренность.
Помогают оставаться на колесах БШМам ТИПы, а по-русски — транспорты инженерной поддержки. Это своеобразные многоцелевые «мулы», занимающиеся ремонтом прямо на поле боя, установкой минных заграждений, аэрозольных завес, а также созданием электромагнитных помех, сбивающих электронные системы наведения противника. Оснащаются средним вооружением и средней же защитой, вполне могут поддержать в бою или прикрыть при обороне, но в столкновении один на один слабоваты.
Машинки красивые, как ни крути.
Самые маленькие боевые единицы на полях сражений Metal War Online — БРМы, боевые разведывательные машины, если полностью. Эти преимущественно джипообразные товарищи обладают повышенной проходимостью и маневренностью, отчего страдает как их вооружение, так и толщина брони. Основная их задача — разведка. Они, как заправские шпионы, шныряют по полю боя, стараясь не попадаться никому на глаза, но при этом разнюхивая, кто и где находится и куда движется. За счет систем залпового огня могут наносить внезапные точечные и весьма болезненные удары, но вести бой сколько-нибудь продолжительное количество времени не способны, поэтому быстро отступают.
А полной их противоположностью являются МАКи, то бишь мобильные артиллерийские комплексы. Это поставленные на колесные платформы тяжелые артиллерийские установки. Основное их предназначение — ликвидация укреплений и различных наземных строений, уничтожение сил врага на больших дистанциях. За счет огромного выбора колесных баз и артиллерийских башен можно найти золотую середину между подвижностью и огневой мощью. Оснащаются средней броней и минимумом стороннего вооружения для защиты от атак с небольших расстояний.
В каждом классе есть несколько базовых моделей, которые игрок может как угодно модифицировать: менять запчасти, вооружение. Рассмотрим эту градацию на примере ТИПов:
Ранг: 1 Наименование: Jumper
Описание: Юркий ТИП, самый быстрый помощник на поле боя. Чаще всего обитает где-то на передовой, помогая тем, кому срочно нужна поддержка. Несмотря на свои размеры, очень неплохо справляется со своей работой.
Ранг: 2 Наименование: Runner
Описание: «Рабочая лошадка» среди ТИПов. Менее скоростной, если сравнивать с Jumper, однако куда более «прокачанный» с технической стороны помощник, способный нести в том числе и ракетное вооружение. Надежный, удобный, простой.
Ранг: 3 Наименование: Outpost
Описание: Outpost — это уже элита ТИПов. Он обладает полным набором средств инженерной поддержки и защиты. Если в отряде есть такой — это уже вполне серьезный козырь. Чинит быстро, бьет больно, мины укладывает когда и куда надо.
Ранг: 4 Наименование: Kepper
Описание: Kepper умеет делать все. Это уже скорее сверхТИП, чем просто ТИП, потому что из всего класса он обладает самым мощным вооружением, самой толстой броней и даже в бою один на один может доставить уйму неприятностей, а уж в компании БШМов, которые он сможет периодически чинить, попутно генерируя помехи для вражеских систем наведения, Kepper образует практически непобедимую ударную группу.
Подобная градация имеет место в каждом из машинных классов, когда на нижнем ранге имеем в распоряжении очень узконаправленного вида технику, а на четвертом — практически универсал, способный выполнять огромное количество боевых задач.
Карт пока немного, а конкретно — две: «База в пустыне» и «Австралийский город». У первой есть пока что пара художественных артов и общий концепт очень каверзной карты с различными перепадами высот и строящимися на этом тактиками боя.
Арт карты «База в пустыне».
Вторая локация уже более-менее готова. На ней бои развернутся за транспортный узел снабжения, находящийся на окраине типичного австралийского города. Здесь игрокам предстоит отведать колорит битв как на городских улицах, так и на открытых пространствах.
Режим на данный момент доступен только один — захват вражеской базы. Если делать сухую выжимку, то получится, что Metal War Online — это концептуальная сестра World of Tanks, заваренная на стилистических щах c ароматом Twisted Metal и ей подобных Ex Machina, но чуть более приглаженная и безумная. На данный момент к игре есть только один большой вопрос: как это играется? Ибо выглядит MWO неплохо, но все успешно могут испортить высокий пинг, не очень прямое распределение игроков в матче, непонятный баланс, неудобная физика вождения и кривая модель повреждения машин и еще куча разных мелочей. Но об этом станет известно в ходе ЗАТ, которое стартует в ближайшие сроки. И лично я смотрю в будущее с оптимизмом.
Будь проще, но ставь запятые там где они именно нужны. Я понимаю что не обязательно за пунктуацией следить, но иногда просто непонят что пишешь. будь проще не много а поклоники у игры найдутся Будь проще немного, а поклонники у игры найдутся!